Конспект "Как звери готовятся к зиме" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Викторова  Ольга  Васильевна

Конспект  по ФКЦМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   «Как  звери  готовятся  к  зиме» средняя  группа

Цель: - дать  представление  как  дикие  звери  готовятся  к  зиме.

Задачи: - продолжать  знакомство  с  особенностями  диких  животных  (волк,  лиса,  медведь,  заяц, белка, ёж,  лось);

- дать  элементарные  представления  о  взаимосвязи  животных  со  средой  обитания;

- уточнить  грамматическое  понятие  слов,  обозначающих  предметы,  группировка  слов  по  вопросу  кто?;

- работать  над  развитием  словарного  запаса;

- воспитывать  бережное  отношение  к  природе.

Материалы  и  оборудование:  картинки  с  изображением  диких  животных,  загадки,  стихотворение,  магнитофон,  диск  с  песнями.

Словарная  работа:  заповедник,  егерь.

Ход  занятия:

Вместе  с  педагогом  дети  проговаривают  отрывок  из стихотворения.

                                                        Белые  шапки

На  белых  берёзах,

                                                        Белый  зайчишка

                                                        На  белом  снегу,

                                                        Белый  узор

      На  ветках  от  мороза,

                                                        По  белому  лесу

                                                       На  лыжах  бегу.

-  Коком  времени  года  этот  отрывок  из  стихотворения?

-  Дети… .

-  Подберите  к  примету  характерные  признаки,  подставляя  вопрос.

Зима  (какая?)…(холодная,  белая,  снежная).

Снег  (какой?)…(рыхлый,  липкий,  белый).

Мороз  (какой?)…(жгучий,  сильный,  трескучий).

Ветер  (какой?)…(пронизывающий,  резкий,  сильный).

Деревья  (какие?)…(голые,  сонные).

Дни  (какие?)…(короткие,  холодные,  ясные).

-  Ребята,  чтобы  определить  тему  занятия,  нам  нужно  отгадать  загадки.  (Выставляются  картинки  с  изображением  диких  животных.)

                                           Сам  зверёк  поменьше  кошки,

                                           Хвост  пушистый  и  большой.

                                           Ну  и  быстрые  же  ножки

                                           Скачут  по  лесу  стрелой!  (белка)

Весь  в  колючках,

Ворчит,  как  злючка,

Чуть  испугается,

В  клубок  свивается.  (ёж.)

                                           Серовато,  зубовато,

                                           По  полю  рыщет,

                                           Телят,  ягнят  ищет. (волк)

Угадайте,  что  за  шапка.

Меха  целая  охапка,

Шапка  бегает  в  бору,

У  стволов  грызёт  кору.  (заяц)

                                          Хитрая  плутовка,

                                          Рыжая  головка,

                                          Хвост  пушистый – краса!

                                          А  зовут  её - … (лиса).

Зимой  спит,

Летом  ульи  ворошит.  (медведь)

-  Объясните,  почему  их  так  назвали.  (Медведь – любит  мёд;  ведает,  знает,  где  его   искать.  Волк – от  слова  «волочить»,  тащить;  часто  уволакивает  свою  добычу.  Заяц – значит  прыгун.)

-  Давайте,  ребята,  систематизируем  свои  знания  о  том,  как  готовятся  и  зимуют  дикие  животные.

Педагог  показывает  рисунки  с  изображением  белки  и  зайца.

-  Что  общего  в  подготовке  к  зиме  у  белки  и  зайца?  (Меняют  окраску  меха).

-  В  чём  разница?  (Белка  делает  запасы,  а  заяц  -  нет.  У  белки  есть  дупло,  где  она  скрывается  от  морозов,  а  у  зайца  нет.)

Педагог  показывает  рисунки  с  изображением  волка  и  лисы.

-  Готовятся  ли  эти  животные  к  зиме?  Почему?

-  Чем  они  питаются  зимой?

Педагог  показывает  рисунки  с  изображением  медведя  и  ежа.

-  Как  готовятся  к  зиме  эти  животные?  (Усиленно  питаются,  устраивают  место  для  проведения  зимы.)

-  Как  они  проводят  зиму?

-  Ребята,  знаете  ли  вы  других  диких  животных,  которые  тоже  спят?  (Показать  картинку  с  изображением  барсука.)

-  А  какому  животному  трудно  зимовать  без  помощи  человека?  

-  Отгадайте  загадку – и  вы  сумеете  ответить  на  поставленный  вопрос.

                                             Трав  копытами  касаясь,

                                             Ходит  по  лесу  красавец,

                                             Ходит  смело  и  легко,

                                             Рога  раскинув  широко.  (лось)

-  Почему  трудно  лосю  зимой?

-  Ребята,  у  нас  существуют  такие  места,  где  охраняют  жизнь  каждого  зверя,  птицы.  Кто  знает,  как  называется  такое  место?  (Заповедник)

-  Человека,  который  заботится  о  зверях,  помогает  им  в  суровые  время  зимы  выжить,  прокормиться,  называют  егерь.  Роль  каждого  человека,  живущего  на  Земле, - оберегать  животный  мир  от  истребления,  ведь  и  животные  своим  существованием  помогают  нам  жить.  В  книге  законов  нашей  страны  есть  статья,  в  котором,  говорится  об  охране  животных.  Вы,  ребята,  не  забывайте  о  том,  что  и  вы  можете  помогать  зверям  и  птицам  перезимовать  и  пережить  суровую  зиму.

-  А  сейчас  давайте  сыграем  в  игру  «Закончи  предложения»

                                            Неуклюжий,  как…

                                            Быстроногий,  как…

                                            Хитрый,  как…

                                            Голодный,  как…

                                            Колючий,  как…

-  А  теперь  в  другую  игру  «Кто,  где  живёт

Покажите  картинку,  отвечающую  на  вопрос.

(Кто?)  юркнула  в  дупло.

(Кто?)  залез  в  берлогу.

(Кто?)  спрятался  в  нору.

(Кто?)  шмыгнул  в  логово.

(Кто?)  забрался  под  листья.

(Кто?)  укрылся  под  кустом.

-  А  сейчас  мы  послушаем  песню  «Колыбельная  медведицы»  из  м/ф  «Умка»   (муз.  Е.Крылова,  сл.  Ю. Яковлева)  и  одновременно  потанцуем.

-  Какие  признаки  зимы  вы  узнали?

-  О  каких  диких  животных  мы  говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

НОД "Свойства воды" средняягруппа

«Снег и его свойства» занятие – эксперимент  (средняя группа) Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свой...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

План на летний период. Средняягруппа.

План по неделям. Содержит работу с детьми и родителями....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...