Презентация «Организация центра науки и естествознания в подготовительной группе»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Григорьева Наталья Вячеславовна

   Дети старшего дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем  мире как можно больше. Именно опытно-экспериментальная деятельность способна мобилизовать силы дошкольника в самостоятельном раскрытии  связей, отношений, закономерностей. Ребенок самый пытливый исследователь окружающей действительности. В данной презентации представлен уголок экспериментирования, описано его значение, показаны некоторые опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyty.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Организация центра науки и естествознания в подготовительной группе» Выполнила: Григорьева Н.В. Воспитатель МДОУ «Детский сад «Светлячок»

Слайд 2

Дети старшего дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Именно опытно-экспериментальная деятельность способна мобилизовать силы дошкольника в самостоятельном раскрытии связей, отношений, закономерностей. Ребенок самый пытливый исследователь окружающей действительности.

Слайд 3

Объяснение преподавателем какого-либо процесса не достигнет той образовательной эффективности, какая достигается в результате самостоятельно проведенного исследования. Дети любят опыты и эксперименты. Грамотно организованный уголок экспериментирования в помещении группы способствует развитию исследовательского типа мышления у дошкольников и формирует умения для успешного обучения в будущем.

Слайд 4

Цель создания уголка Цель создания уголка экспериментирования в детском саду – создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации. Уголок экспериментирования представляет собой тихую зону в помещении группы, рядом с центром продуктивного творчества и рядом с уголком природы на отдалении от уголков двигательной активности и шумных игр.

Слайд 5

Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности в подготовительной группе 1.Расширение представлений об окружающем мире. 2. Совершенствование способности самостоятельного планирования эксперимента и прогнозирования его результатов. 3. Развитие аналитического и логического мышления. 4. Совершенствование умения проводить исследования с использованием приборов (весов, лупы, стекол, зеркал) 5. Выдвижение гипотез и выбор способа проверки гипотезы 6. Ф ормирование навыка коллективной деятельности.

Слайд 6

Наполняемость уголка В уголке экспериментирования собрано много разных ёмкостей: колбочек, баночек, контейнеров для опытов. Например, разнообразие ёмкостей позволяет проводить опыты с водой, такие как: 1. на определение цветности воды (прозрачна,) 2. на определения объема воды (переливая из емкости в емкость ребенок определяет, что объем воды не изменяется, а вода принимает ту форму емкости, в которую её налили, 3 . на растворение разных веществ (песок, соль, сахар, мед, мел, йод, краски, фломастеры, мыло и другие)

Слайд 7

1. В уголке имеются пипетки, груши, трубочки, ложки разного размера, шприцы, пинцеты 2.Тазики разного размера для проведения опытов 3. Разные сыпучие материалы: крупы, песок, соль, земля, песок, горох, рис и другие. 3. Зеркала, ракушки, камни, пуговицы. 4. Шишки, листья, семена 5. Воздушные шарики, теннисные шарики, магниты 6. Салфетки, вата, бинты, ситечки – разные виды фильтров 7. Ракушки, перья, яичная скорлупа, мелкие предметы 8. Разные виды тканей и бумаги 9. Измерительные ленты и материалы для измерений 10. Парафиновые свечи, величительные стекла 12. Предметы сделанные из разных видов материалов. 13. Кораблик для игр с водой и песком

Слайд 9

Сейчас я вам представлю наглядно, как используются все инструменты, предметы и различный материал, собранный в уголке экспериментирования, детьми для проведения различных опытов.

Слайд 10

Вода - наиболее доступная, интересная и безопасная жидкость, которую используют в разных опытах Опыт с бутылками и шариками

Слайд 11

В уголке имеются разные виды фильтров Процедили воду через разные фильтры Вот что осталось на вате и салфетке и какая стала вода Разные ситечки, материал, вата, бинты, салфетки, так же фильтруем воду через глину, песок, воду. Делаем с детьми опыты и смотрим, какой из фильтров лучше очищает, пропускают воду.

