Конспект итогового занятия по разделению мусора в 1й младшей группе «Сортируем мусор – бережём наш город»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект итогового занятия по разделению мусора в 1й младшей группе "Сортируем мусор - бережём город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razdeleniyu_musora.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по разделению мусора
в 1й младшей группе
«Сортируем мусор – бережём наш город»
Цель: Закрепить знания детей о принципах раздельного сбора бытовых отходов.
Задачи: - Образовательные: закрепить понятие мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; формировать умение сортировать мусор по разным признакам
- Развивающие: развивать познавательную активность; развивать умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; умение наблюдать и делать выводы; Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу;
- Воспитательные: Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду. Воспитывать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;
Оборудование: мусорная машина, игрушка-собака, кукла Петруша, два «мусорных контейнера», «мусор», иллюстрации, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я шла на работу и увидела, что на улице сидит и плачет маленькая собачка. Она сказала, что им, зверям, очень плохо живётся из-за мусора, который оставляют люди. Собачка Жучка попросила меня помочь собрать мусор или все звери уйдут в другой город.
Вы хотите помочь Жучке и её друзьям? (ответы детей)
Но прежде, чем отправиться спасать животных, мы должны с вами вспомнить, как надо обращаться с мусором. Что с ним происходит и куда он девается.
Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем много мусора. Бумагу, консервные банки, различные упаковки, пластиковые и стеклянные бутылки и многое другое. Куда мы выбрасываем мусор в первую очередь?
Дети: Мы выбрасываем мусор в мусорное ведро
(ребенок выбирает на столе картинку мусорного ведра и прикрепляет ее на магнитную доску)
Воспитатель: Ребята покажите, где у нас в группе мусорные вёдра. (дети показывают)
А когда мусора становится много в мусорном ведре, что происходит с ним?
Дети: А потом мусор мы выбрасываем в контейнер, который стоит на улице.
(Следующий ребенок, подходит и прикрепляет картинку мусорного контейнера).
Воспитатель: А за тем, его вывозят мусоровозы на свалку. Рассматривают машину мусоровоз.
Воспитатель: куда же везут мусор?
Дети: на свалку. (Ребенок прикрепляет картинку свалки к доске)
Воспитатель: а что же такое свалка?
Дети: Свалка - это место, куда везут мусор мусоровозы со всего города. Это скопление мусора.
Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть. Но время не стоит на месте и люди, чтобы избавится от мусора, придумали мусороперерабатывающие заводы
(Картинка завода по переработке мусора на мольберте)
Мусор на таких заводах сортируется и перерабатывается. Таким образом, ему дается вторая жизнь, например: из бумажного мусора вновь делают тетради и книги, из пластикового мусора снова делают контейнеры, бутылки ит.д. Из испорченных продуктов питания делают удобрения для животных.
Собачка Жучка предлагает немного поиграть.
«Мы гуляли»
По площадке погуляли
И немножко отдохнем.
(Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
(Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
(Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Встали.)
Дружно хлопаем,
(Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем!
(Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
(Шагаем на месте.)
Воспитатель: Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. А как мы можем помочь природе?
(ответы детей: не сорить, убирать за собой мусор, раздельно собирать мусор, чтобы отходы можно было быстрее перерабатывать).
Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора. Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов
- Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? (ответы детей).
• синий контейнер — для сбора бумаги
• желтый контейнер — для пластика
• красный контейнер — для бытовых отходов.
Приходит Петруша, здоровается, ест конфету и бросает фантик на пол,
Воспитатель: А зачем ты это делаешь?
Петруша: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел конфету, а фантик выбросил на пол.
Воспитатель: Ребята правильно поступил Петруша? Что надо сделать? (ответы детей)
Я думаю, настало время пойти помочь Жучке собрать мусор и Петрушу возьмём с собой, научим его. Детки посмотрите сколько мусора валяется. Давайте рассортируем мусор. Подводится итог игры.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! С этим заданием вы справились. Пора нам прощаться с Жучкой и Петрушой.
Рефлексия: Ребята, кто к нам приходил в гости? О чём попросила нас Жучка? Как называется машина, которая вывозит мусор? Вам понравилось собирать мусор в контейнеры? Как вы думаете, вы справились с заданием?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.
Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цель: Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику....
конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе
данный конспект был разработан для защиты на соответствие занимаемой должности....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».
Задачи:1. Образовательные:· Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.· Уметь классифициров...
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....