СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «КАК ВАСИЛИСА – ГРЯЗНУЛЯ ПОЛЮБИЛА ЧИСТОТУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НАШ МАЛЫШ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Развитие культурно – эстетических навыков у детей через театрализованную деятельность.
Подготовили и провели:
Павлова Н.А. – педагог-психолог
Пичикина Ю.В. – учитель-логопед
Селина М.В. – музыкальный руководитель
Духанина Т.И. – воспитатель
Шуваева Л.Н. – воспитатель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vasilisa_-_gryaznulya_2017.docx | 63.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 492
Структурное подразделение №3 «Медвежонок»
Сценарий кукольного спектакля
«Как Василиса – грязнуля полюбила чистоту»
для детей младшего возраста
в рамках детско-родительского клуба
«Наш малыш»
Подготовили и провели:
Павлова Н.А. – педагог-психолог
Пичикина Ю.В. – учитель-логопед
Селина М.В. – музыкальный руководитель
Духанина Т.И. – воспитатель
Шуваева Л.Н. – воспитатель
Москва 2017
Место проведения: ГБОУ Школа №492, СП №3 «Медвежонок», музыкальный зал
Дата проведения: 31 мая 2017 года
Время проведения: 17.00 – 18.00
Участники: родители и дети младшего возраста группы №9
Цель: Развитие культурно – эстетических навыков у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Создание у детей положительного эмоционального настроя в смешанных возрастных группах, в связи с переходом на летний период.
- Развивать воображение и способности к творчеству.
- Развивать у детей внимание и воспитывать культуру поведения.
Действующие лица:
Сказочница и Мама – Духанина Татьяна Ивановна (воспитатель группы №9)
Василиса – Павлова Надежда Александровна (педагог – психолог)
Заяц, Лиса, Ежик и Медведь – Шуваева Любовь Николаевна (воспитатель группы №9)
Музыкальное сопровождение – Селина Мария Васильевна (музыкальный руководитель)
Декорации: ширма, домик, лес, пенек, веник и совок.
Атрибуты: морковь, шишка с орешками, яблоко, малина.
Цель:
Через театрализованную деятельность воспитывать нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формировать у них культурные ценности, умение сопереживать героям, развивать внимание.
Задачи:
- Дать детям представление о театре, тем самым вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
- Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя, развивать воображение и способности к творчеству.
- Развивать у детей интерес к посещению профессиональных театров.
План проведения мероприятия:
I часть
- Родители рассаживаются на стульях в музыкально зале. Педагог – психолог Павлова Н.А. приветствует родителей на заключительной встрече 2016 – 2017 уч. года «Наш малыш». Разъясняет цель и задачи данного мероприятия. Обменивается информацией.
- Сказочница – Духанина Т.И. в костюме встречает детей в музыкальном зале и рассаживание по местам.
- Игры с движениями под музыкальное сопровождение.
- Вспоминаем правила поведения в театре.
Этикет : «Поведение в театре»
- Сказочница встречает детей. Дети заходят в музыкальный зал предъявляя билеты.
- Проведение игры «Как себя надо вести в театре»
Сказочница: - Я буду называть поступки, а вы хлопните в ладоши, если это хорошо или опустите руки на коленки, если это плохо.
- Громко разговаривать во время спектакля
- Слушать и смотреть спектакль
- Шуршать фантиками или другими бумажками
- Мешать рядом сидящему соседу в зале
- Тихо вести себя, не мешая окружающим
- Пользоваться мобильными телефонами во время спектакля
- Дарить цветы актерам
- Топать ногами
- Хлопать в ладоши
- Вставать с места во время спектакля
- Кричать «браво» или «бис» после окончания спектакля
- Бросать на пол фантик от конфеты.
- Слушаться старших
Показ кукольного спектакля «Как Василиса – грязнуля, полюбила чистоту»
После спектакля вопросы:
- Вам понравилась сказка? (да)
- А кто была главная героиня? (девочка Василиса)
- Что с ней приключилось, произошло? (она была грязнулей, не хотела умываться, не слушалась маму, поругалась с ней, ушла в лес)
- Кого она встретила в лесу? (зайца, лисичку, ежика, медведя)
- Девочка поняла, что чистоту важна? (да)
- И помирилась с мамой!
Кукольное представление - сказка
«Василиса - грязнуля»
для детей младшего возраста
Действующие лица:
Сказочница
Василиса
Мама
Заяц
Лиса
Ёжик
Медведь
Декорации: ширма, домик, лес
Атрибуты: морковь, шишка с орешками, яблоко, малина.
Сказочница: Жила – была на окраине одной деревни, добрая и трудолюбивая женщина. Она очень любила, когда все вокруг сверкает чистотой и сама всегда была чисто умыта и одета. И была у нее дочка. Жили они хорошо, но вот однажды…
Выходит мама, стряхивает пыль с домика, оправляет платье.
Мама: Василиса! Иди домой обедать пора!
Сказочница: Выходит девочка вся в грязи
Дочка: Я пришла.
Мама: Ах, какая ты грязная! Сейчас – же, иди, умойся, помой руки.
Дочка: Не хочу! Я есть хочу!
Мама: Нельзя садиться за стол такой грязной. Знаешь сколько в этой грязи микробов. Они все попадут в еду, а потом с едой и тебе в животик. А от этих микробов ты можешь заболеть. Иди, приведи себя в порядок.
Дочка: Не хочу! Не хочу! Я лучше в лес пойду, там меня никто не будет заставлять умываться.
