"В поисках клада Зимушки-Зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 2 с.Раевский муниципального района Альшеевский район республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Старшая группа
Тема: «В поисках клада Зимушки-Зимы»
Область: познание (расширение кругозора)
Воспитатель 1 категории: Гнидина А.Т.
с. Раевский
Цель: обобщение представлений детей о зиме с помощью игры-квест.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания детей о зимних явлениях природы;
- Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи в процессе экспериментирования.
- Закреплять прямой и обратный счёт в пределах десяти
- Активизировать словарный запас детей по теме зима.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь - умение отвечать на поставленный вопрос по теме занятия;
- совершенствовать умения устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувства сопереживания – желание придти на помощь.
- Воспитывать навык совместной деятельности детей.
Художественно-продуктивная деятельность.
Задачи:
-упражнять в работе нетрадиционной техники-рисования с помощью клея и соли
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Словарь активный: зима, снег, снежинка, выпал, холодно.
Словарь пассивный: ком, метель, иней, позёмка, зябко, вьюжная, ажурная.
Интеграция областей: речевое, социально - коммуникативное, познавательное, художественно - эстетическое развитие.
Материал и оборудование: снежный ком, стрелки, деревья, снежинки, мольберт, ноутбук, карточки по ОБЖ. Предметы для исследовательской деятельности - лед, соль, салфетки, розетки, ложечки, клеёнка.
Предварительная работа:
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой.
- Рассматривание иллюстраций о зиме, дидактические игры по окружающему миру, разгадывание загадок, словесные игры по теме «Зима».
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся.
Минутка вхождения:
Здравствуй дружок, здравствуй дружок
Скорей становитесь со мною в кружок
Давай улыбнемся и скажем привет
Солнцу привет и друзьям всем привет.
II часть - Основная:
- Ребята, сегодня, к нам в детский сад прислали электронное видео послание. Вам хочется узнать от кого оно? Давайте все внимательно посмотрим на экран.
(На экране изображение Волшебницы Зимы).
(С №1) Волшебница Зима: – Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима. Я приготовила для Вас интересные задания. Вы знаете, что зимой очень часто идет снег. А снежинки, это мои помощницы. Но одна моя снежинка упала и разбилась на лучики. Нужно ее собрать. За каждое правильно выполненное задание вы получите один лучик от снежинки, и когда вы соберете всю снежинку, сможете отыскать клад. Будьте внимательны!
Воспитатель: Ребята! Мы отправимся в путешествие и выполним задание Зимы. Соберём все лучики снежинки и найдём клад. Все вместе дружно скажем:
В путь-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем!
(Слайд №2) Вот мы попали в зимний лес, посмотрите как здесь красиво! Деревья стоят в снежном уборе, снег искрится, словно серебро. (Слайд №3)
- А вот и первая снежинка, на ней задание от Зимушки-Зимы, которое мы с вами должны выполнить. Словесная игра «Ответь на вопросы»;
Я вам буду кидать снежный ком, и задавать вопрос, а вы отвечать полным предложением:
1. Сколько месяцев длится зима?
2. Назови зимние месяцы;
3. По каким признакам ты узнал, что наступила зима?
4. Чем покрываются водоёмы зимой ?
5. Чем покрываются деревья зимой? (снегом, инеем);
6. Когда идет много снега, как называют это явление?(снегопад);
7. Почему тебе нравится зима?
8. Что метет зимой? (метель, метелица, позёмка);
9. Как вы думаете, чем пахнет зима?(Новым годом, ёлкой, мандаринами);
10. Чем еще пахнет зима?;
Вы ответили, почему вам нравится зима, а сейчас скажите, из-за чего зима может вам не нравиться? (зимой морозы, холодно, можно отморозить руки, щёки).
Молодцы, вы выполнили задание. Посмотрите на экран, и вы получаете первый луч снежинки (Слайд №4);Отправляемся выполнять следующее задание Зимы!
В путь-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем
2.Игра «Четвертый лишний» (СЛАЙД № 5).
Воспитатель: - Чтобы выполнить это задание посмотрим на экран, там видим картинки, надо назвать лишний предмет (Слайды №6-16);
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили второе задание Волшебницы Зимы. И получили второй луч снежинки (Слайд №17); - Но нам пора идти дальше, давайте дружно скажем:
В путь-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем!
3.Воспитатель: - Вот и следующее задание от Зимушки-зимы (снежинки лежат на полу в хаотичном порядке);
- Посмотрите, сколько прилетело снежинок. Снежинки не простые, а снежинки числовые. Ребята! Снежинки перепутались, возьмите по 1 снежинке, и постройте числовой ряд от меньшего числа к самому большему числу. У тебя какая по счёту снежинка? (Ответы детей). Правильно построились Молодцы!
