Проект "Наш детский сад-сад чистоты"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Медведева Татьяна Аркадьевна

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения.

В наше время проблемы экологической культуры вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей значительна, начиная с раннего возраста. Наша задача - показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Осознание значимости природы в жизни человека, приобщение детей к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее. Умение использовать в практической деятельности материалы природного и бросового происхождения, создавая неповторимые поделки. Использование «бытового мусора» приучает ребенка к бережливости, уважительному отношению к природе.

В проекте «Наш детский сад – сад чистоты», показана работа с детьми, их родителями. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия, проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.

Данный проект поможет сформировать у детей чувство ответственности за судьбу окружающей их природы, поможет оставить у детей в душе яркие впечатления, которые пройдут с ними по жизни, как воспоминание о радостном и прекрасном общении с природой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sad_chistoty_mbdouno271_otchet.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

– детский сад комбинированного вида № 271

620061, г. Екатеринбург, ул. Главная, 28 – а;. тел 252 –71–24; 252-73-19;

факс 252-71-24; e-mail: mbdou271@ mail.ru

На городской экологический конкурс социально-значимых проектов по развитию экологических инициатив

«Мой проект – моему городу!»

Номинация: Экология и семья

Название социально-значимого проекта: Наш детский сад – сад чистоты

Девиз проекта: Не бросайте никогда бумажку, фантик, палку

Быстро детский садик наш превратится в свалку

Автор: Медведева Татьяна Аркадьевна, воспитатель

Екатеринбург, 2018

Пояснительная записка

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения.

В наше время проблемы экологической культуры вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей значительна, начиная с раннего возраста. Наша задача - показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Осознание значимости природы в жизни человека, приобщение детей к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее. Умение использовать в практической деятельности материалы природного и бросового происхождения, создавая неповторимые поделки. Использование «бытового мусора» приучает ребенка к бережливости, уважительному отношению к природе.

В проекте «Наш детский сад – сад чистоты», показана работа с детьми, их родителями. Для систематизации проведения данного проекта был составлен  план работы. В данный план включены мероприятия, проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.

Данный проект поможет сформировать у детей чувство ответственности за судьбу окружающей их природы, поможет оставить у детей в душе яркие впечатления, которые пройдут с ними по жизни, как воспоминание о радостном и прекрасном общении с природой.

Проблема: низкий уровень развития экологической культуры у детей дошкольного возраста, недостаточно сформированы умения и навыки работы с природным и бросовым материалом.

Цель: воспитание экологической культуры у дошкольников, через понимание того, что в природе все взаимосвязано - собственные действия и состояние окружающей среды.

Задачи:

  • воспитание любви и уважения к природе, восприятие ее красоты и многообразия;
  • формирование эмоционально - положительного отношения к окружающему миру;
  • идентификация себя, как представителя живой природы;
  • формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими влияния человека на природу;
  • вовлечение детей и родителей в разнообразные виды творческой деятельности и осознание ее необходимости.

Формы и методы работы : 

В своей работе по экологическому воспитанию использую различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Чтобы более широко раскрыть представления детей о природе, углубить знания, использую ИКТ. Они, в силу своей наглядности, красочности и простоты, позволяют мне более эффективно строить процесс изучения новых для детей понятий и для систематизаций знаний.

В работе с детьми использую разнообразные формы:

1. Практическая совместная деятельность детей и педагога.

В утренние часы я вовлекаю детей в совместную деятельность, которая в разных возрастных группах приобретает разную форму и организацию.

2. Наблюдение.

Провожу циклы наблюдений в уголке природы и на участке детского сада протяжении учебного года.

3. Экологическая тропа.

На территории ДОУ имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним.

4. Экскурсии и прогулки.

Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.

5. Опытно - экспериментальная деятельность.

Опытно – экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

6. Труд в уголке природы, на участке, огороде.

7. Игры на экологические темы

8.Художественная, природоведческая литература, иллюстрации, репродукции картин, наборы открыток, загадки.

9. Изобразительная деятельность.

