Проект "Наш детский сад-сад чистоты"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения.
В наше время проблемы экологической культуры вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.
Роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей значительна, начиная с раннего возраста. Наша задача - показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Осознание значимости природы в жизни человека, приобщение детей к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее. Умение использовать в практической деятельности материалы природного и бросового происхождения, создавая неповторимые поделки. Использование «бытового мусора» приучает ребенка к бережливости, уважительному отношению к природе.
В проекте «Наш детский сад – сад чистоты», показана работа с детьми, их родителями. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия, проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.
Данный проект поможет сформировать у детей чувство ответственности за судьбу окружающей их природы, поможет оставить у детей в душе яркие впечатления, которые пройдут с ними по жизни, как воспоминание о радостном и прекрасном общении с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad_chistoty_mbdouno271_otchet.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад комбинированного вида № 271
620061, г. Екатеринбург, ул. Главная, 28 – а;. тел 252 –71–24; 252-73-19;
факс 252-71-24; e-mail: mbdou271@ mail.ru
На городской экологический конкурс социально-значимых проектов по развитию экологических инициатив
«Мой проект – моему городу!»
Номинация: Экология и семья
Название социально-значимого проекта: Наш детский сад – сад чистоты
Девиз проекта: Не бросайте никогда бумажку, фантик, палку
Быстро детский садик наш превратится в свалку
Автор: Медведева Татьяна Аркадьевна, воспитатель
Екатеринбург, 2018
Пояснительная записка
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения.
В наше время проблемы экологической культуры вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.
Роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей значительна, начиная с раннего возраста. Наша задача - показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Осознание значимости природы в жизни человека, приобщение детей к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее. Умение использовать в практической деятельности материалы природного и бросового происхождения, создавая неповторимые поделки. Использование «бытового мусора» приучает ребенка к бережливости, уважительному отношению к природе.
В проекте «Наш детский сад – сад чистоты», показана работа с детьми, их родителями. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия, проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.
Данный проект поможет сформировать у детей чувство ответственности за судьбу окружающей их природы, поможет оставить у детей в душе яркие впечатления, которые пройдут с ними по жизни, как воспоминание о радостном и прекрасном общении с природой.
Проблема: низкий уровень развития экологической культуры у детей дошкольного возраста, недостаточно сформированы умения и навыки работы с природным и бросовым материалом.
Цель: воспитание экологической культуры у дошкольников, через понимание того, что в природе все взаимосвязано - собственные действия и состояние окружающей среды.
Задачи:
- воспитание любви и уважения к природе, восприятие ее красоты и многообразия;
- формирование эмоционально - положительного отношения к окружающему миру;
- идентификация себя, как представителя живой природы;
- формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими влияния человека на природу;
- вовлечение детей и родителей в разнообразные виды творческой деятельности и осознание ее необходимости.
Формы и методы работы :
В своей работе по экологическому воспитанию использую различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Чтобы более широко раскрыть представления детей о природе, углубить знания, использую ИКТ. Они, в силу своей наглядности, красочности и простоты, позволяют мне более эффективно строить процесс изучения новых для детей понятий и для систематизаций знаний.
В работе с детьми использую разнообразные формы:
1. Практическая совместная деятельность детей и педагога.
В утренние часы я вовлекаю детей в совместную деятельность, которая в разных возрастных группах приобретает разную форму и организацию.
2. Наблюдение.
Провожу циклы наблюдений в уголке природы и на участке детского сада протяжении учебного года.
3. Экологическая тропа.
На территории ДОУ имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним.
4. Экскурсии и прогулки.
Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.
5. Опытно - экспериментальная деятельность.
Опытно – экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
6. Труд в уголке природы, на участке, огороде.
7. Игры на экологические темы
8.Художественная, природоведческая литература, иллюстрации, репродукции картин, наборы открыток, загадки.
9. Изобразительная деятельность.
