Прогулка в стиле геокешинг в подготовительной группе «В поисках клада Зимушки - Зимы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ребята! Сегодня, когда я шла на работу, один смешной снеговик передал мне конверт с письмом. Давайте посмотрим, что же в нем?
Письмо: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений. Я- волшебница Зима.
Я приготовила для Вас интересные задания. В моем письме вы найдете карту с маршрутом движения. Выполнив задания вы получите пазл, собрав все пазлы вы сможете открыть клад. Ну, что следопыты готовы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_klada_zimushki-zimy_peredelannyy.doc | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»
Прогулка в стиле геокешинг в подготовительной группе «Ромашка»
«В поисках клада Зимушки - Зимы»
Составила: воспитатель Мещерякова Е.А.
г. Петровск
2020г
Прогулка в стиле геокешинг «В поисках клада Зимушки-Зимы» подготовительная группа: «Ромашка»
Оборудование: конверт с заданиями, карта с маршрутом, пазлы ключа, кегли, кольца, мячи, санки, лопаты, посуда для опыта.
Организационный момент:
Ребята! Сегодня, когда я шла на работу, один смешной снеговик передал мне конверт с письмом. Давайте посмотрим, что же в нем?
Письмо: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений. Я- волшебница Зима.
Я приготовила для Вас интересные задания. В моем письме вы найдете карту с маршрутом движения. Выполнив задания вы получите пазл, собрав все пазлы вы сможете открыть клад. Ну, что следопыты готовы?
Пришла зима! Отворяй ворота!
Метель и вьюга-зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!
Дети одеваются и выходят на улицу; идут к ели и находят там очередное первое задание, с которым надо справиться.
Задание№1
Загадки:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
(Снегири)
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки)
Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.
(Сосульки)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда,
Сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу.
(Санки)
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
(Снеговик)
За выполнение задания, детям дается часть ключа. Следующее задание ждет нас на поляне сказок в избушке на курьих ножках.
Задание№2
Викторина: «Сказки о зиме»
Из какой сказки эти строчки?
- «Ты братец ступай на реку, опусти хвост в прорубь: сиди и приговаривай: ловись рыбка, мала и велика»
(Лисичка сестричка и волк)
-« Пришла зима студёная , со вьюгой да со снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить…» (Заюшкина избушка)
-«Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный , шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты братец как посильнее меня, за барином беги» (Два мороза)
-«Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья , словно хлопья снега, летели во все стороны» (Братья Гримм. Госпожа Метелица)
-«Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой- седой, сидит он на ледяной скамеечке, да снежные комочки ест: тряхнёт головой, от волос иней сыплется; духом дохнёт - валит пар густой» (Одоевский. Мороз Иванович)
-« Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: -Вези старик , её куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели…во чисто поле на трескучий мороз» ( Морозко)
-« Кто это?- Это была высокая статная величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её».
(Андерсен Снежная королева). (выдается часть пазла ключа).
Следующее испытание находится в том месте, где можно заниматься спортом. Что это? (спортивная площадка).
Задание№3
«Догоняшки в лабиринте»
Цель: научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты.
Подвижная игра: «Снежинка»
Цель: учить детей разбиваться в группы по 6 человек; делая соответствующие движения.
Подвижная игра: «Зима»
Дети ходят по кругу. На сигнал «Снег»-кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга-бегут; «Сугроб»-приседают.
Цель: развивать внимание, память, слух.
Карта маршрута ведет нас на участок где есть красная машина.
Пальчиковая гимнастика: Мы во двор пошли гулять»
Цель:
1-2-3-4
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий
Раз-подбросим,
Два-поймаем,
Три-уроним,
И…сломаем.
Задание:4
Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
- Снег, сосулька, цветок, снеговик.
- Свитер, сарафан, шарф, варежки.
- Велосипед, санки, лыжи, коньки.
- Хоккей, фигурное катание, биатлон, футбол.
Стихотворение про снежинку
Села мне на рукавичку
Белая снежинка
И нахохлила свою ледяную спинку,
Замерла тихонько я, чтоб не улетела.
Скоро варежка моя станет белой белой.
Наблюдение за снежинкой:
Цель: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.
Индивидуальная работа по ФИЗО: «Лови снежинку»
Цель: развивать двигательную активность.
Я вас приглашаю в лабораторию, где мы с вами поработаем учеными.
Загадка: «В огне не горит,
В воде не тонет» (лед)
Эксперименты: А что такое лед?
Лед-это замерзшая вода. А при какой температуре воздуха вода начинает превращаться в лед. (при температуре 0 градусов).
Опыт 1: Посмотрите и потрогайте лед, что с ним происходит? Почему?
Поместите кусочек люда в стакан с водой. Что произошло? Почему? Почему лед не тонет в воде? Лед- легче воды, а вода-тяжелее льда.
Итог: Как не опускай лед в воду, он все равно поднимается на поверхность.
Опыт 2: Как вы думайте? Что будет со льдом, если в воду добавить растительное масло (высказывания детей)
Итог: лед оказался в середине полоски из растительного масла.
Зимние находилки. Подвижная игра: «Снежная баба»
Цель: создать радостное настроение.
Молодцы ребята!
Карта показывает, что мы прошли весь путь, справились с заданиями и дошли до цели. А что интересного было во время нашего путешествия? А где же клад, который нам обещала зима? Подсказка в письме (маленький сугроб)
Дети ищут клад, находят сундучок.
Пазлы складываем на крышке сундучка (ключ) а там приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-квест в подготовительной группе. «В поисках клада Зимушки - Зимы»
Использование it- техгологий....
Сценарий прогулки в стиле геокешинг в подготовительной группе
Сценарий интересной, развивающей прогулки для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект игры по геокешингу в средней группе «В ПОИСКАХ КЛАДА»
Геокешинг- одна из современных технологий дошкольного образования. Задача, которую решают игроки в геокешинг- это разыскивание тайников. Геокешинг играет положительную роль в воспитании детей....
Занятие-квест для старших дошкольников «В поисках клада Зимушки-зимы»
Занятие-квест для старших дошкольников«В поисках клада Зимушки-зимы»...
Квест-игра в подготовительной группе "В поисках клада красавицы Зимы".
Закрепить в сознании детей признаки зимы,сезонные изменения в природе и жизни животных связанные с зимним периодом.Побуждать детей анализировать,делать выводы,грамотно формировать свой ответ.Развивать...
"В поисках клада Зимушки-Зимы"
quot;В поисках клада Зимушки-Зимы"...
Конспект занятия в средней группе «Квест-игра: в поисках клада Зимушки - Зимы»
Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест – игры.Задачи:- обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и мон...