10. Театральная деятельность


 

План проекта

Сроки проведения : с 01.04.2018г по 31.09.2018 г

Направления работы

Содержание деятельности

Сроки

исполнения

Участники

Педагогическая диагностика

Выявление уровня экологической воспитанности детей

В начале  и в конце проекта

Воспитатель, дети

Работа с детьми

Занятия, беседы с детьми познавательного характера

в течении проекта

Воспитатель, дети

Цикл наблюдений за живой и неживой природой

Прогулки, походы

в течении проекта

Воспитатель, родители, дети

Изучение художественной литературы

Чтение рассказов, сказок, заучивание стихов

в течении проекта

Воспитатель, родители, дети

Продуктивная деятельность детей

Рисование природы, аппликация, выполнение поделок из природного и бросового материала.

в течении проекта

Воспитатель , родители, дети

Театрализованная деятельность детей

Постановка экологических сказок и показ их детям

4 раза в год

Воспитатель и родители

Экологические игры

Дидактические игры, игры-путешествия

в течении проекта

Воспитатель, родители, дети

Волонтерское движение «Поможем малышам»

Экологическая акция по благоустройству территории (сбор сухой листвы, камней, веточек и т.д.)

Сентябрь

Воспитатель, родители, дети

«Знатоки природы»

Проведение квеста «Мы друзья природы»

Апрель

Воспитатель, родители, дети

«Экологическая тропа»

Игры – путешествия по тропе с подробным изучением станций. Наблюдением, трудом и т. д.

Апрель-Сентябрь

Воспитатель, дети, родители

Цикл занятий «Нет на свете ненужных вещей»

Изготовление поделок из бросового материала

в течении проекта

Воспитатель, родители, дети

«Я гербарий собираю – листья, веточки, цветы»

Сбор природного материала, заготовка листьев и цветов для флористики

Август - Сентябрь

Воспитатель, родители, дети

Цикл занятий из природного материала

Выполнение поделок из: желудей, шишек, ракушек, веточек, листочков и т.д.

Сентябрь-Декабрь

Воспитатель, родители, дети

Родительские собрания

«Воспитание любви к родной природе в семье»

«Мусор вокруг нас»

«Воспитание доброты к природе»

«Воспитание любознательности средствами природы»

Апрель

Воспитатель, родители

Ваше мнение нам важно.

Проведение анкетирование среди родителей

Май

Воспитатель, родители

Оформление фотовыставок

 «Не мешайте мне трудиться - труд мой может пригодиться»

«На природе всей семьей»

в течении проекта

Воспитатель, родители

«Нет на свете ничего– лучше платья моего»

Показ мод: Одежда из бросового материала»

Июль

Воспитатель, родители

«Очумелые ручки»

Проведение мастер класса для родителей:

«Игрушки своими руками»,

в течении проекта

Воспитатель, родители, дети


Описание выполненных работ

В начале проекта была проведена « Педагогическая диагностика уровня экологической культуры детей». (Приложение 1) Количество участников 25 человек, данные занесены в журнал педагогической диагностики.

На протяжении всего проекта проводились беседы с детьми и родителями познавательного характера, такие как «Зачем природе помогать?»; «Люди и мусор, кто кого?»; «Мусор и его вторая жизнь»; «Мусор надо разделять».

На прогулках с детьми велись наблюдения, за сезонными изменениями, какой мусор мы видим. Так же были организованны экологические игры с песком, водой, листьями. Поход с родителями в парк особо запомнился детям (присутствовало 17 детей, 5 родителей и 2 воспитателя). Походы по экологической тропе вызывали восторг и сильную заинтересованность детей.

Много читали рассказов о природе русских писателей (В.Бианки, М.Пришвин) . В наше время с обилием информации в сети Интернет нашлось много экологических сказок и стихов.

А. Усачёв.  МУСОРНАЯ ФАНТАЗИЯ.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

На протяжении всего проекта много рисовали, делали аппликации. С родителями сделали поделки из бросового материала

.

Особо заинтересовала театрализованная деятельность, совместно с родителями были поставлены сказки «Колобок» на новый лад, «ерегите землю», «Чудеса для людей от ненужных вещей» в данной сказке дети с родителями сами создавали героев из бросового материала (участие приняли 10 детей и 4 родителей) 

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются игры. Игры экологического содержания использую, прежде всего, с целью уточнения, закрепления, обобщения, систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе. Большие возможности в воспитании экологических чувств заложены в дидактических играх. Дидактические игры использую не только в свободной деятельности детей, но и включаю в занятия, целевые прогулки, экспериментальную деятельность. Особо хочу отметить книги – пазлы, дети от них в восторге и готовы постоянно собирать тематические картинки.