10. Театральная деятельность
План проекта
Сроки проведения : с 01.04.2018г по 31.09.2018 г
Направления работы | Содержание деятельности | Сроки исполнения | Участники |
Педагогическая диагностика | Выявление уровня экологической воспитанности детей | В начале и в конце проекта | Воспитатель, дети |
Работа с детьми | Занятия, беседы с детьми познавательного характера | в течении проекта | Воспитатель, дети |
Цикл наблюдений за живой и неживой природой | Прогулки, походы | в течении проекта | Воспитатель, родители, дети |
Изучение художественной литературы | Чтение рассказов, сказок, заучивание стихов | в течении проекта | Воспитатель, родители, дети |
Продуктивная деятельность детей | Рисование природы, аппликация, выполнение поделок из природного и бросового материала. | в течении проекта | Воспитатель , родители, дети |
Театрализованная деятельность детей | Постановка экологических сказок и показ их детям | 4 раза в год | Воспитатель и родители |
Экологические игры | Дидактические игры, игры-путешествия | в течении проекта | Воспитатель, родители, дети |
Волонтерское движение «Поможем малышам» | Экологическая акция по благоустройству территории (сбор сухой листвы, камней, веточек и т.д.) | Сентябрь | Воспитатель, родители, дети |
«Знатоки природы» | Проведение квеста «Мы друзья природы» | Апрель | Воспитатель, родители, дети |
«Экологическая тропа» | Игры – путешествия по тропе с подробным изучением станций. Наблюдением, трудом и т. д. | Апрель-Сентябрь | Воспитатель, дети, родители |
Цикл занятий «Нет на свете ненужных вещей» | Изготовление поделок из бросового материала | в течении проекта | Воспитатель, родители, дети |
«Я гербарий собираю – листья, веточки, цветы» | Сбор природного материала, заготовка листьев и цветов для флористики | Август - Сентябрь | Воспитатель, родители, дети |
Цикл занятий из природного материала | Выполнение поделок из: желудей, шишек, ракушек, веточек, листочков и т.д. | Сентябрь-Декабрь | Воспитатель, родители, дети |
Родительские собрания | «Воспитание любви к родной природе в семье» «Мусор вокруг нас» «Воспитание доброты к природе» «Воспитание любознательности средствами природы» | Апрель | Воспитатель, родители |
Ваше мнение нам важно. | Проведение анкетирование среди родителей | Май | Воспитатель, родители |
Оформление фотовыставок | «Не мешайте мне трудиться - труд мой может пригодиться» «На природе всей семьей» | в течении проекта | Воспитатель, родители |
«Нет на свете ничего– лучше платья моего» | Показ мод: Одежда из бросового материала» | Июль | Воспитатель, родители |
«Очумелые ручки» | Проведение мастер класса для родителей: «Игрушки своими руками», | в течении проекта | Воспитатель, родители, дети |
Описание выполненных работ
В начале проекта была проведена « Педагогическая диагностика уровня экологической культуры детей». (Приложение 1) Количество участников 25 человек, данные занесены в журнал педагогической диагностики.
На протяжении всего проекта проводились беседы с детьми и родителями познавательного характера, такие как «Зачем природе помогать?»; «Люди и мусор, кто кого?»; «Мусор и его вторая жизнь»; «Мусор надо разделять».
На прогулках с детьми велись наблюдения, за сезонными изменениями, какой мусор мы видим. Так же были организованны экологические игры с песком, водой, листьями. Поход с родителями в парк особо запомнился детям (присутствовало 17 детей, 5 родителей и 2 воспитателя). Походы по экологической тропе вызывали восторг и сильную заинтересованность детей.
Много читали рассказов о природе русских писателей (В.Бианки, М.Пришвин) . В наше время с обилием информации в сети Интернет нашлось много экологических сказок и стихов.
А. Усачёв. МУСОРНАЯ ФАНТАЗИЯ.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
На протяжении всего проекта много рисовали, делали аппликации. С родителями сделали поделки из бросового материала
.
Особо заинтересовала театрализованная деятельность, совместно с родителями были поставлены сказки «Колобок» на новый лад, «ерегите землю», «Чудеса для людей от ненужных вещей» в данной сказке дети с родителями сами создавали героев из бросового материала (участие приняли 10 детей и 4 родителей)
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются игры. Игры экологического содержания использую, прежде всего, с целью уточнения, закрепления, обобщения, систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе. Большие возможности в воспитании экологических чувств заложены в дидактических играх. Дидактические игры использую не только в свободной деятельности детей, но и включаю в занятия, целевые прогулки, экспериментальную деятельность. Особо хочу отметить книги – пазлы, дети от них в восторге и готовы постоянно собирать тематические картинки.