Слайд 12

Опыт – смешивание красок и получение новых цветов

Слайд 13

Опыт – смешивание красок и получение новых цветов

Слайд 14

Используя краски и разный материал изучаем свойства воды

Слайд 15

Опыт с черным перцем (микробы) и жидким мылом проводился на занятии «Здоровей-ка»

Слайд 16

Опыт с водой и рисунками

Слайд 17

Опыт с водой и зубочистками

Слайд 18

Опыт- тело, погруженное в жидкость, вытесняет такой объем жидкости, который равен объему самого тела или закон Архимеда.

Слайд 19

В уголке есть зеркала, которые тоже часто используются для разных опытов. Например опыт «Газообразное состояние воды» Вначале с детьми повторили правила безопасности работы с горячим кипятком. Горячий кипяток поднимается вверх и каплями становиться на зеркале.

Слайд 20

Отражение зеркал

Слайд 21

Эксперимент на тему «Круговорот воды в природе» Воду окрашивали в голубой цвет. Вода на солнце нагревалась, превращаясь в капельки воды и поднималась вверх, а за ночь остывала. Капельки становились тяжелее и опускались снова вниз.

Слайд 23

В уголке есть разные магниты, с которыми дети тоже любят проводить опыты

Слайд 24

Опыты в уголке природы – посадка лука в землю и в воду.

Слайд 25

В уголке есть книги и картинки, схемы, которые показывают детям, как надо самостоятельно проводить опыты. Дети рассматривают иллюстрации и пробуют самостоятельно проводить простые опыты. Материал в уголке постоянно пополняется .

Слайд 26

При подготовке к опытам надо обязательно познакомить детей с правилами безопасности: Учитывая, что дети иногда и самостоятельно проводят опыты, все материалы должны быть доступны детям и исключительно безопасны. Так же опыты проводятся и в уголке природы, используется разный посадочный материал. Ведутся дневники наблюдений. Эксперименты дети проводят самостоятельно, под руководством воспитателя, с непосредственным участием воспитателя, как самостоятельная деятельность и как включение отдельных экспериментов в НОД совершенно по разным темам: в ИЗО, познании, математике.

Слайд 27

Иногда складывается так, что уголком экспериментирования, который создан в группе, дети не могут воспользоваться. Например, когда заболели или находились на карантине . Поэтому для таких детей, я создала сайт на ютуб , называется он «Маленькая страна» где, я проводила онлайн занятия, в том числе с проведениями опытов, используя подручные материалы. Например, на онлайн –занятии «Волшебная вода» я использовала для опытов с водой домашние подручные материалы, которые дети тоже могли использовать ( масло, мел, мед, восковой мелок, пластилин). На онлайн- занятии «Кто живет в воде» я показывала опыт, который доказывал, что в воде есть воздух. На онлайн – занятии «Мир растений» были проведены опыты: «Зачем растению корень», «Зачем растению ствол». На онлайн – занятии «Где живет вода ? » проводился опыт «Сколько оды (жидкости) в груше». Таким образом опыты можно проводить не только в детском саду, но и учить детей проводить их в домашних условиях, используя подручные материалы.

Слайд 28

Развивая исследовательские навыки детей мы способствуем : развитию познавательных, творческих, коммуникативных способностей. Ограничивая детей, не создавая определенных благоприятных условий – тем самым мы наносим вред детскому развитию. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рекомендации к оформлению центра науки и естествознания в младших и старших группах детского сада"

Центр науки в группах детского сада подразумевает создание условий, в которых дети смогут наблюдать и исследовать объекты окружающего мира. Дети – прирожденные исследователи, активно собирающие информ...

Конспект по основам науки и естествознания в подготовительной группе по теме: «Путешествие снежинки»

Цель: Создать условия для закрепления знания детей о характерных признаках зимы.Задачи - образовательные:уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы, о свойствах снега и его значении в жи...

Центр науки и естествознания «Мир вокруг нас» в младшей группе

Цель: Создание условий для овладения элементарными представлениями из области живой природы, естествознания  Задачи:   - развитие моторики рук;   - формирование устной р...

Презентация ППРС в группе ДОУ. Центр науки и естествознания

Презентация  центра науки и естествознания "Любознайки" в старшей группе детского сада...

КОНСПЕКТ занятия по основам науки и естествознания в подготовительной группе на тему:"День Земли"

quot;Международный День Земли"- воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине....