Центр науки и естествознания «Мир вокруг нас» в младшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
- развитие моторики рук;
- формирование устной речи (формировать умение ставить вопросы, наблюдать, анализировать информацию);
- развитие любознательности, воображения;
- формирование умения общаться и взаимодействовать со сверстниками, с партнерами по игре;
- формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_nauki_i_estestvoznaniya_v_mladshey_gruppe.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Создание условий для овладения элементарными представлениями из области живой природы, естествознания - развитие моторики рук; - формирование устной речи (формировать умение ставить вопросы, наблюдать, анализировать информацию); - развитие любознательности, воображения; - формирование умения общаться и взаимодействовать со сверстниками, с партнерами по игре; - формирование элементарных математических представлений.
Время работы детей с материалами центра: в свободное от образовательной деятельности время по инициативе детей С детьми проводится систематическая работа о бережном отношении к материалам центра Наполняемость центра меняется в зависимости от тематической недели, времени года, праздников, погодных условий. Правила работы центра «Мир вокруг нас»
Оборудование и материалы: Стол, стулья, тумба для хранения материалов, мольберт, магнитная доска. Наборы различных объектов для исследования; Увеличительные стекла; Набор различных магнитов; Календарь погоды; Иллюстрированные познавательные книги, плакаты, альбомы, картинки, лэпбуки , макет времена года, маски и т.д., Дидактические игры и пособия.
Формирование первоначальных знаний об окружающем мире, являющихся основой правильного взаимодействия с природой. Главным аспектом воспитания на данном возрастном этапе является формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах, их принципиальном отличии, развитие элементарных умений, правильно взаимодействовать с растениями и животными, ознакомление с объектами природы и их основными свойствами, наглядными способами в определенных условиях. В работе с детьми младшей группы используются сказки, с помощью которых реализуются поставленные задачи. Игра занимает важное место в познании мира детьми, поэтому центр науки и естествознания содержит множество вариативных игр и дидактических пособий.
Иллюстрированные познавательные книги, альбомы, плакаты, карточки, фотографии
Огород на окне. Дети наблюдают за ростом лука, гороха, рассады цветов, а также помогают ухаживать (рыхлить, поливать).
Работа с календарем природы
Игра «Одень листок». Дети развивают мелкую моторику, повторяют цвета, раскрашивая ламинированные листья в разные цвета.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Педагог показывает детям случайное животное из мешочка, дети находят его изображение на карточке и закрывают кружком с изображением веселого Колобка. Хорошо говорящие дети рассказывают о питании и среде обитания животного.
Игра «Волшебная тучка» (формирование знания цветов спектра и развитие мелкой моторики, при застегивании-расстегивании цветных молний)
Дидактическая игра для формирования представления о природных явлениях
Дидактическая игра «Веселый огород» (комплект рисованных ламинированных овощей на пластилиновой грядке и набор загадок к ним)
Набор валяных овощей и фруктов, маски с изображением животных для проведения игр-инсценировок, подвижных игр, театрализованной деятельности
Центр науки и естествознания предназначен для детей младшего возраста, но материалы можно использовать с детьми более младшего и старшего возраста, так как все дидактические пособия и игры обладают вариативностью. Также все материалы безопасны, эстетично оформлены, доступны детям. Таким образом грамотное сочетание материалов и оборудования в центре активности способствует овладению детьми средствами познавательного опыта, стимулирует восприятие, развитие анализаторов, «подсказывает» способы обследования и действий. Находя поддержку у педагогов, при работе с материалами центра ребенок растет наблюдательным, умным, умеющим самостоятельно делать выводы и логически мыслить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Центр науки и естествознания. Консультация для педагогов.
Дети - прирожденные исследователи, активно собирающие информацию о своем окружении. Они пытаются понять свой мир с помощью наблюдений и экспериментирования. Естественная любознательность детей п...
Центр науки и естествознания для старших дошкольников
Презентация предметно-развивающей среды для развития познавательных интересов старших дошкольников...
"Рекомендации к оформлению центра науки и естествознания в младших и старших группах детского сада"
Центр науки в группах детского сада подразумевает создание условий, в которых дети смогут наблюдать и исследовать объекты окружающего мира. Дети – прирожденные исследователи, активно собирающие информ...
Презентация«Организация центра науки и естествознания в подготовительной группе»
Дети старшего дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Именно опытно-экспериментальная деятельность способна мобилизовать силы дошкольника ...
Презентация ППРС в группе ДОУ. Центр науки и естествознания
Презентация центра науки и естествознания "Любознайки" в старшей группе детского сада...
Рекомендации по оформлению центра науки и естествознания в группах дошкольного возраста»
Центр науки и естествознания принципиально важен для программы, ориентированной на ребенка, хотя бы потому, что один из важнейших её принципов - обучение через собственный опыт, пробы и открытия. Цен...
Методическая разработка по основам науки и естествознания, и речевому развитию в младшей группе на тему: «Волшебное путешествие»
Конспект открытого итогового занятия за 2023-2024 учебный год, младший дошкольный возраст....
- Мне нравится (1)