В сентябре совместно с родителями участвовали в волонтерском движении «Поможем малышам» прибрали от сухих листьев площадку ясельной группы и произвели мелкий ремонт деревянного оборудования на участке. 9учавствовало 7 родителей, 16 детей и 2 воспитателя). Провели акцию «Братьям меньшим помогай, лес для них ты прибирай», собрали и расфасовали мусор в парке(бумагу , листья, стекло, пластмасса). В акции приняли участие 4 родителя ,4 ребенка, 2 воспитателя.
В апреле был проведен квест «Мы друзья природы», дети с родителями были разделены на 2 команды. Проходили этапы на которых нужно было отгадать экологические загадки , либо играть в подвижную игру. Выполнив каждое задание команда получала часть картинки, которую на конечном этапе нужно было собрать воедино.
В мае провели родительское собрание на темы: «Воспитание любви к родной природе в семье»; «Мусор вокруг нас»; «Воспитание доброты к природе»; «Воспитание любознательности средствами природы» На собрание было проведено анкетирование среди родителей «Экологические привычки вашей семьи» (Приложение 2)
На протяжении проекта были проведены фотовыставки: «Не мешайте мне трудиться - труд мой может пригодиться», «На природе всей семьей».
В конце сентября провели выставку поделок «Волшебница – осень»
В июле прошел показ мод «Одежда из бросового материала» и конкурс шляп «Фантазия». Дети с родителями проявили все свои таланты при изготовлении костюмов
Август порадовал родителей мастер – классом «Тряпичная кукла из старых вещей». Дети вместе с родителями узнали историю тряпичной куклы, познакомились с фольклором Руси и совместно изготовили куклу оберег.
Выводы
Проведенная с детьми и родителями средней группы «Страна чудес» в течение проекта работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:
- Дети и родители стали чаще интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;
- у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек- часть природы и подчиняется ее законам);
- у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой;
- реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру;
- дети и родители с интересом отнеслись к творческой деятельности и осознали ее необходимость.
При организации воспитательно - образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила, в свою очередь:
- педагогам повысить свое профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;
- родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически-грамотного и безопасного поведения в природе и в быту, приобретению их детьми умений, позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.
Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является работа с семьей воспитанников. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.
Результаты диагностики по выявлению уровня экологической воспитанности детей на начальном этапе показали, что дети с низким уровнем (21%) развития показали незнание практических навыков и умений по охране природы, мало правильных ответов дали об окружающей природе. Следует отметить, что эти дети менее активны, умственная деятельность менее развита. Испытывали затруднения в ответах, чувствовали себя менее уверенно.
Дети со средним уровнем (68%) развития вели себя более уверенно, чем испытуемые с низким уровнем. Но в основном ребята отвечали односложно и не всегда верно, некоторые дети ждали наводящих вопросов или подсказки воспитателя.
Дети с высоким уровнем (11%) развития показали неплохие знания об окружающей природе, практически все проявили познавательный интерес к природе. Эти дети уверенно себя чувствовали, были очень активны.
Следует отменить, что ребята с высоким уровнем развития не испытывали особых затруднений, речь у них хорошо развита.
По результатам исследования большинство детей находятся на среднем уровне развития. Практически все дети используют полученные ранее знания в практической деятельности.
После реализации проекта нами была использована та же диагностика, что и в начале работы.
Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что уровень экологической воспитанности детей средней группы «Страна чудес» изменился. Количество детей с высоким уровнем (45%) развития самостоятельности повысился. Эти дети ответили практически на все виды вопросов, ребята выполняли задания с большой радостью, вносили в них элементы творчества. Своим ответам они добавляли эмоциональность.
Количество детей со средним уровнем (55%) развития экологической воспитанности изменился за счет того, что часть детей перешли в группу детей с высоким уровнем.
Детей с низким уровнем (0%) развития экологической воспитанности к концу проекта не осталось. При участии в диагностике дети вели себя более уверено в ответах и выполнении заданий воспитателя.
В течение проекта родители принимали активное участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе. Так же родители с большим желанием и интересом участвовали в совместных мероприятиях: в акции «Поможем малышам», поход в парк «Братьям меньшим помогай, лес для них ты прибирай», в создании экологической тропы ДОУ, в облагораживании и озеленении территории детского сада. Особое внимание уделили постановке театральной деятельности и мастерклассам, которые объединили и сдружили не только детей, но и родителей.
