Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по теме"Обувь"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Обувь»
Цель: познакомить с названиями предметов обуви, её размером, формой, назначением. Формировать обобщающее понятие «Обувь». Учить бережно относиться к своей обуви.
Итоговое мероприятие: ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Красивые валенки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planobrazets.docx_obuv.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Тема: «Обувь»
Цель: познакомить с названиями предметов обуви, её размером, формой, назначением. Формировать обобщающее понятие «Обувь». Учить бережно относиться к своей обуви.
Итоговое мероприятие: ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Красивые валенки»
Образовательные области | Утро | ООД | Прогулка | Вторая половина дня | |
Понедельник, 20 ноября | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое Развитие Физическое Развитие Художественно-эстетическое развитие | Формирование КГН. закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом. Рассматривание обуви: взрослая, детская, кукольная. Сходства и отличия. Д/и «Подбери обувную пару», «Чья обувь». С/р игра «Семья»: покупаем обувь. Как правильно подобрать обувь. Рассматривание иллюстраций на тему «Обувь». Индивидуальная работа. Учить раскрашивать изображение | Прогулка 1 (картотека) Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Сюжетно-ролевая игра. «Транспорт» Шофёр ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей. На машинах возят кукол, строительный материал. д\и «Расскажи о своих сапожках» цель. внимательно слушать и отвечать на вопросы; - сосредотачиваться при рассматривании предметов; развиваем восприятие величины (большой, средний, маленький); - правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли); группировать предметы по назначению; п/и «Найди своё место» Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, ловкости, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность. Собрать мусор на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа. Упражнять в перешагивании через кубики | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Чтение Н.В. Нищева «Сказка про тапки с помпонами». (см. приложение) Цель. учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации. Беседа «Береги свою обувь» Цель. Учить детей ухаживать за своей обувью. Д/и «Мой, моя, моё…» Цель. закрепить умение согласовывать существительные с местоимениями мой, моя, моё, мои. Ноябрь. Прогулка 6 Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Д/и «Кто во что одет?» Цель. развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». П/и «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Трудовая деятельность: сбор веточек. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, побуждать выполнять поручение своевременно, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа по ФЭМП. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | |
Социально- Коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое Физическое Развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня | ||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Рассматривание альбомов с изображением обуви. |
Образовательные области | Утро | ООД | Прогулка | Вторая половина дня | |
Вторник, 21 ноября | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое Развитие Физическое Развитие Художественно-эстетическое развитие | Формирование культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Рассматривание иллюстраций на тему «Обувь и одежда». Цель: учить детей называть и различать обувь и одежду. Сюжетно-ролевая игра «Обувной магазин». Цель: развивать сюжет игры, учить играть дружно. Хороводная игра «Тишина» Цель. развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Д/и «Наша улица» Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД. Индивидуальная работа. упражнять детей играть вместе, не ссорясь | Картотека прогулок. Прогулка 1 Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Сюжетно-ролевая игра «Семья» К№1 Мама кормит, укладывает спать дочку, покупает в магазине продукты. П\И «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Д/ игра «Чья, чей, чьи, чье?» цель. употребление притяжательных местоимений. Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах вокруг кегли | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Чтение. Чтение стихов о маме. Цель. Приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать ей приятное. Д/И «Четвёртый лишний» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание. Театрализованная игра. «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Оборудование: медвежонок, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка). Предложить детям навести порядок в книжном уголке. Цель: воспитывать трудолюбие. Ноябрь. Прогулка 9. Наблюдение за кустиками Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Д/и ««Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. П/и ««Раз, два, три — беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Сюжетно ролевая игра «Магазин» Цель: учить детей брать на себя определённую роль, действовать в соответствии с сюжетом. Индивидуальная работа. игровое упражнение «По коридорчику» Цель: упражнять в умении проходить по «коридорчику», не задевая за кегли. | |
Социально- Коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое Физическое Развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня | ||||
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям листы с изображением предметов обуви для самостоятельного раскрашивания. |
Образовательные Области | Утро | ООД | Прогулка | Вторая половина дня | |
Среда, 22 ноября | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое Развитие Физическое Развитие Художественно-эстетическое развитие | Формирование КГН. продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» Задачи: учить применять в игре свои знания об одежде, обуви, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом. Игра-эксперимент «Пейте куклы вкусный сок» Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой. Загадывание загадок об обуви.(см. Приложение) Индивидуальная работа. Упражнять в четком произношении звуков м, а, у, | Декабрь. Прогулка 3 Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Сюжетно-ролевая игра «Кто шофёр?» Губанова, стр. 20 Дидактическое упражнение «Составь предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Д/и «Кто что делает?» Цель: познакомить со словами, обозначающими действие. Учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы. Трудовая деятельность: Цель: воспитывать стремление добиваться результатов Индивидуальная работа. (равновесии) Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Беседа «А у нас есть мальчики и девочки.» цель. Закрепление различий внешнего вида девочек и мальчиков. Конструирование «Построим детский сад» Цель. Учить сооружать постройки по образцу, сообща. Д/и «Подбери по цвету» Цель. закреплять знание цветов. Д/и «Назови фигуру» Цель. учить различать и называть круг, квадрат, треугольник. Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять в сравнении двух неравных групп предметов способом наложения Декабрь. Прогулка 6. Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» В поликлинике работает врач и медсестра. Врач слушает больных, назначает лечение. Медсестра ставит градусник, делает уколы, перевязки. Трудовая деятельность. Предложить детям собрать палочки на участке Цель: учить детей осуществлять совместные трудовые действия. Индивидуальная работа. «Попади в корзину» Цель. Развивать ловкость, глазомер. | |