Слайд №18 - (Звучит музыка вьюги);
Воспитатель: – Налетел ветер, перепутал все снежинки, разлетелись снежинки. Будьте внимательны, сейчас постройте числовой ряд от самого большего числа к самому меньшему числу. Какая цифра на твоей снежинке? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот мы выполнили задание Волшебницы Зимы. Посмотрите, вот и третий луч снежинки (Слайд № 19);
4. Воспитатель: Нам пора идти дальше.
В путь-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем! (Дети повторяют).
Мы подошли к следующему заданию «Экспериментальная». Зимушка знает, что вы очень любознательны и предлагает вам побыть учеными и провести опыт. Прежде чем отправиться в лабораторию, мы вспомним технику безопасности, которые должны соблюдать в лаборатории: (на мольберте карточки-схемы с правилами поведения.Дети находят и ставят их на мольберт);
Нельзя: - шуметь, - мешать другим, - трогать руками глаза, - брать предметы и руки в рот, - порошки брать только ложкой.
Можно: - думать, - слушать, - смотреть, - делать выводы;
Дети подходят к столу. Воспитатель вместе с детьми проводит эксперимент.
Опыт «Лёд и соль»
Воспитатель: - Сейчас Зима, скользко, гололёд. Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы люди не скользили и не падали на дорожках? (Ответы детей).
- Верно, ребята, чтобы расчистить лёд на дорогах, дворники посыпают его песком или солью. Давайте посмотрим, что при этом происходит.
Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр). Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками.
– Ребята, что вы заметили? (Ответы детей);
Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки. Солью посыпают для того, чтобы снег быстрее таял. Какой вывод можно сделать? (ответы детей). Лёд посыпанный солью начинает таять, гололед быстро исчезает, можно смело идти, не боясь упасть. Молодцы ребята! И вы получаете ещё один луч. Какой по счёту лучик? (Ответы детей) Слайд 20.
5.Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо выполняете задания зимушки. Ну а мы отправляемся дальше.
- В путь дорогу мы идём
И клад Зимушки найдём.
Рисование «Снежинка» (на голубом фоне)
- Следующее задание от Зимы нарисовать снежинки необычным волшебным способом, с помощью клея и соли.
- Ребята! Посмотрите, я беру карандаш и рисую Снежинку, какая мне нравится. Затем клеем, наносим на нарисованные линии карандашом по контору, а теперь берем соль и посыпаем Снежинку солью, накрываем салфеткой и прижимаем. Аккуратно приподнимаем лист со снежинкой и стряхиваем в поднос лишнюю соль.
Посмотрите, какая снежинка у меня получилась. Теперь разделимся на две команды, команда девочек и мальчиков. Прежде чем пройти к столам, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
- Наши ручки замерзают, поиграем ка немножко, да похлопаем в ладошки.
-Хлоп –хлоп-хлоп –хлоп!!!!
- Чтобы пальчики согреть, надо сильно потереть!
- Пальчики мы согреваем, их сжимаем, разжимаем.(Дети выполняют задание Зимы подгруппа мальчиков и девочек за разными столами).
Воспитатель: Вот и пятый лучик снежинки (Слайд № 21)
- Ребята! Мы выполнили все задания, получили все лучи снежинки.
- Посмотрите на экран (Слайд №22);
- Волшебница Зима: - Ребята, вы большие молодцы! Я вами очень довольна. А клад, который вы искали, лежит вон под тем большим сугробом.
Волшебница Зима, подарила нам в сундучке настоящие зимние конфеты, которые называются снежок.
- Ну, а сейчас мы с вами скажем такие слова: - В путь дорогу мы идём
В детский сад опять придём!
Воспитатель: - Ребята! Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, вы справились со всеми заданиями.
3 часть. Заключительная:
Если вам понравилось, и было интересно возьмите веселую снежинку, а если вам, было, не интересно возьмите грустную снежинку.
Воспитатель - Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, вашими снежинками, когда они подсохнут, мы украсим группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-квест в подготовительной группе. «В поисках клада Зимушки - Зимы»
Использование it- техгологий....
Квест- прогулка для средней группы "Найди клад ЗИМУШКИ-ЗИМЫ!!"
Конспект квест-прогулки для детей средней группы с разными заданиями....
Прогулка в стиле геокешинг в подготовительной группе «В поисках клада Зимушки - Зимы»
Ребята! Сегодня, когда я шла на работу, один смешной снеговик передал мне конверт с письмом. Давайте посмотрим, что же в нем?Письмо: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних ...
Занятие-квест для старших дошкольников «В поисках клада Зимушки-зимы»
Занятие-квест для старших дошкольников«В поисках клада Зимушки-зимы»...
Квест-игра "В поисках клада Зимушки-зимы"
Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квеста. - развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;- обогатить ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест «В поисках сокровищ Зимушки-зимы»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест "В поисках сокровищ Зимушки-зимы"....
Конспект занятия в средней группе «Квест-игра: в поисках клада Зимушки - Зимы»
Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест – игры.Задачи:- обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и мон...