Мой проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими природу родного края.
Приложение 1
Педагогическая диагностика уровня экологической культуры.
Диагностика разработана на основе методики, предлагаемой Серебряковой Т. А. (средний дошкольный возраст).
Задания, направленные на выявление уровня сформированности знаний о мире природы
Задание 1. Назови, что это?
Цель: выявить уровень знаний о представителях основных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения, комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.
Развивающая предметно-пространственная среда: карточки с изображением деревьев (липа, береза, ель); кустарников (сирень обыкновенная, шиповник); травянистых растений (одуванчик, бархатцы, анютины глазки); комнатных растений (фикус, аспидистра).
Ход диагностики:
-Перед тобой расположены карточки растений. Возьми карточку и назови растение, которое изображено на ней.
-Положи в один ряд те растения, которые относятся к деревьям.
-Положи в другой ряд те растения, которые являются кустарниками.
-Положи в следующий ряд те растения, которые относятся к травянистым.
-Положи в последний ряд растения, которые относятся к комнатным.
-Назови чем отличаются деревья от кустарников (травянистые растения от комнатных?
Оценка результатов:
2 балла – высокий уровень – ребенок правильно называет изображенное растение и относит его к нужной группе; ребенок определяет характерные особенности данной группы.
1 балл – средний уровень – ребенок самостоятельно называет изображенное растение, при помощи взрослого относит его к определенной группе.
0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в назывании растения и отнесении его к определенной группе (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.
Задание 2. Где живет, чем питается?
Цель: выявить уровень знаний детей о местах обитания и питания представителей животного мира: зайца, лисы, медведя.
Развивающая предметно-пространственная среда: карточка 15x30, разрезанная на три вертикальные линии; карточки меньших размеров с изображением зайца, лисы, медведя, моркови, меда, курицы, норы, берлоги, куста.
Ход диагностики:
- Перед тобой расположены карточки животных. Возьми карточку и назови животное, которое изображено на ней. Теперь возьми следующую карточку. Положи эту карточку рядом с предыдущей. Теперь следующую.
- Положи под карточку с зайцем (лисой, медведем) ту карточку, где изображено место обитания зайчика (лисы, медведя).
- Положи под карточку с зайцем (лисой, медведем, ту карточку, где изображена еда зайчика (лисы, медведя).
Оценка результатов:
2 балла – высокий уровень – ребенок различает и правильно называет место обитания и питание представителей животного мира; проявляет интерес к особенностям их жизни.
1 балл – средний уровень – ребенок узнает, различает и при помощи взрослого определяет место обитания и питание представителей животного мира.
0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении места обитания и питания представителей животного мира (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к выполнению задания.
Задание 3. Когда это бывает?
Цель: выявить уровень знаний о характерных признаках сезонов года, уровень сформированности умений устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображением сезонных явлений: дождь, снег, ручьи, яркое солнце; круги – времена года: желтый – осень, белый – зима, зеленый – весна, красный – лето.
Ход диагностики:
- Перед тобой расположены картинки с изображением дождя, снега, ручейка, солнышка и круги разного цвета. Желтый круг означает осень, белый – зима, зеленый – весна, красный – лето.
- Возьми карточку и скажи что на ней изображено.
- Положи в желтый круг ту карточку, которая относится к осени.
- Положи в белый круг ту карточку, которая относится к зиме.
- Положи в зеленый круг ту карточку, которая относится к весне.
- Положи в красный круг ту карточку, которая относится к лету.
Оценка результатов:
2 балла – высокий уровень – ребенок самостоятельно соотносит сезонные явления с моделью времени года (кругами определенного цвета).
1 балл – средний уровень – ребенок правильно определяет сезонные явления и с помощью взрослого соотносит с моделью времени года.
0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении сезонных явлений и соотнесении с моделью времен года (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.
Задания, направленные на выявление характера отношения к миру природы
Ситуация 1
Цель: выявить характер отношения к миру природы
Развивающая предметно-пространственная среда: карточки (на карточках отсутствуют изображения лиц. Дополнительно к ним прилагаются модели эмоций: радость, злость, грусть, спокойствие):
1) ребенок тащит кота за хвост;
2) ребенок кормит кота молоком;
3) ребенок топчет цветы;
4) ребенок поливает цветы;
5) ребенок стреляет из рогатки по птицам;
6) ребенок насыпает корм в кормушку для птиц;
7) ребенок замахивается на собаку палкой;
8) ребенок гуляет с собакой.
