Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность "Загадочный воздух" (младшая группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Молдавчук Мария Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в младшей группе "Загадочный воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Загадочный воздух17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в младшей группе «Загадочный воздух»

Цель:  способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Задачи: обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; 

Предварительная работа: Наблюдение за ветром, за ветками, которые качает ветер, беседа о воздухе, подвижная игра «Раздувайся мой пузырь». Проводили дыхательную гимнастику:  «Бабочки»- дети дули на вырезанных из бумаги маленьких бабочек, подвешенных на нитках  так, чтобы они летали.

Материалы и оборудование:
1. Демонстрационный материал: воздушные шарики.
2. Раздаточный материал: для каждого ребёнка: стакан с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, «дракончики» для дыхания.

Ход занятия:

Собираемся на утренний круг.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

 Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

 Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

 Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

 Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)

Воспитатель: Ребята, а Вы любите  праздники? (ответы детей)

А какое главное украшение на праздниках? (Ответы детей – воздушные шарики)

Воспитатель: Конечно. Посмотрите, какие к нам залетели с утра воздушные шарики, только почему то один грустный, а второй веселый.

Как Вы думаете, почему один шарик грустный. (Ответы детей – шарик сдутый, его необходимо надуть воздухом)

Воспитатель: Правильно, но же такое воздух? Как его увидеть? Давайте, попробуем его найти и узнать какой воздух.

Поисковый этап

Первый эксперимент        

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках пакет, попробуем поймать воздух в него.

Ловим пакетом воздух. Пакет полон воздуха, он занял там всё место. Теперь отпустим пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете, почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Воспитатель: А почему же его было не видно? Потому что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный. Давайте вместе скажем это слово «прозрачный».

Попробуйте   сами «поймать» воздух в пакет.

Воспитатель: Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и задержали его в пакете, а потом выпустили его.

Второй эксперимент

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем почувствовать воздух.

Каждый ребенок берет веер и дует на себя.

Мы выяснили, что воздух прозрачный, невидимый, но мы его можем почувствовать, значит, он может двигаться.

Воспитатель: Ребята, сыграем в нашу  любимую игру «Раздувайся наш пузырь». Дети, выходите на ковер и вставайте в кружок, близко друг к другу.

Вместе: Раздувайся, мой шар, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Дети отходят назад, насколько возможно.

 Воспитатель: Лопнул шар!

Дет, держась за руки, двигаются в центр круга, произнося при этом звук ш – ш – ш, «выпуская воздух» из «шара». Игра повторяется 2 раза.

Третий эксперимент

Воспитатель: Ребята давайте пройдем за столы и покажем, что воздух есть вокруг и внутри  нас.

Раздаются трубочки, дети их рассматривают.

Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда дули?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Откуда он появился?

Дети: Мы вдохнули воздух и выпустили его через трубочку.

Вывод: Воздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вдохе через нос или рот и также выходит. Значит, воздух не только вокруг нас, но и внутри нас.

Воспитатель:

Ребята, я хочу познакомить вас с еще одним способом увидеть воздух. Но для того, чтобы его увидеть, нам нужно подуть через трубочку  в стакан с водой.

Что происходит, когда вы дуете в воду через трубочку?

Дети: Выходят пузыри.

Воспитатель: Конечно, и в этих пузырях находится воздух.

Воздух легкий и когда мы дуем, и он поднимается вверх.

Вывод: Мы дышим воздухом. И все живые существа на земле дышат воздухом.

Воспитатель: Ребята, если воздух есть внутри нас, значит, у нас получится надуть шарик.

Воспитатель надувает шарик, и он становится веселый, как и первый.

А сейчас я хочу подарить Вам «дракончиков» - вместе вдохнем воздух носом и выпустим его, чтобы зашевелились языки пламени.

В конце занятия вспоминаем, что узнали про воздух.

Воздух – невидимый, прозрачный, мы его можем почувствовать, значит, он движется. Человек и все живые существа дышат воздухом, он есть внутри нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Вулканы.

Задачи:Познание:- обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; - расширить представления о природном явлении – вулкане. - раз...

Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» с детьми подготовительной группы. Тема: «Юрий Гагарин – покоритель космоса»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие....

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы.

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности  для детей старшей группы. ...

Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька».

Для эффективного развития детей с ОВЗ важно формировать у них познавательный интерес: желание и привычку думать; самостоятельно провести опыты и делать простые умозаключения; сравнивать, обобщать и де...