Проект «Сортируем мусор – бережём планету»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Загребельная Карима Ханифовна

Проект «Сортируем мусор – бережём планету»

 

Воспитатели:

Старшей группы компенсирующей направленности, Блинова Н.А.

Подготовительной группы компенсирующей направленности  Загребельная К.Х

 

Пояснительная записка.

Проблема: В нашем саду появились контейнеры для раздельного сбора отходов: для стекла, бумаги, пластика. Во время прогулки, дети увидели эти контейнеры и задали вопрос, зачем три контейнера для мусора и почему на них разные таблички? Почему дома один общий мусоропровод? В результате чего у нас возникла идея о создании познавательно-исследовательского проекта.

Актуальность: Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая проблема, которая требует немедленного решения. Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка мусора если и не спасет экологию, то способна значительно уменьшить вред. Также часть мусора - это сырье для различного производства.

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Начиная с первых лет жизни, когда в детях наиболее ярко проявляется интерес к окружающему миру, целенаправленная работа по формированию основ экологической грамотности позволяет взрослым не только заложить фундамент экологически ответственного поведения ребенка, но и пробудить его устойчивый познавательный интерес и активность. И именно потому, что в период дошкольного детства человек проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития, «закладка фундамента» экологической грамотности у детей имеет столь важное значение.

 

Слайд 3

Цель проекта: повышение экологической грамотности дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования.

 

Слайд 4

Основные задачи проекта:

Образовательные:

- Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.

- Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов.

- Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.

Развивающие:

- Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности.

- Продолжать развивать трудовые навыки и умения.

- Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

- Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

Слайд 5

Участники проекта: воспитатели групп, дети старшей и подготовительной группы, родители.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (03.10.2022 по 28.10.2022)

Слайд 6

Планируемый результат:

Должны знать:

- Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.

- Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.

- Как эффективно вторично использовать отходы.

- Как правильно разделять мусор.

Должны уметь:

- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.

- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения мыслит

Слайд 7

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (реализация проекта).

3. Заключительный этап

Слайд 8

1.Подготовительный этап.

 

мероприятия

сроки

участники

Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы, презентации по теме).

03.10-07.10

Педагоги

Разработка конспектов занятий, мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с экологической проблемой.

03.10-07.10

Педагоги

 

Прогнозирование результатов.

03.10-07.10

Педагоги

Слайд 9,10,11

2. Основной этап (реализация проекта).

 

мероприятия

сроки

участники

Слайд 13

Беседы: «Какой бывает мусор?», «Как и куда люди выбрасывают мусор», «О том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», кукольный театр «Что для природы хорошо, а что плохо».

10.10-28.10

Педагоги

Дети

 

Слайд 14

Д/И: «Сортируем мусор правильно», «Что лишнее?», «Хорошо- плохо», «Собери картинку».

10.10-28.10

Педагоги

Дети

 

Слайд 14

Подвижные игры: «Мусоробол», «Помоги Кате собрать фантики», «Добеги до бака», «Кто быстрее соберет мусор?».

10.10-28.10

Педагоги

Дети

 

Слайд 14

Игры с крупным строительным материалом «Завод по переработки мусора».

17.10-21.10

Педагоги

Дети

Чтение экологической сказки Беспалова Л.В. «Нет места мусору!»;

стихотворений: Я. Аким. «Наша планета», А. Усачев. «Мусорная фантазия», М. Крюков «Не надо мусорить в лесу».

10.10-28.10

Педагоги

Дети

 

Слайд 15

Просмотр презентаций: Разделяй с нами», предоставленной РостТех (Региональный оператор по вывозу отходов), «Откуда берется мусор?»; обучающее видео: «Галилео». Переработка мусора; мультфильмов: «Фиксики – переработка мусора», Просмотр мультфильма из серии «Смешарики», «Жизнь мусора», «Маленькое большое море».

10.10-28.10

Педагоги

Дети

 

 

Слайд 16,17,18

Опытно – экспериментальная деятельность: «Что произойдет с мусором (яблоко, стекло, пластик) в земле», «Свойства бумаги», «Изготовление бумаги», «Вторая жизнь бумаги».

17.10-28.10

Педагоги

Дети

 

Слайд 19

Рисование рисунков: «Дарим мусору вторую жизнь»; плакатов: «Дети против мусора!», «За день природу не спасти!», «Чистая природа - здоровая планета».

24.10-28.10

Педагоги

Дети старших и подготовительных групп

 

Слайд 20

Трудовой десант: «Мы за чистоту на участке и в группе».

10.10-28.10

Педагоги

Дети

Слайд 21

Итоговое мероприятие: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!».

27.10-28.10

Педагоги

Дети

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

17.10-21.10

Педагоги

родители

Слайд 22

Участие в акциях: «БумБатл» по сбору макулатуры, «Добрые крышечки».

 

Педагоги

Дети

родители

Слайд 23

Участие в конкурсе «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк».

До 30.10

Педагоги

Дети

родители

Слайд 12

 

3 Заключительный этап

 

мероприятия

сроки

участники

- Выставка рисунков: «Дарим мусору вторую жизнь», плакатов «Дети против мусора!», «За день природу не спасти!», «Чистая природа - здоровая планета».

24.10-28.10

Педагоги

Дети

- Участие в конкурсе: «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк».

До 30.10

Педагоги

Дети

родители

- Выставка поделок: «Вторая жизнь бумаги».

25.10-28.10

Педагоги

Дети

- Участие в акциях: «БумБатл» по сбору макулатуры, «Добрые крышечки».

 

Педагоги

Дети

родители

- Мероприятие: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!».

27.10-28.10

Педагоги

Дети

 

Узнать на сколько повысилась экологическая грамотность детей, результат положительный, дети очень порадовали своими ответами на наши вопросы и задания.

Вывод: В результате проведения проекта дети научились сортировать мусор, стали убирать за собой мусор. Расширили представления о поведении в природе. Познакомились с различными материалами и их свойствами. Научились делать бумагу из втор сырья.

 

Слайд 24

 

Список литературы:

 

  1. «МЫ». Программа экологического образования детей/ Н.Н. Кондратьева и др. – 2-е изд. испр. и доп. - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002
  2. Воронкевич О.А., Добро пожаловать в экологию! Парциональная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - «Детство - пресс», 2015
  3. Интернет – ресурсы.
  4. Матова В.Н., Краеведение в детском саду. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  5. Проектная деятельность старших дошкольников / сост. В.Н. Журавлева. – Изд. 3-е, перераб. – Волгоград: Учитель.
  6. Хабарова Е.В., Шафигуллина Н.В., Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. Методическое пособие для педагогов. - . СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эко-творческий проект "Сортируем мусор-спасаем планету!"

Тематическое планирование на неделю в рамках эколологического проекта....

Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»

Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельностьКультурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкал...

Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу»

Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу»...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу!»

Что мы знаем о мусоре? Что необходимо сделать с ним, чтобы не навредить природе? Даже не все взрослые могут ответить на этот вопрос. Дети же имеют представления об источниках возникновения мусора, но ...

НОД «Сортируем мусор — бережём природу"

Вос-ль: загадываю детям загадкуЧерным- черно, но не страшна,Всем людям мать - кормилица она.Что это?...

Экологический проект «Сортируем мусор — бережём природу»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу" Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью. ...

Проект «Сортируем мусор – бережём планету»

Воспитатели:Старшей группы компенсирующей направленности, Блинова Н.А.Подготовительной группы комбинированной направленности, Загребельная К.Х. Пояснительная записка.Проблема: В нашем саду появил...