Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Как дикие звери к зиме готовятся»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Герасименко Аинна Сергеевна

Конспект интересного, насыщенного занятия   по познавательному развитию для детей старшего возраста с элементами биоэнергопластики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 48 «Одуванчик» г.Светлоград Петровского городского округа

Ставропольского края

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:  «Как дикие звери к зиме готовятся»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

        Подготовил:

Воспитатель МБДОУ

ДС № 48 «Одуванчик»

           Герасименко А.С.        

                                                       г. Светлоград, 2018 г

Тема: «Как дикие звери к зиме готовятся»

Цель:  воспитание у детей познавательного интереса к диким животным .

Задачи приоритетной образовательной области

«Познавательное развитие»:

 - расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме;

-вырабатывать умение находить правильный ответ;

-развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями  и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.

Задачи ОО в интеграции

«Речевое развитие»:

-развивать связную речь,  умение отвечать на вопросы полными предложениями;

-развивать  общую и мелкую  моторики, координацию речи с движениями, используя биоэнергопластику;

- формировать умения и навыки делать вдох (плечи при этом неподвижны, плавный выдох, равномерно расходуя воздух.) ;

- формировать у детей чёткие, энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями рук, пальцев;

-формировать умения и навыки активно пользоваться мимическими мышцами. 

«Социально-коммуникативное развитие»:

-развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности;

- развивать интерес к жизни животных;

-воспитывать  бережное отношение к природе, желание оказывать помощь животным. 

«Художественно-эстетическое развитие»: 

- стимулировать творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребёнка;

 «Физическое развитие»:

- поддерживать инициативу и самостоятельность детей в двигательной деятельности;

- формировать готовность и интерес к участию в подвижных играх.

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Условия и средства реализации:

Материалы и оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация, письмо, корзинка с шишками,   рисунок, клей, манная крупа, кисти, массажные шарики Су Джок.

Методы и приемы.

Методы:  наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы:  словесная инструкция, пояснение,  разъяснение, вопросы к детям,   артикуляционные упражнения,  Су Джок терапия.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о жизни животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто это?», «Четвёртый лишний» рассматривание альбома «Дикие животные», чтение энциклопедии о животных.

Целевые ориентиры образования: Имеет представление о признаках  поздней осени. Знает  диких животных. Имеет представление об их жизни в осенний период, как готовятся к зиме, в чём нуждаются зимой.

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

1.Психологический настрой

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Теперь давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо?
Дети: Да

2. Сюрпризный момент. Стук в дверь

Почтальон Печкин: - Ребята, это детский сад «Одуванчик» , группа «Палитра»?

Дети: Да

Почтальон Печкин: -Вчера на адрес вашего садика пришло письмо, без обратного адреса (т. е. я не знаю, кто его отправил вам).

Воспитатель: - Спасибо, дорогой Печкин.  Ребята, вы хотите узнать, кто нам написал письмо. Давайте, вскроем письмо и прочитаем.

(Вскрывают письмо, читают).

- «Дорогие, ребята, я знаю, что вы очень любознательные и любите природу. Поэтому я  приглашаю вас в лес, чтобы посмотреть, как звери к зиме готовятся.  Жду вас. Лесник».

Воспитатель: - Ребята, ну что, принимаем приглашение Лесника?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте возьмем с собой фотоаппарат и будем фотографировать самые интересные моменты . Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда  отправляемся в путь.

Звучит  тихая  музыка.

В лес осенний мы идём (шагаем на месте)

Листья сыплются дождём (встряхиваем кистями рук)

Под ногами шелестят (произносят звук ш-ш-ш)

И летят, летят, летят. (дети кружатся)

II.Основная часть

Слайд № 1 «Осенний лес»

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Ах, как здесь дышится легко, хорошо. Воздух чистый. Давайте, поглубже вдохнём полной грудью и выдохнем со звуком а-а-а (2-3 раза).

 Ребята, давайте прогуляемся по осеннему лесу и посмотрим, как готовятся к холодной зиме звери.

Зима, это очень трудное время, холодное время года, которое очень не легко пережить. Для животных леса это самая тяжелая пора. Они делают съедобные запасы, утепляют норки, меняют свою  летнюю шкуру на зимнюю. А некоторые звери, вообще всю зиму проводят в глубоком сне. А вот и первый житель леса.

Видео про ежа

Воспитатель: Ребята, а давайте споем ежику про него песенку и сделаем массаж ладошек.

Звучит мелодия Железновых «Ходит ежик без дорожек» . Дети выполняют  массаж ладошек массажными шариками   Су Джок.

Воспитатель: А вот и следующий житель леса. Это лиса. Слайд № 2

Подготовка к зиме  у лисы  начинается с утепления шубки. Их шерсть становится густая, яркая. Она отлично защищает их от сильных морозов. Лиса живет в норах. Лисица не делает запасы на зиму, а регулярно выходит на охоту. Ее добычей становятся чаще всего грызуны. Пушистые лапы позволяют передвигаться лисицам бесшумно при охоте на добычу, поэтому голод лисе зимой не страшен.

Давайте посмотрим, как же рыжая плутовка охотится на мышей.

Видео про лису.

Воспитатель: Ребята,  мы узнали,  как лиса живет зимой.  Я хочу вам рассказать сказку « Как лисичка провела летний день». Вы  поможете мне? Тогда слушайте.

Просмотр презентации , выполнение артикуляционных упражнений.

Воспитатель: Молодцы, постарались, а теперь продолжим нашу прогулку по лесу. И следующий житель  – это медведь. Давайте посмотрим  видео.

Видео про медведя.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем  с вами в игру «Помоги Мишке собрать шишки».Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова.

-Мишка по лесу шагал

-Мишка шишки собирал.

-Вдруг споткнулся мишка!

-И рассыпал шишки!

-Вы, ребята, помогите

-Мишке шишки соберите!

Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают.

Воспитатель: Мы помогли медведю, собрали шишки, а теперь давайте поможем устроить ему берлогу, а делать мы будем необычным способом, с помощью манной крупы. Посмотрите, перед вами медведь в берлоге,  а чтобы медведю крепко спалось, нужно берлогу утеплить, мы «засыпим ее снегом» .Сначала мы промажем клеем, а потом  нанесем манку, лишнюю манку убираем. Вот так мы спасем медведя от метели.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, столько добрых дел сделали, много узнали нового, но настала пора возвращаться домой.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а как вы считаете, наше путешествие  было увлекательным?

Дети: Да
Воспитатель: Мне тоже понравилось. Я надеюсь, Данил сделал интересные фотографии, мы их обязательно отправим леснику. Ребята, каких животных мы видели сегодня в лесу? (ежа, лису, медведя и т. д.)

- А как мы их назовём одним словом? ( Дикие). - Кому Вы расскажите о нашем путешествии?

Ребята, а у меня для вас сюрприз : красные, наливные яблочки передали вам  лесные жители, угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Защитники Отечества"

Закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мы едем в зоопарк»

Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наш друг светофор»

Закрепить знания детей об элементах дороги; о сигналах светофора, их значении; об обозначении дорожных знаков....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме «Домашние птицы»

Вданном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с домашними птицами и их птенцами. Рассказывается о том, где они живут и чем питаются....

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...