Конспект прогулки:"Наблюдение за трудом взрослых"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду (людей) взрослых осенью, стремление помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наблюдение за трудом взрослых.
Цели: воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду (людей) взрослых осенью, стремление помогать.
-Ребята отгадайте загадку.
Образовательные задачи:
1.Закреплять знание детей о профессиях.
2. Совершенствовать словарный запас.
Развивающие задачи:
1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.
2.Расширять представления о труде взрослых.
3. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
2.Воспитывать стремление к порядку и чистоте.
Предварительная работа:
1.Непосредственно образовательная деятельность по теме: »Профессии».
2.Беседа о профессиях работников детского сада(повар, помощник воспитателя, плотник, дворник)
3.Чтение стихотворения В.Маяковский «Кем быть?»
4.Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.
Ход:
Кто встает на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Мусор уберет и дорожки разметет. Кто же это? (дворник)
-Ребята, а почему профессия называется дворник? (дворник –это тот человек, который следит за чистотой и порядком во дворе и на улице) . Молодец Илья. Ты Даша согласна с Ильёй?
Сегодня мы с вами будем наблюдать за работой дворника.
- А вы знаете, как зовут нашего дворника?
Давайте посмотрим, что делает Л.И.?
-А какая работа добавляется осенью дворнику? (у нашего дворника Л.И. добавились листочки, сухая трава)
-Какие орудия труда нужны нашему дворнику для работы? ПЕРЕЧИСЛИТЕ ИХ. (метла, грабли, лопата, тележка, ведро).
-А Маша знает у нас загадку . А ну-ка ребята отгадайте.
Скручена, связана,
На кол посажена,
А по улице пляшет. (Метла)
-Ребята, а что у Л.И. в руках? (метла) А зачем нашему дворнику нужна метла? (метла: чтобы сметать мелкий мусор; грабли, сгребать листочки; тележка, для того, чтобы увозить мусор с нашего участка, лопата: чтобы сгребать песок).
- Ребята мы летом с вами работали по проекту: »Мы за чистую планету» за сбор отдельного мусора. А Л.И, тоже собирает мусор отдельно?
-Куда Л.И. увозит сухой мусор (камушки, бумажки, веточки в мусорный бак).
-А листочки? (в компостную яму). ЗАЧЕМ? На удобрение!
-А многие люди сжигают листву, а можно это делать? НЕТ! А почему может возникнуть пожар).
-Ребята посмотрите как чисто убирает Л.И. наш участок . А скажите у Л.И.лёгкий труд или тяжелый?(тяжелый труд).Как его облегчить?( не нужно мусорить, нужно помочь)
-А Аня знает стихотворение, давайте послушаем.
Мы вдоль сада идём, и бумажки и стекляшки
Собираем и кладём. Раз в ведро и два в корзину
Наклоняем дружно спину. Если дружно потрудится. Мигом всё преобразится.
-А давайте мы Л.И.(дворнику) поможем в уборке нашего участка. Девочки берут грабли и метёлки, а мальчики лопаты и вёдра.
После работы с садовым инвентарём его нужно привести в порядок: очистить от земли и отнести в специально отведённое место, в кладовку дворника.
Трудовая деятельность: уборка сухой травы, листьев, мытье игрушек (формочки, ведёрки для игр).
Цель: развитие трудолюбия, интереса, помогать взрослым.
Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за трудом взрослого во второй младшей группе в уголке природы. Экологическое занятие.
Программные задачи:1. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать воспитанников использовать в речи слова:фикус,ухажива...
Прогулка "Наблюдение за трудом взрослых" в младшей группе детского сада
Данная прогулка предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Во первых прогулка полезна для здоровья, во вторых ребята получают информацию, в третьих такая прогулка сближает ребят, они стано...
Разработка прогулки "Наблюдение за трудом дворника"
Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях.2.Совершен...
Методическая разработка «Наблюдения за трудом взрослых» в 1 младшей группе детского сада
Наблюдение за трудом взрослых воспитывает в детях уважение к людям труда, формирует готовность прийти на помощь, способность оценивать результаты труда....
Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы.
Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы во второй младшей группе. Экологическое занятие в младшей группе....
Конспект прогулки "Наблюдение за трудом дворника зимой" . Подготовительная группа
Конспект прогулки "Наблюдение за трудом дворника зимой". Подготовительная группа...
Фотоальбом "Наблюдение за трудом взрослого"
Одна из форм знакомства детей с профессиями взрослых...