Конспект итогового занятия по разделению мусора в 1й младшей группе «Сортируем мусор – бережём наш город»
план-конспект занятия по окружающему миру

Савичева Татьяна Алексеевна

Конспект итогового занятия по разделению мусора в 1й младшей группе "Сортируем мусор - бережём город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razdeleniyu_musora.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по разделению мусора

в 1й младшей группе

«Сортируем мусор – бережём наш город»

Цель: Закрепить знания детей о принципах раздельного сбора бытовых отходов.

Задачи: - Образовательные: закрепить понятие мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; формировать умение сортировать мусор  по разным признакам

- Развивающие: развивать познавательную активность; развивать умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; умение наблюдать и делать выводы; Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу;

- Воспитательные: Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду. Воспитывать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;

Оборудование: мусорная машина, игрушка-собака, кукла Петруша, два «мусорных контейнера», «мусор», иллюстрации, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я шла на работу и увидела, что на улице сидит и плачет маленькая собачка. Она сказала, что им, зверям, очень плохо живётся из-за мусора, который оставляют люди. Собачка Жучка попросила меня помочь собрать мусор или все звери уйдут в другой город.

Вы хотите помочь Жучке и её друзьям? (ответы детей)

Но прежде, чем отправиться спасать животных, мы должны с вами вспомнить, как надо обращаться с мусором. Что с ним происходит и куда он девается.

Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем много мусора. Бумагу, консервные банки, различные упаковки, пластиковые и стеклянные бутылки и многое другое. Куда мы выбрасываем мусор в первую очередь?

Дети: Мы выбрасываем мусор в мусорное ведро

(ребенок выбирает на столе картинку мусорного ведра и прикрепляет ее на магнитную доску)

Воспитатель: Ребята покажите, где у нас в группе мусорные вёдра. (дети показывают)

А когда мусора становится много в мусорном ведре, что происходит с ним?

Дети: А потом мусор мы выбрасываем в контейнер, который стоит на улице.

(Следующий ребенок, подходит и прикрепляет картинку мусорного контейнера).

Воспитатель: А за тем, его вывозят мусоровозы на свалку. Рассматривают машину мусоровоз.

Воспитатель: куда же везут мусор?

Дети: на свалку. (Ребенок прикрепляет картинку свалки к доске)

Воспитатель: а что же такое свалка?

Дети: Свалка - это место, куда везут мусор мусоровозы со всего города. Это скопление мусора.

Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть. Но время не стоит на месте и люди, чтобы избавится от мусора, придумали мусороперерабатывающие заводы

(Картинка завода по переработке мусора на мольберте)

Мусор на таких заводах сортируется и перерабатывается. Таким образом, ему дается вторая жизнь, например: из бумажного мусора вновь делают тетради и книги, из пластикового мусора снова делают контейнеры, бутылки ит.д. Из испорченных продуктов питания делают удобрения для животных.

Собачка Жучка предлагает немного поиграть.

«Мы гуляли»

По площадке погуляли
И немножко отдохнем.

(Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,

(Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети

(Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

(Встали.)
Дружно хлопаем,

(Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем!

(Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

(Шагаем на месте.)

Воспитатель: Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. А как мы можем помочь природе?

(ответы детей: не сорить, убирать за собой мусор, раздельно собирать мусор, чтобы отходы можно было быстрее перерабатывать).

Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора. Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов

 - Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? (ответы детей).

• синий контейнер — для сбора бумаги

• желтый контейнер — для пластика

• красный контейнер — для бытовых отходов.

Приходит Петруша, здоровается, ест конфету и бросает фантик на пол,

Воспитатель: А зачем ты это делаешь?

Петруша: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел конфету, а фантик выбросил на пол.

Воспитатель: Ребята правильно поступил Петруша? Что надо сделать? (ответы детей)

Я думаю, настало время пойти помочь Жучке собрать мусор и Петрушу возьмём с собой, научим его. Детки посмотрите сколько мусора валяется. Давайте рассортируем мусор. Подводится итог игры.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! С этим заданием вы справились. Пора нам прощаться с Жучкой и Петрушой.

Рефлексия: Ребята, кто к нам приходил в гости? О чём попросила нас Жучка? Как называется машина, которая вывозит мусор? Вам понравилось собирать мусор в контейнеры? Как вы думаете, вы справились с заданием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе

данный конспект  был разработан для защиты на соответствие занимаемой должности....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...