В сентябре совместно с родителями участвовали в волонтерском движении «Поможем малышам» прибрали от сухих листьев площадку ясельной группы и произвели мелкий ремонт деревянного оборудования на участке. 9учавствовало 7 родителей, 16 детей и 2 воспитателя). Провели акцию «Братьям меньшим помогай, лес для них ты прибирай», собрали и расфасовали мусор в парке(бумагу , листья, стекло, пластмасса). В акции приняли участие  4 родителя ,4 ребенка, 2 воспитателя.

В апреле был проведен квест «Мы друзья природы», дети с родителями были разделены на 2 команды. Проходили этапы на которых нужно было отгадать экологические загадки , либо играть в подвижную игру. Выполнив каждое задание команда получала часть картинки, которую на конечном этапе нужно было собрать воедино.

В мае провели родительское собрание на темы: «Воспитание любви к родной природе в семье»; «Мусор вокруг нас»; «Воспитание доброты к природе»; «Воспитание любознательности средствами природы» На собрание было проведено анкетирование среди родителей «Экологические привычки вашей семьи» (Приложение 2)

На протяжении проекта были проведены фотовыставки: «Не мешайте мне трудиться - труд мой может пригодиться», «На природе всей семьей».

В конце сентября провели выставку поделок «Волшебница – осень»

В июле прошел показ мод «Одежда из бросового материала» и конкурс шляп «Фантазия». Дети с родителями проявили все свои таланты при изготовлении костюмов

 

        Август порадовал родителей мастер – классом «Тряпичная кукла из старых вещей». Дети вместе с родителями узнали историю тряпичной куклы, познакомились с фольклором Руси и совместно изготовили куклу оберег.


Выводы

Проведенная с детьми и родителями средней группы «Страна чудес» в течение проекта работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:

  • Дети и родители стали чаще интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;
  • у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек- часть природы и подчиняется ее законам);
  • у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой;
  • реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру;
  • дети и родители с интересом отнеслись к творческой деятельности и осознали ее необходимость.

При организации воспитательно - образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила, в свою очередь:

  • педагогам повысить свое профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;
  • родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически-грамотного и безопасного поведения в природе и в быту, приобретению их детьми умений, позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является работа с семьей воспитанников. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.

Результаты диагностики по выявлению уровня экологической воспитанности детей на начальном этапе показали, что дети с низким уровнем (21%) развития показали незнание практических навыков и умений по охране природы, мало правильных ответов дали об окружающей природе. Следует отметить, что эти дети менее активны, умственная деятельность менее развита. Испытывали затруднения в ответах, чувствовали себя менее уверенно.

Дети со средним уровнем (68%) развития вели себя более уверенно, чем испытуемые с низким уровнем. Но в основном ребята отвечали односложно и не всегда верно, некоторые дети ждали наводящих вопросов или подсказки воспитателя.

Дети с высоким уровнем (11%) развития показали неплохие знания об окружающей природе, практически все проявили познавательный интерес к природе. Эти дети уверенно себя чувствовали, были очень активны.

Следует отменить, что ребята с высоким уровнем развития не испытывали особых затруднений, речь у них хорошо развита.

По результатам исследования большинство детей находятся на среднем уровне развития. Практически все дети используют полученные ранее знания в практической деятельности.

После реализации проекта нами была использована та же диагностика, что и в начале работы.

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что уровень экологической воспитанности детей средней группы «Страна чудес» изменился. Количество детей с высоким уровнем (45%) развития самостоятельности повысился. Эти дети ответили практически на все виды вопросов, ребята выполняли задания с большой радостью, вносили в них элементы творчества. Своим ответам они добавляли эмоциональность.

Количество детей со средним уровнем (55%) развития экологической воспитанности изменился за счет того, что часть детей перешли в группу детей с высоким уровнем.

Детей с низким уровнем (0%) развития экологической воспитанности к концу проекта не осталось. При участии в диагностике дети вели себя более уверено в ответах и выполнении заданий воспитателя.