Девочка уходит в лес.
Мама: Василиса! Доченька! Вернись!
Мама плачет и уходит в дом.
Декорация дома меняется на декорацию леса.
Выходит Василиса.
Василиса: Тра-ля-ля! Тра-ля-ля! Как здесь интересно, сколько всяких кустов, деревьев. Замечательно! И никто не заставляет умываться и переодеваться… Только очень кушать хочется.
Выходит зайчик с морковкой.
Василиса: Ой, зайчик! А в лапках у него морковка, вкусная наверное.
Девочка обращается к зайчику.
Василиса: Здравствуй зайчик! Угости меня, пожалуйста, морковкой – очень кушать хочется.
Зайчик осматривает девочку.
Зайчик: Как же ты будешь кушать? Ты такая грязная!
Василиса: Ну и что? Я кушать хочу!
Зайчик: Я перед едой всегда лапы и морковку мою. А ты?
Заяц поет:
Каждый должен до еды
Свои ручки чисто мыть
Что бы всех микробов злобных
Уничтожить, победить!
- Нет! Я не дам такой грязнуле свою морковку.
Заяц уходит
Василиса: Ну вот, ушел, даже не угостил меня. (Разглядывает руки)
- Не такая я уж и грязная.
Выходит лиса с орешками
Василиса: Какая красивая Лисичка! А в лапках у неё шишка с орешками, попрошу, может она угостит меня.
Обращается к лисичке:
- Здравствуй белочка! Угости меня, пожалуйста, орешками – очень кушать хочется.
Лисичка: Нет! Ты такая грязная, я не дам тебе шишку с орешками.
Василиса: Но я очень кушать хочу.
Лисичка: Умойся, помой руки, и я тебя с удовольствием угощу. Я всегда перед тем, как кушать мою еду и лапки.
Василиса: Зачем?
Лисичка поёт:
Каждый должен до еды
Свои руки чисто мыть
Чтобы всех микробов злобных
Уничтожить, победить!
Василиса: ну вот еще!
Лисичка уходит!
Девочка обижается и уходит.
На встречу выходит Ёжик с яблоками на иголках.
Василиса: Ой, ёжик! Какой он колючий! Здравствуй ежик! Угости меня яблочком, я очень кушать хочу.
Ёжик: Фыр, фыр, фыр! Не дам яблочко такой грязной девочке. Уходи, а то уколю!
Василиса: Не коли меня, Ёжик.
Ёжик поет:
Каждый должен до еды
Свои руки чисто мыть.
Чтобы всех микробов злобных
Уничтожить, победить!
Ёжик уходит. Василиса плачет. Выходит медведь.
Василиса (испуганно): Медведь по лесу идет! Ой, какой он большой.
Выходит медведь.
Медведь: Какая в лесу малина сладкая! У-У-У как я ее люблю.
Замечает девочку, разглядывает.
Василиса: Мишка, Мишка, а угости меня малинкой!
Медведь: Да что ты, что ты! Ты такая грязная!
Василиса: Ну и что?!
Медведь: Нет, я впервые вижу такую грязную девочку, и малину тебе не дам.
Медведь поет:
Вся еда перед обедом
Очень чистой быть должна
Для здоровья очень – очень
Чистота еды важна.
Медведь уходит.
Василиса: Ну вот, никто меня не угощает. Мама была права – не хорошо быть грязнулей, а я её обидела. Надо быстрее помыть руки, умыться. Может мама меня простит.
Василиса бежит к домику, заходит в него, а выходит чистая.
Из леса аукая, выходит мама.
Мама: Ах вот ты где, а я тебя по всему лесу ищу.
Мама разглядывает дочку:
- Какая же ты чистенькая, аккуратная.
Василиса: Мама! Я все поняла, прости меня, я больше не буду грязнулей.
Мама: Пойдем, доченька, я тебя покормлю.
Мама гладит дочку по голове. Они входят в домик.
Выходят все герои. Поют:
Каждый должен до еды
Свои руки чисто мыть.
И всегда везде опрятным
Аккуратным очень быть.
Потому – что в грязи много
Очень может быть микробов
Всем ребятам и зверятам
Нужно чистоту любить.
Чтобы всех микробов злобных
Уничтожить и убить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.
Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время находятся в движении....
Сценарий кукольного спектакля "Хрюша не грязнуля"
Сказка полезна тем, что дети , вместе с Каркушей, помогают Хрюше усвоить правила этикета, здорового образа жизни....
Кукольное представление-сказка "Василиса-грязнуля"
Кукольное представление-сказка "Василиса-грязнуля" для детей среднего и старшего возраста....
Сценарий кукольного спектакля "Хрюша не грязнуля" (для детей средней группы)
Систематизировать и обобщать культурно-гигиенические правила, учить понимать и оценивать поступки персонажей, воспитывать положительное отношение ...
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «СОЛНЫШКО» В РАМКАХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НАШ МАЛЫШ»
Место проведения: ГБОУ Школа №492, СП №3 «Медвежонок», музыкальный залДата проведения: 21 февраля 2017 годаВремя проведения: 09.30 – 10.00Участники: родители ...
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «СОЛНЫШКО» В РАМКАХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НАШ МАЛЫШ»
Авторы сценария:Войтович В.В.Духанина Т.И.,Павлова Н.А.,Шуваева Л.Н....
Сценарий кукольного спектакля «Как Василиса–грязнуля полюбила чистоту»
Сценарий кукольного спектакля «Как Василиса–грязнуля полюбила чистоту»...