Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Подготовила воспитатель
Любина И.П.
Тема: «Огонь друг – огонь враг»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепление знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи.
Образовательные:
Развивать умение детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Показать способ лепки огня из пластилиновых жгутиков и лент разного цвета
Развивающие:
Развивать чувство ответственности за свои поступки
Речевые:
Формировать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Оборудование и материалы:
Игрушка кошка. Иллюстрации из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности, пластилин, доски для лепки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, лепка.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова,
ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (Огонь).
-Скажите, что такое огонь? Для чего нужен огонь?
(Ответы детей).
-Вы правильно мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, он согревает нас от холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.
-Это огонь хороший или плохой?
(Ответы детей)
-Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (воспитатель показывает карточку).
-Скажите, а огонь может быть плохим?
-А в каких случаях, как может стать огонь плохим?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает карточку какой огонь враг, злой.
-Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе - гибнут деревья, травы, животные. Если в доме - горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой - плохой, злой.
Стук в дверь:
-Ребята, кто-то к нам пришел. Это кошка к нам пришла и хочет рассказать о том, как сгорел её дом.
Как вы думаете,
-Кто пришел на помощь?
( Ответы детей)
Воспитатель читает сказку С.Маршака «Кошкин дом»
Тили – тили – тили бом
Загорелся Кошкин дом.
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом.
А лошадка – с фонарём.
А собака – с помелом,
Серый заюшка – с листом,
Раз! Раз!
И огонь погас!
Ребята, как называют людей, которые тушат пожар? (Ответы детей)
-Конечно, тушат пожарные, которые умеют это делать. Их ещё называют - спасателями. По какому номеру телефона можно вызвать спасателей?
( Ответы детей: 01)
-Что было бы, если кошка спряталась бы под диван, под стол, в шкаф?
(Ответы детей.)
-Правильно. Нельзя прятаться в дальних углах комнаты. Опасен не только огонь, но и дым.
Ребята, почему случился пожар?
( Ответы детей.)
-На кухне в каждом доме плита еду нам помогает разогревать она. Ребята скажите, а можно плиту зажечь самому и уйти?
( Ответы детей)
Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плиту очень опасно.
-Какое правило всегда должны помнить дети?
(Ответы детей.)
-Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички - это не игрушки. И правильно вы Пете подсказали, что нельзя прятаться, если дома возник пожар.
Физкультминутка. «Топаем, хлопаем»
-Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если правильно - хлопают, если неправильно - топают.
1. Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
3. Коля убежал за дом, буду я играть с костром (топают).
4. Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (хлопают).
5. Лена с Ксенией играют, на печи газ зажигают (топают).
6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)
7. На печи кипит варенье,
Можно ли без разрешения
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают).
-Ребята, скажите, что будет, если из печки упадёт на пол красный уголёк?
(Ответы детей).
-Что будет, если зажигать бенгальские огни возле ёлки (Ответы детей)
-Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей)
-Если разжечь костёр вблизи строений (Ответы детей).
-Можно назвать спички игрушкой?
-Почему? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям слепить огонь из пластилиновых жгутиков и лент разного цвета. По окончании занятия дети обыгрывают содержание сказки «Кошкин дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА “ Человеку друг огонь, только зря его не тронь ! “
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Огонь — друг или враг»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Огонь — друг или враг»...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое огонь?».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое огонь?»....
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара....
Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста "Огонь друг-огонь враг"
Продолжаем знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и учим изображать характерные эмоции....