В течение проекта родители принимали активное участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе. Так же родители с большим желанием и интересом участвовали в совместных мероприятиях: в акции «Поможем малышам», поход в парк «Братьям меньшим помогай, лес для них ты прибирай», в создании экологической тропы ДОУ, в облагораживании и озеленении территории детского сада. Особое внимание уделили постановке театральной деятельности и мастерклассам, которые объединили и сдружили не только детей, но и родителей.

Мой проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими природу родного края.


Приложение 1

Педагогическая диагностика уровня экологической культуры.

Диагностика разработана на основе методики, предлагаемой Серебряковой Т. А. (средний дошкольный возраст).

Задания, направленные на выявление уровня сформированности знаний о мире природы

Задание 1. Назови, что это?

Цель: выявить уровень знаний о представителях основных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения, комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.

Развивающая предметно-пространственная среда: карточки с изображением деревьев (липа, береза, ель); кустарников (сирень обыкновенная, шиповник); травянистых растений (одуванчик, бархатцы, анютины глазки); комнатных растений (фикус, аспидистра).

Ход диагностики:

-Перед тобой расположены карточки растений. Возьми карточку и назови растение, которое изображено на ней.

-Положи в один ряд те растения, которые относятся к деревьям.

-Положи в другой ряд те растения, которые являются кустарниками.

-Положи в следующий ряд те растения, которые относятся к травянистым.

-Положи в последний ряд растения, которые относятся к комнатным.

-Назови чем отличаются деревья от кустарников (травянистые растения от комнатных?

Оценка результатов:

2 балла – высокий уровень – ребенок правильно называет изображенное растение и относит его к нужной группе; ребенок определяет характерные особенности данной группы.

1 балл – средний уровень – ребенок самостоятельно называет изображенное растение, при помощи взрослого относит его к определенной группе.

0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в назывании растения и отнесении его к определенной группе (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.

Задание 2. Где живет, чем питается?

Цель: выявить уровень знаний детей о местах обитания и питания представителей животного мира: зайца, лисы, медведя.

Развивающая предметно-пространственная среда: карточка 15x30, разрезанная на три вертикальные линии; карточки меньших размеров с изображением зайца, лисы, медведя, моркови, меда, курицы, норы, берлоги, куста.

Ход диагностики:

- Перед тобой расположены карточки животных. Возьми карточку и назови животное, которое изображено на ней. Теперь возьми следующую карточку. Положи эту карточку рядом с предыдущей. Теперь следующую.

- Положи под карточку с зайцем (лисой, медведем) ту карточку, где изображено место обитания зайчика (лисы, медведя).

- Положи под карточку с зайцем (лисой, медведем, ту карточку, где изображена еда зайчика (лисы, медведя).

Оценка результатов:

2 балла – высокий уровень – ребенок различает и правильно называет место обитания и питание представителей животного мира; проявляет интерес к особенностям их жизни.

1 балл – средний уровень – ребенок узнает, различает и при помощи взрослого определяет место обитания и питание представителей животного мира.

0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении места обитания и питания представителей животного мира (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к выполнению задания.

Задание 3. Когда это бывает?

Цель: выявить уровень знаний о характерных признаках сезонов года, уровень сформированности умений устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображением сезонных явлений: дождь, снег, ручьи, яркое солнце; круги – времена года: желтый – осень, белый – зима, зеленый – весна, красный – лето.

Ход диагностики:

- Перед тобой расположены картинки с изображением дождя, снега, ручейка, солнышка и круги разного цвета. Желтый круг означает осень, белый – зима, зеленый – весна, красный – лето.

- Возьми карточку и скажи что на ней изображено.

- Положи в желтый круг ту карточку, которая относится к осени.

- Положи в белый круг ту карточку, которая относится к зиме.

- Положи в зеленый круг ту карточку, которая относится к весне.

- Положи в красный круг ту карточку, которая относится к лету.

Оценка результатов:

2 балла – высокий уровень – ребенок самостоятельно соотносит сезонные явления с моделью времени года (кругами определенного цвета).

1 балл – средний уровень – ребенок правильно определяет сезонные явления и с помощью взрослого соотносит с моделью времени года.

0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении сезонных явлений и соотнесении с моделью времен года (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.