Социально- Коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое Физическое Развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня | ||||
Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Цель: способствовать сплочению коллектива, дружелюбным отношениям. |
Образовательные области | Утро | ООД | Прогулка | Вторая половина дня | |
Четверг, 23 ноября | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое Развитие Физическое Развитие Художественно-эстетическое развитие | Формирование культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение детей есть аккуратно; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Рассматривание обуви - учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивать предложение. Д/ игра «Назови одним словом» Цель. учить детей подбирать обобщающие слова (Обувь) к предложенным примерам. Сюжетно-ролевая игра «Поможем кукле Вере подобрать обувь». Цель: закреплять желание заботиться о кукле. Слушание стих-я «Мы на ножки, купили сапожки…». Ц.: учить слушать стихотворение чётко проговаривая слова. Игра «Назови маму и папу». Цель: развивать речевой слух и способности к звукоподражанию. Учить отвечать громко и чётко. Индивидуальная работа. З.К.Р.- упражнять в правильном произношении звука у |
| Беседа, наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с деревом. Воспитывать благодарное чувство к природе. Развивать разговорную речь, память, мышление. д/и «Чего не стало?» Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. С/р игра «Я с мамой в магазине». Цель: учить детей как нужно вести себя в магазине. Познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. П/и «Мой веселый, звонкий мяч», «Найди флажок». Цель: учить ориентировать в пространстве, подпрыгивать на двух ногах сохраняя равновесие. Трудовая деятельность. Убрать с участка снег. Цель: прививать навыки трудолюбия, учить чистоте. Индивидуальная работа. «Прятки» Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед). | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Беседа и показ «Самостоятельно одеваем и снимаем обувь». Цель: учить детей к самостоятельности, воспитывать желание помощь тем детям у кого не получается. Чтение Е. Благинина «Я умею обуваться» цель. учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. Работа со строительным материалом: «Диван для куклы Кати». Цель: учить действовать по показу воспитателя; способствовать речевому общению, учить строить диван для куклы. Прогулка. Наблюдаем за ветром, Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Художественное слово: «Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету». П/и «Целься точнее», «Птички летают». Цель: учить метить в цель, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать глазомер, ловкость. Свободные игры с любимыми игрушками. Цель: Развивать сюжет игры, учить играть дружно. Рисование на снегу длинных дорожек для автомашин. Цель: Развивать память, фантазию. Трудовая деятельность. Попросить детей помочь убрать снег. Цель: прививать навыки трудолюбия, учить чистоте. Индивидуальная работа. Закреплять знание предметов одежды и обуви |
Социально- Коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое Физическое Развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня | ||||
Свободные игры с любимыми игрушками. Цель: развивать сюжет игры, учить играть дружно. |
Образовательные области | Утро | ООД | Прогулка | Вторая половина дня | |
Пятница, 24 ноября | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое Развитие Физическое Развитие Художественно-эстетическое развитие | Формирование культурно- гигиенических навыков. Учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо» Труд в уголке природы (полив комн. растений). Цель: прививать бережное отношение к комнатным растениям. Д/ и «Назови обувь». Цель: развивать память, речь. С/ р игра «Больница». Цель: воспитывать желание заботиться о больной кукле. Упражнение «Мы – ребята-молодцы!». Цель: учить последовательности одевания, раздевания, аккуратности. Кубики «домашние животные» Цель: учить составлять целое из 4,6 частей. Проблемная ситуация «Что будет, если потеряешься на улице». Цель: развивать мышление, разговорную речь, память. Учить детей выходить из трудных ситуации. Индивидуальная работа. Упражнять в строительстве дивана для куклы |
| Ноябрь. Прогулка 11 Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками. С/р игра «Семья». Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре. Д/и «Скажи наоборот» Цель: подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы-антонимы (слова с противоположным значением). Дидактическая игра «Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины. П/ игра «Найди свой цвет» Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, умении действовать по сигналу. Трудовая деятельность очистить лавочки от снега. Цель: продолжать учить детей трудиться сообща, помогать взрослым. Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Цель: развивать ловкость и координацию движений. | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Беседа «Обувь». Цель: учить выделять и называть части предметов обуви. Чтение потешки «Ножки топают». Цель: учить запоминать потешку с действиями. Развивать чувство ритма. С/ р игра «Парикмахерская». Цель: вызвать у детей интерес к игре Дидактическая игра: «Подскажи словечко» Цель: Ориентируясь на окончания глаголов, подбирать слова в предложениях. Прогулка. Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. С/ р игра «Магазин игрушек». Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. П/ и «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер, воспитывать выдержку. Д/И «Найди такой же» - учить находить сходства и различия предметов. Трудовая деятельность. Собрать игрушки на участке детского сада. Индивидуальная работа. «спрыгни с кочки» - учить приземляться на две ноги |
Социально- Коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое Физическое Развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня | ||||
Настольно-печатные игры «Пазлы», «Кубики». Цель: развивать память, фантазию. Вызвать интерес к настольным играм; учить играть рядом и вместе. |
Как на мои ножки
Купили мы сапожки,
Красные, с цветочками,
С плетёными шнурочками.
Буду ножкой топ-топ,
Да в ладошки хлоп-хлоп.
Как выходит ловко -
Хороша обновка!
Миллз
Е. Благинина
Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они — сапожки.
Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем галошки.
Эта — с правой ножки,
Эта — с левой ножки.
Застучали ножки
Застучали ножки
(топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей,
(кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком!
(кружимся)
Загадки про обувь
Всегда шагаем мы вдвоём, (Ботинки) Все в шерсти, а кожи нет. Не ботинки, не сапожки,
| Если дождик, мы не тужим –
Два брата - арапа, Остроносые подружки У кого пятка после носа? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы. Тема недели: Мама – главный человек. (2020 г.)
Тема недели: Мама – главный человек....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...