Конспект прогулки:"Наблюдение за трудом взрослых"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Малинина Оксана Викторовна

  Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к  труду (людей)  взрослых осенью, стремление помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Тема: Наблюдение за трудом взрослых.

Цели:  воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к  труду (людей)  взрослых осенью, стремление помогать.

-Ребята отгадайте загадку.

Образовательные задачи:

1.Закреплять знание детей о профессиях.

2. Совершенствовать словарный запас.

Развивающие задачи:

1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

2.Расширять представления о труде взрослых.

3. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое  отношение к окружающей среде.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2.Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Предварительная работа:

1.Непосредственно образовательная деятельность по теме: »Профессии».

2.Беседа о профессиях работников детского сада(повар, помощник воспитателя, плотник, дворник)

3.Чтение стихотворения В.Маяковский «Кем быть?»

4.Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.

Ход:

Кто встает на заре, 
Крыльцо чистит на дворе.                                                   

 Мусор уберет  и дорожки разметет.   Кто же это? (дворник)                

-Ребята, а почему профессия называется дворник?  (дворник –это тот человек, который следит за чистотой и порядком во дворе и на улице) . Молодец Илья. Ты Даша согласна с Ильёй?

 Сегодня мы с вами будем наблюдать за работой дворника.

 - А вы знаете, как зовут нашего дворника?

 Давайте посмотрим, что делает Л.И.?

-А какая работа добавляется осенью дворнику? (у нашего дворника Л.И. добавились листочки, сухая трава)     

-Какие орудия труда нужны  нашему дворнику для работы? ПЕРЕЧИСЛИТЕ  ИХ. (метла, грабли, лопата, тележка, ведро).

-А Маша  знает у нас  загадку .  А ну-ка ребята отгадайте.                                                                                                            

Скручена, связана, 
На кол посажена, 
А по улице пляшет.  (Метла) 

-Ребята, а что у Л.И. в руках? (метла) А зачем нашему дворнику нужна метла? (метла: чтобы сметать мелкий мусор; грабли, сгребать листочки; тележка, для того, чтобы увозить мусор с нашего участка, лопата: чтобы сгребать песок).

- Ребята мы летом  с вами работали по проекту: »Мы за чистую планету» за сбор отдельного мусора. А Л.И, тоже собирает мусор отдельно?

-Куда Л.И. увозит сухой мусор (камушки, бумажки, веточки в мусорный  бак).

-А листочки? (в компостную яму). ЗАЧЕМ? На удобрение! 

-А многие люди сжигают листву, а можно это делать? НЕТ! А почему может возникнуть пожар).

-Ребята посмотрите как чисто убирает Л.И. наш участок . А скажите у Л.И.лёгкий труд или тяжелый?(тяжелый труд).Как его облегчить?( не нужно мусорить, нужно помочь)

-А Аня знает стихотворение, давайте послушаем.

Мы вдоль сада идём, и бумажки и стекляшки

Собираем и кладём. Раз в ведро и два в корзину

Наклоняем дружно спину. Если дружно потрудится. Мигом всё преобразится.

-А давайте  мы Л.И.(дворнику) поможем  в уборке нашего участка. Девочки берут грабли и метёлки, а мальчики лопаты и вёдра.

После работы с садовым инвентарём его нужно привести в порядок: очистить от земли и отнести в специально отведённое место, в кладовку дворника.

Трудовая деятельность: уборка сухой травы, листьев, мытье игрушек (формочки, ведёрки для игр).

Цель: развитие трудолюбия, интереса, помогать взрослым.
Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.

                                                                                                                       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за трудом взрослого во второй младшей группе в уголке природы. Экологическое занятие.

Программные задачи:1. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать воспитанников использовать в речи слова:фикус,ухажива...

Прогулка "Наблюдение за трудом взрослых" в младшей группе детского сада

Данная прогулка предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Во первых прогулка полезна для здоровья, во вторых ребята получают информацию, в третьих такая прогулка сближает ребят, они стано...

Разработка прогулки "Наблюдение за трудом дворника"

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях.2.Совершен...

Методическая разработка «Наблюдения за трудом взрослых» в 1 младшей группе детского сада

Наблюдение за трудом взрослых воспитывает в детях уважение к людям труда, формирует готовность прийти на помощь, способность оценивать результаты труда....

Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы.

Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы во второй младшей группе. Экологическое занятие в младшей группе....

Конспект прогулки "Наблюдение за трудом дворника зимой" . Подготовительная группа

Конспект прогулки "Наблюдение за трудом дворника зимой". Подготовительная группа...

Фотоальбом "Наблюдение за трудом взрослого"

Одна из форм знакомства детей с профессиями взрослых...