Задания, направленные на выявление характера отношения к миру природы

Ситуация 1

Цель: выявить характер отношения к миру природы

Развивающая предметно-пространственная среда: карточки (на карточках отсутствуют изображения лиц. Дополнительно к ним прилагаются модели эмоций: радость, злость, грусть, спокойствие):

1) ребенок тащит кота за хвост;

2) ребенок кормит кота молоком;

3) ребенок топчет цветы;

4) ребенок поливает цветы;

5) ребенок стреляет из рогатки по птицам;

6) ребенок насыпает корм в кормушку для птиц;

7) ребенок замахивается на собаку палкой;

8) ребенок гуляет с собакой.

Ход диагностики:

- На столе разложены карточки с действиями ребенка. Но на карточках отсутствуют изображения лиц. Возьми карточку, рассмотри ее. Как ты думаешь, какие лица у этих ребят? Почему?

- Подбери подходящую эмоцию, к действию ребенка на картинке.

Ситуация 2

Цель: выявить характер отношения к миру природы

Развивающая предметно-пространственная среда: карточки (набор карточек, что и в ситуации № 1, но с изображением лиц):

1) ребенок тащит кота за хвост;

2) ребенок кормит кота молоком;

3) ребенок топчет цветы;

4) ребенок поливает цветы;

5) ребенок стреляет из рогатки по птицам;

6) ребенок насыпает корм в кормушку для птиц;

7) ребенок замахивается на собаку палкой;

8) ребенок гуляет с собакой.

Ход диагностики:

Еще раз рассмотри эти карточки. С кем из ребят ты бы хотел дружить (играть) и почему? (Мальчикам предлагаются карточки с изображением мальчика. Девочкам предлагаются карточки с изображением девочки.)

Оценка результатов:

Высокий уровень – ребенок проявляет устойчивый интерес к заданию, адекватно оценивает поступок ребенка на картинке и активно выражает свое отношение и переживания по поводу ситуации, изображенной на картинке.

Средний уровень – ребенок заинтересован заданием, но интерес неустойчив; адекватно оценивает ситуацию на картинке, но эмоциональные реакции слабые, речевые высказывания редкие.

Низкий уровень – ребенок либо индифферентен к заданию, либо проявляет негативные эмоции и отношение к объектам природы.


Приложение 2

Анкета для родителей

«Экологические привычки вашей семьи»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам познакомиться с Вашей семьей и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка

(конфиденциальность информации гарантируем)

  • Ф.И.О._______________________________________________________

  • Говорите ли Вы дома об экологии?_______________________________

  • Разделяете ли Вы мусор перед утилизацией________________________

  • Используете ли Вы в быту упаковку от чего-либо?__________________

  • Храните ли Вы дома сломанные игрушки?_________________________

  • Как утилизируете сломанные игрушки?___________________
  • Легко ли ребенок расстается со сломанными игрушками?___________________________________________
  • Даете ли вы вторую жизнь игрушкам?____________________
  • Какие экологические привычки существуют в Вашей семье_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • На сколько важно для Вас экологическое воспитание Вашего ребенка

от 0 до 5 баллов __________________________________________________

(0- категорически против; 1- вообще не важно; 2 - мне безразлично; 3- пусть будет, если надо; 4 - очень важно; 5 – без него невозможно воспитать целостную личность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к Королеве чистоты: занятие для детей средней группы детского сада

Воспитание культурно-гигиенических навыков, знакомство с точечным массажем. Образовательная область «Здоровье»....

По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Экологический проект. «Наш детский сад – сад чистоты, доброты и здоровья».

В данном проекте рассказывается о работе проводимой в структурном подразделении "Детский сад "Бабочка»" по  воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста через  осознание зн...

Сохранение тополей на участке детского сада – это залог чистоты воздуха»

Тема работы: «Сохранение тополей на участке детского сада – это залог чистоты воздуха»Объект исследования: дерево тополь.Актуальность моей работы я вижу в том, что знание о пользе дерева тополь для ч...

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «КАК ВАСИЛИСА – ГРЯЗНУЛЯ ПОЛЮБИЛА ЧИСТОТУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НАШ МАЛЫШ»

Цель:  Развитие культурно – эстетических навыков у детей через театрализованную деятельность. Подготовили и провели: Павлова Н.А. – педагог-психологПичикина Ю.В. &nda...

Экологический проект «Наш детский сад- сад чистоты»

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.Продолжительность реализации проекта:...