Прогулка в стиле геокешинг в подготовительной группе «В поисках клада Зимушки - Зимы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мещерякова Елена Александровна

Ребята! Сегодня, когда я шла на работу, один смешной снеговик передал мне конверт с письмом. Давайте посмотрим, что же в нем?

Письмо: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений. Я- волшебница Зима.

Я приготовила для Вас интересные задания. В моем письме вы найдете карту с маршрутом движения. Выполнив задания вы получите пазл, собрав все пазлы вы сможете открыть клад. Ну, что следопыты готовы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_klada_zimushki-zimy_peredelannyy.doc320 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»

Прогулка в стиле геокешинг в подготовительной группе «Ромашка»

«В поисках клада Зимушки - Зимы»

Описание: C:\Users\эльдорадо\Desktop\Дети\Все картинки, музыка , запасной вариант на ММО\закрыт белый.gif

Составила: воспитатель Мещерякова Е.А.

г. Петровск

2020г

Прогулка в стиле геокешинг «В поисках клада Зимушки-Зимы» подготовительная группа: «Ромашка»

Оборудование: конверт с заданиями, карта с маршрутом, пазлы ключа, кегли, кольца, мячи, санки, лопаты, посуда для опыта.

Организационный момент:  

Ребята! Сегодня, когда я шла на работу, один смешной снеговик передал мне конверт с письмом. Давайте посмотрим, что же в нем?

Письмо: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений. Я- волшебница Зима.

Я приготовила для Вас интересные задания. В моем письме вы найдете карту с маршрутом движения. Выполнив задания вы получите пазл, собрав все пазлы вы сможете открыть клад. Ну, что следопыты готовы?

Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга-зимние подруги!

Снег и мороз отморозят нос!

Прячьте уши, нос скорей!

И на улицу быстрей!

Дети одеваются и выходят на улицу; идут к ели и находят там очередное первое задание, с которым надо справиться.

Задание№1

Загадки:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(Варежки)

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

(Сосульки)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда,

Сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.

(Санки)

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Вставили морковку.

Глаза - угольки.

Руки - сучки.

(Снеговик)

За выполнение задания, детям дается часть ключа. Следующее задание ждет нас на поляне сказок в избушке на курьих ножках.

Задание№2

Викторина: «Сказки о зиме»

Из какой сказки  эти строчки?

- «Ты братец ступай на реку, опусти хвост в прорубь: сиди и приговаривай: ловись рыбка, мала и велика»

(Лисичка сестричка и волк)

-« Пришла зима студёная , со вьюгой да со  снежными сугробами. Зайка с холода и  вовсе побелел, и надумал он себе избу строить…» (Заюшкина избушка)

-«Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный , шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты братец как посильнее меня, за барином беги» (Два мороза)

-«Перину и подушки она так сильно  взбивала, что перья , словно хлопья снега, летели во все стороны» (Братья Гримм. Госпожа Метелица)

-«Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой- седой, сидит он на ледяной скамеечке, да снежные комочки ест: тряхнёт головой,  от волос иней сыплется; духом дохнёт -  валит пар густой» (Одоевский. Мороз Иванович)

-« Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: -Вези старик , её куда хочешь, чтобы мои  глаза её не видели…во чисто поле на трескучий мороз» ( Морозко)

-« Кто это?- Это была высокая статная величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её».

(Андерсен  Снежная королева). (выдается часть пазла ключа).

Следующее испытание находится в том месте, где можно заниматься спортом. Что это? (спортивная площадка).

Задание№3

«Догоняшки в лабиринте»

Цель: научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты.

Подвижная игра: «Снежинка»

Цель: учить детей разбиваться в группы по 6 человек; делая соответствующие движения.

Подвижная игра: «Зима»

Дети ходят по кругу. На сигнал «Снег»-кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга-бегут; «Сугроб»-приседают.

Цель: развивать внимание, память, слух.

Карта маршрута ведет нас на участок где есть красная машина.

Пальчиковая гимнастика: Мы во двор пошли гулять»

Цель:

1-2-3-4

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий

Раз-подбросим,

Два-поймаем,

Три-уроним,

И…сломаем.

Задание:4

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

  • Снег, сосулька, цветок, снеговик.
  • Свитер, сарафан, шарф, варежки.
  • Велосипед, санки, лыжи, коньки.
  • Хоккей, фигурное катание, биатлон, футбол.

Стихотворение про снежинку

Села мне на рукавичку

Белая снежинка

И нахохлила свою ледяную спинку,

Замерла тихонько я, чтоб не улетела.

Скоро варежка моя станет белой белой.

Наблюдение за снежинкой:

Цель: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Лови снежинку»

Цель: развивать двигательную активность.

Я вас приглашаю в лабораторию, где мы с вами поработаем учеными.

Загадка: «В огне не горит,

              В воде не тонет» (лед)

Эксперименты: А что такое лед?

Лед-это замерзшая вода. А при какой температуре воздуха вода начинает превращаться в лед. (при температуре 0 градусов).

Опыт 1: Посмотрите и потрогайте лед, что с ним происходит? Почему?

Поместите кусочек люда в стакан с водой. Что произошло? Почему? Почему лед не тонет в воде? Лед- легче воды, а вода-тяжелее льда.

Итог: Как не опускай лед в воду, он все равно поднимается на поверхность.

Опыт 2: Как вы думайте? Что будет со льдом, если в воду добавить растительное масло (высказывания детей)

Итог: лед оказался в середине полоски из растительного масла.

Зимние находилки. Подвижная игра: «Снежная баба»

Цель: создать радостное настроение.

Молодцы ребята!

Карта показывает, что мы прошли весь путь, справились с заданиями и дошли до цели. А что интересного было во время нашего путешествия? А где же клад, который нам обещала зима? Подсказка в письме (маленький сугроб)

Дети ищут клад, находят сундучок.

Пазлы складываем на крышке сундучка (ключ) а там приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий прогулки в стиле геокешинг в подготовительной группе

Сценарий интересной, развивающей прогулки для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект игры по геокешингу в средней группе «В ПОИСКАХ КЛАДА»

Геокешинг- одна из современных технологий дошкольного образования. Задача, которую решают игроки в геокешинг- это разыскивание тайников. Геокешинг играет положительную роль в воспитании детей....

Занятие-квест для старших дошкольников «В поисках клада Зимушки-зимы»

Занятие-квест для старших дошкольников«В поисках клада Зимушки-зимы»...

Квест-игра в подготовительной группе "В поисках клада красавицы Зимы".

Закрепить в сознании детей признаки зимы,сезонные изменения в природе и жизни животных связанные с зимним периодом.Побуждать детей анализировать,делать выводы,грамотно формировать свой ответ.Развивать...

"В поисках клада Зимушки-Зимы"

quot;В поисках клада Зимушки-Зимы"...

Конспект занятия в средней группе «Квест-игра: в поисках клада Зимушки - Зимы»

Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест – игры.Задачи:- обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и мон...