Проект «Сортируем мусор – бережём планету»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект «Сортируем мусор – бережём планету»
Воспитатели:
Старшей группы компенсирующей направленности, Блинова Н.А.
Подготовительной группы компенсирующей направленности Загребельная К.Х
Пояснительная записка.
Проблема: В нашем саду появились контейнеры для раздельного сбора отходов: для стекла, бумаги, пластика. Во время прогулки, дети увидели эти контейнеры и задали вопрос, зачем три контейнера для мусора и почему на них разные таблички? Почему дома один общий мусоропровод? В результате чего у нас возникла идея о создании познавательно-исследовательского проекта.
Актуальность: Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая проблема, которая требует немедленного решения. Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка мусора если и не спасет экологию, то способна значительно уменьшить вред. Также часть мусора - это сырье для различного производства.
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Начиная с первых лет жизни, когда в детях наиболее ярко проявляется интерес к окружающему миру, целенаправленная работа по формированию основ экологической грамотности позволяет взрослым не только заложить фундамент экологически ответственного поведения ребенка, но и пробудить его устойчивый познавательный интерес и активность. И именно потому, что в период дошкольного детства человек проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития, «закладка фундамента» экологической грамотности у детей имеет столь важное значение.
Слайд 3
Цель проекта: повышение экологической грамотности дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования.
Слайд 4
Основные задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.
- Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов.
- Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.
Развивающие:
- Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности.
- Продолжать развивать трудовые навыки и умения.
- Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.
Слайд 5
Участники проекта: воспитатели групп, дети старшей и подготовительной группы, родители.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (03.10.2022 по 28.10.2022)
Слайд 6
Планируемый результат:
Должны знать:
- Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
- Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.
- Как эффективно вторично использовать отходы.
- Как правильно разделять мусор.
Должны уметь:
- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.
- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения мыслит
Слайд 7
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (реализация проекта).
3. Заключительный этап
Слайд 8
1.Подготовительный этап.
мероприятия | сроки | участники |
Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы, презентации по теме). | 03.10-07.10 | Педагоги |
Разработка конспектов занятий, мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с экологической проблемой. | 03.10-07.10 | Педагоги
|
Прогнозирование результатов. | 03.10-07.10 | Педагоги |
Слайд 9,10,11
2. Основной этап (реализация проекта).
мероприятия | сроки | участники |
Слайд 13 Беседы: «Какой бывает мусор?», «Как и куда люди выбрасывают мусор», «О том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», кукольный театр «Что для природы хорошо, а что плохо». | 10.10-28.10 | Педагоги Дети
|
Слайд 14 Д/И: «Сортируем мусор правильно», «Что лишнее?», «Хорошо- плохо», «Собери картинку». | 10.10-28.10 | Педагоги Дети
|
Слайд 14 Подвижные игры: «Мусоробол», «Помоги Кате собрать фантики», «Добеги до бака», «Кто быстрее соберет мусор?». | 10.10-28.10 | Педагоги Дети
|
Слайд 14 Игры с крупным строительным материалом «Завод по переработки мусора». | 17.10-21.10 | Педагоги Дети |
Чтение экологической сказки Беспалова Л.В. «Нет места мусору!»; стихотворений: Я. Аким. «Наша планета», А. Усачев. «Мусорная фантазия», М. Крюков «Не надо мусорить в лесу». | 10.10-28.10 | Педагоги Дети
|
Слайд 15 Просмотр презентаций: Разделяй с нами», предоставленной РостТех (Региональный оператор по вывозу отходов), «Откуда берется мусор?»; обучающее видео: «Галилео». Переработка мусора; мультфильмов: «Фиксики – переработка мусора», Просмотр мультфильма из серии «Смешарики», «Жизнь мусора», «Маленькое большое море». | 10.10-28.10 | Педагоги Дети
|
Слайд 16,17,18 Опытно – экспериментальная деятельность: «Что произойдет с мусором (яблоко, стекло, пластик) в земле», «Свойства бумаги», «Изготовление бумаги», «Вторая жизнь бумаги». | 17.10-28.10 | Педагоги Дети
|
Слайд 19 Рисование рисунков: «Дарим мусору вторую жизнь»; плакатов: «Дети против мусора!», «За день природу не спасти!», «Чистая природа - здоровая планета». | 24.10-28.10 | Педагоги Дети старших и подготовительных групп
|
Слайд 20 Трудовой десант: «Мы за чистоту на участке и в группе». | 10.10-28.10 | Педагоги Дети |
Слайд 21 Итоговое мероприятие: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!». | 27.10-28.10 | Педагоги Дети |
Взаимодействие с родителями: | ||
Консультация: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!». | 17.10-21.10 | Педагоги родители |
Слайд 22 Участие в акциях: «БумБатл» по сбору макулатуры, «Добрые крышечки». |
| Педагоги Дети родители |
Слайд 23 Участие в конкурсе «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк». | До 30.10 | Педагоги Дети родители |
Слайд 12
3 Заключительный этап
мероприятия | сроки | участники |
- Выставка рисунков: «Дарим мусору вторую жизнь», плакатов «Дети против мусора!», «За день природу не спасти!», «Чистая природа - здоровая планета». | 24.10-28.10 | Педагоги Дети |
- Участие в конкурсе: «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк». | До 30.10 | Педагоги Дети родители |
- Выставка поделок: «Вторая жизнь бумаги». | 25.10-28.10 | Педагоги Дети |
- Участие в акциях: «БумБатл» по сбору макулатуры, «Добрые крышечки». |
| Педагоги Дети родители |
- Мероприятие: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!». | 27.10-28.10 | Педагоги Дети |
Узнать на сколько повысилась экологическая грамотность детей, результат положительный, дети очень порадовали своими ответами на наши вопросы и задания.
Вывод: В результате проведения проекта дети научились сортировать мусор, стали убирать за собой мусор. Расширили представления о поведении в природе. Познакомились с различными материалами и их свойствами. Научились делать бумагу из втор сырья.
Слайд 24
Список литературы:
- «МЫ». Программа экологического образования детей/ Н.Н. Кондратьева и др. – 2-е изд. испр. и доп. - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002
- Воронкевич О.А., Добро пожаловать в экологию! Парциональная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - «Детство - пресс», 2015
- Интернет – ресурсы.
- Матова В.Н., Краеведение в детском саду. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
- Проектная деятельность старших дошкольников / сост. В.Н. Журавлева. – Изд. 3-е, перераб. – Волгоград: Учитель.
- Хабарова Е.В., Шафигуллина Н.В., Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. Методическое пособие для педагогов. - . СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эко-творческий проект "Сортируем мусор-спасаем планету!"
Тематическое планирование на неделю в рамках эколологического проекта....
Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»
Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельностьКультурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкал...
Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу»
Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу»...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу!»
Что мы знаем о мусоре? Что необходимо сделать с ним, чтобы не навредить природе? Даже не все взрослые могут ответить на этот вопрос. Дети же имеют представления об источниках возникновения мусора, но ...
НОД «Сортируем мусор — бережём природу"
Вос-ль: загадываю детям загадкуЧерным- черно, но не страшна,Всем людям мать - кормилица она.Что это?...
Экологический проект «Сортируем мусор — бережём природу»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу" Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью. ...
Проект «Сортируем мусор – бережём планету»
Воспитатели:Старшей группы компенсирующей направленности, Блинова Н.А.Подготовительной группы комбинированной направленности, Загребельная К.Х. Пояснительная записка.Проблема: В нашем саду появил...