Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность "Загадочный воздух" (младшая группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в младшей группе "Загадочный воздух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Загадочный воздух | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в младшей группе «Загадочный воздух»
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.
Задачи: обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Предварительная работа: Наблюдение за ветром, за ветками, которые качает ветер, беседа о воздухе, подвижная игра «Раздувайся мой пузырь». Проводили дыхательную гимнастику: «Бабочки»- дети дули на вырезанных из бумаги маленьких бабочек, подвешенных на нитках так, чтобы они летали.
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационный материал: воздушные шарики.
2. Раздаточный материал: для каждого ребёнка: стакан с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, «дракончики» для дыхания.
Ход занятия:
Собираемся на утренний круг.
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)
Воспитатель: Ребята, а Вы любите праздники? (ответы детей)
А какое главное украшение на праздниках? (Ответы детей – воздушные шарики)
Воспитатель: Конечно. Посмотрите, какие к нам залетели с утра воздушные шарики, только почему то один грустный, а второй веселый.
Как Вы думаете, почему один шарик грустный. (Ответы детей – шарик сдутый, его необходимо надуть воздухом)
Воспитатель: Правильно, но же такое воздух? Как его увидеть? Давайте, попробуем его найти и узнать какой воздух.
Поисковый этап
Первый эксперимент
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках пакет, попробуем поймать воздух в него.
Ловим пакетом воздух. Пакет полон воздуха, он занял там всё место. Теперь отпустим пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете, почему?
Дети: В нем нет воздуха.
Воспитатель: А почему же его было не видно? Потому что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный. Давайте вместе скажем это слово «прозрачный».
Попробуйте сами «поймать» воздух в пакет.
Воспитатель: Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и задержали его в пакете, а потом выпустили его.
Второй эксперимент
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем почувствовать воздух.
Каждый ребенок берет веер и дует на себя.
Мы выяснили, что воздух прозрачный, невидимый, но мы его можем почувствовать, значит, он может двигаться.
Воспитатель: Ребята, сыграем в нашу любимую игру «Раздувайся наш пузырь». Дети, выходите на ковер и вставайте в кружок, близко друг к другу.
Вместе: Раздувайся, мой шар, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Дети отходят назад, насколько возможно.
Воспитатель: Лопнул шар!
Дет, держась за руки, двигаются в центр круга, произнося при этом звук ш – ш – ш, «выпуская воздух» из «шара». Игра повторяется 2 раза.
Третий эксперимент
Воспитатель: Ребята давайте пройдем за столы и покажем, что воздух есть вокруг и внутри нас.
Раздаются трубочки, дети их рассматривают.
Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда дули?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Откуда он появился?
Дети: Мы вдохнули воздух и выпустили его через трубочку.
Вывод: Воздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вдохе через нос или рот и также выходит. Значит, воздух не только вокруг нас, но и внутри нас.
Воспитатель:
Ребята, я хочу познакомить вас с еще одним способом увидеть воздух. Но для того, чтобы его увидеть, нам нужно подуть через трубочку в стакан с водой.
Что происходит, когда вы дуете в воду через трубочку?
Дети: Выходят пузыри.
Воспитатель: Конечно, и в этих пузырях находится воздух.
Воздух легкий и когда мы дуем, и он поднимается вверх.
Вывод: Мы дышим воздухом. И все живые существа на земле дышат воздухом.
Воспитатель: Ребята, если воздух есть внутри нас, значит, у нас получится надуть шарик.
Воспитатель надувает шарик, и он становится веселый, как и первый.
А сейчас я хочу подарить Вам «дракончиков» - вместе вдохнем воздух носом и выпустим его, чтобы зашевелились языки пламени.
В конце занятия вспоминаем, что узнали про воздух.
Воздух – невидимый, прозрачный, мы его можем почувствовать, значит, он движется. Человек и все живые существа дышат воздухом, он есть внутри нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная ложка»
формирование понятия "тёплый", "холодный"...
Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Вулканы.
Задачи:Познание:- обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; - расширить представления о природном явлении – вулкане. - раз...
конспект по познавательно - исследовательской деятельности в 1 младшей группе "Встреча с лягушонком"
...
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» с детьми подготовительной группы. Тема: «Юрий Гагарин – покоритель космоса»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие....
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы.
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы. ...
Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька».
Для эффективного развития детей с ОВЗ важно формировать у них познавательный интерес: желание и привычку думать; самостоятельно провести опыты и делать простые умозаключения; сравнивать, обобщать и де...