Ход диагностики:
- На столе разложены карточки с действиями ребенка. Но на карточках отсутствуют изображения лиц. Возьми карточку, рассмотри ее. Как ты думаешь, какие лица у этих ребят? Почему?
- Подбери подходящую эмоцию, к действию ребенка на картинке.
Ситуация 2
Цель: выявить характер отношения к миру природы
Развивающая предметно-пространственная среда: карточки (набор карточек, что и в ситуации № 1, но с изображением лиц):
1) ребенок тащит кота за хвост;
2) ребенок кормит кота молоком;
3) ребенок топчет цветы;
4) ребенок поливает цветы;
5) ребенок стреляет из рогатки по птицам;
6) ребенок насыпает корм в кормушку для птиц;
7) ребенок замахивается на собаку палкой;
8) ребенок гуляет с собакой.
Ход диагностики:
Еще раз рассмотри эти карточки. С кем из ребят ты бы хотел дружить (играть) и почему? (Мальчикам предлагаются карточки с изображением мальчика. Девочкам предлагаются карточки с изображением девочки.)
Оценка результатов:
Высокий уровень – ребенок проявляет устойчивый интерес к заданию, адекватно оценивает поступок ребенка на картинке и активно выражает свое отношение и переживания по поводу ситуации, изображенной на картинке.
Средний уровень – ребенок заинтересован заданием, но интерес неустойчив; адекватно оценивает ситуацию на картинке, но эмоциональные реакции слабые, речевые высказывания редкие.
Низкий уровень – ребенок либо индифферентен к заданию, либо проявляет негативные эмоции и отношение к объектам природы.
Приложение 2
Анкета для родителей
«Экологические привычки вашей семьи»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам познакомиться с Вашей семьей и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка
(конфиденциальность информации гарантируем)
- Ф.И.О._______________________________________________________
- Говорите ли Вы дома об экологии?_______________________________
- Разделяете ли Вы мусор перед утилизацией________________________
- Используете ли Вы в быту упаковку от чего-либо?__________________
- Храните ли Вы дома сломанные игрушки?_________________________
- Как утилизируете сломанные игрушки?___________________
- Легко ли ребенок расстается со сломанными игрушками?___________________________________________
- Даете ли вы вторую жизнь игрушкам?____________________
- Какие экологические привычки существуют в Вашей семье_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На сколько важно для Вас экологическое воспитание Вашего ребенка
от 0 до 5 баллов __________________________________________________
(0- категорически против; 1- вообще не важно; 2 - мне безразлично; 3- пусть будет, если надо; 4 - очень важно; 5 – без него невозможно воспитать целостную личность)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к Королеве чистоты: занятие для детей средней группы детского сада
Воспитание культурно-гигиенических навыков, знакомство с точечным массажем. Образовательная область «Здоровье»....
По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.
В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...
Экологический проект. «Наш детский сад – сад чистоты, доброты и здоровья».
В данном проекте рассказывается о работе проводимой в структурном подразделении "Детский сад "Бабочка»" по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста через осознание зн...
Сохранение тополей на участке детского сада – это залог чистоты воздуха»
Тема работы: «Сохранение тополей на участке детского сада – это залог чистоты воздуха»Объект исследования: дерево тополь.Актуальность моей работы я вижу в том, что знание о пользе дерева тополь для ч...
СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «КАК ВАСИЛИСА – ГРЯЗНУЛЯ ПОЛЮБИЛА ЧИСТОТУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НАШ МАЛЫШ»
Цель: Развитие культурно – эстетических навыков у детей через театрализованную деятельность. Подготовили и провели: Павлова Н.А. – педагог-психологПичикина Ю.В. &nda...
МБДОУ ""Детский сад комбинированного вида №8" Сергиев Посад.Конспект развлечения. Дефиле ".Чистота спасет мир". Старший воспитатель Карпова О.К..,Воспитатель Ступак И.В.
Экологическое развлечение для старших дошкольников....
Экологический проект «Наш детский сад- сад чистоты»
Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.Продолжительность реализации проекта:...