Конспект занятия по познавательному развитию: «Дикие животные в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Дикие животные в лесу»
Цель: Обогащение представления о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей;
- формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным;
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей;
- воспитывать интерес, желание больше узнавать о диких животных.
Материалы:
- Кукла – Лесовичок;
- Картинки диких животных, спрятаны за кустом, сугробом, в берлоге;
- Картинки жилищ диких животных;
- Ватман, цветные мелки, клей – карандаш..
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок диких животных, картины «Кто живёт в лесу?»;
- Чтение произведений К.Ушинского «Кто живёт в лесу?», отгадывание загадок, просмотр презентации;
- Разучивание физминуток;
- Дидактические игры: «Чей дом?», «Скажи какой?», «Найди маму».
Содержание
1.Организационный момент:
(дети входят в группу, а там снежные следы)
Воспитатель: Ой! А чьи это следы? Белые, снежные, большие. Кто же пришёл к нам в гости, пока нас не было? Давайте пройдём по следам и посмотрим.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня из далёкого леса пришёл необычный гость!
Это – Хозяин леса – Лесовик! И он приглашает нас к себе в гости, чтобы мы могли познакомиться с его обитателями, и посмотрели, что происходит зимой в лесу.
Воспитатель: А на чём же нам, зимой, по снегу, добраться до леса? (Санки, лыжи).
(Имитируют движение на лыжах)
Воспитатель: Тихо, снег по пояс, нет никого. Смотрите, чьи – то уши выглядывают из-за куста. (Использовать плоскостное изображение зайца за кустом). Кто это? Чьи ушки? (зайца).
Воспитатель: Да, это же заяц спрятался! Остановился у дерева, встал на задние лапы, кору обгрызает. Голодно зайцу зимой. Когда кора да мелкие ветки – вот и вся еда. Вдруг насторожился заяц и наутёк. Что помогло зайцу заметить опасность? (Большие чуткие уши).
Воспитатель: Кого испугался заяц, как вы думаете? (Лису, волка)
Воспитатель: Но нелегко догнать косого! Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать? (Ноги). Задние ноги у него сильные и длинные, длиннее передних. Но если враг настигнет, то и тут задние лапы помогут. Как? (ответы детей).
Ложится заяц на спину и начинает отбиваться задними лапами. Покажите, как заяц отбивается от своих врагов! (Дети изображают зайцев)
Воспитатель: Ребята, а кто же гнался за нашим зайчишкой, угадайте. Чей хвост? (Лисий).
(Показать лисий хвост из-за сугроба).
Воспитатель: Убежал косой! Но не останется лиса без обеда. Она под снегом мышей отыскивает. Что ей помогает это делать? (слух и нюх). А если совсем холодно и голодно лисе будет, она пойдёт в деревню кур воровать.
Воспитатель: Кого ещё боится заяц? Это чей хвост? (Волчий).
(Показать картинку волка).
Воспитатель: Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. Волки очень выносливы, долго могут гнаться за добычей. Но не только зайцев едят волки. Нападают они на более крупную дичь. Посмотрите, чьи рога из-за куста видны? (Лосьи).
Воспитатель: Лоси бегают очень быстро. Сильные и здоровые олени обычно убегают от волков. Но если они встретились, то, как будет защищаться лось? (Острыми рогами и копытами). Иногда волки, когда очень голодны, надают на лосью семью, где есть слабые, глупые лосята. Как вы думаете, как взрослые лоси защищают малышей? Представьте себе, что вы (часть детей) волки, вы – взрослые лоси. Волки нападают, стараясь схватить лося. Что сделают их родители?
(Дети решают проблему).
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: лоси встают в круг, внутри которого – лосята и защищают от нападения.
Воспитатель: Нападает волк и на зайца и на Ежа. Лиса и волк – хищники. Они питаются мясом других животных.
Воспитатель: Ребята, а чем питаются зимой зайцы и лоси? (Ветками деревьев и кустарников). Их надо съесть очень много, чтобы наесться. Трудно кормиться после сильных снегопадов. Почему? Кустарники и низкие деревья оказываются под снегом, а ветки с высоких деревьев ни заяц ни лось достать не могут. Поэтому зверей, как и птиц, зимой подкармливают: развешивают пучки растений, раскладывают сено, морковь, капусту.
Воспитатель: А это чей хвостик коричневый под сугробом? (Медвежий). Что же мишка здесь делает? (Спит) Прикроем его опять снегом осторожно, чтобы не разбудить. А кто ещё рядышком прилёг? (Ёж) Зимой медведь и ёж спят и не едят до весны, поэтому корм им не нужен.
Воспитатель: Ребята, а как называются дети зверей? (детёныши)
Давайте поиграем в игру: «Назови детёныша»
Я буду называть маму, а вы – детёныша. (Текст сопровождать движениями)
За мамой лосихой топал …. Лосёнок (идут, громко топая)
За мамой зайчихой ……Косые Зайчата (скачут)
За мамой лисицей крался … Лисёнок (крадутся на носках)
За мамой ежихой катился… Ежонок (приседают, медленно двигаются)
За мамой медведицей шёл…Медвежонок (вперевалку)
За мамой белкой скакали … Бельчата (скачут вприсядку)
Волчица вела за собою ….Волчат (на четвереньках)
Воспитатель: Присядьте на ковёр.
(Дети садятся на коврик).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зовут «Папу» и «Маму» волчонка (волк и волчица), ежонка (ёж и ежиха), лисёнка , медвежонка, зайчонка, лосёнка?
Воспитатель: Ребята, а как одним словом назвать всех зверей, которых мы сегодня повстречали? (Лесные звери).
Вот и побывали мы в гостях у лесных зверей.
Пора бы и в детский сад возвращаться.
Воспитатель: Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись
Руку правую вперёд, ногу левую назад.
А теперь остановись, и немного покружись
Оглянитесь все назад – вы попали в детский сад.
Итог. Обратить внимание детей на ватман картинки с изображением зверей.
Предложить разложить картинки на ватмане и создать интеллект – карту, где мы изобразили того, кого мы видели в лесу.
(Обвести – хищных животных и травоядных)
Воспитатель: Как одним словом назвать тех, кто здесь изображён?
(Дикие животные или Лесные звери). Обводим их в большой круг. Как вы думаете, как обозначить то, что они живут в лесу?
(изобразить ёлку) Что едят лиса и волк? (Других животных. Это хищники). Что едят заяц, лось? (Растения. Они травоядные)
Воспитатель: Значит, всех животных можно разделить на хищников и травоядных? Рисуем внутри большого круга два маленьких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов”
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов ”Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа дики...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов”
епосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов ”Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего ви...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные в зимнем лесу"
Цели занятия:Образовательные:- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные&raq...
Конспект по познавательному развитию (Дикие животные нашего леса). Средняя группа.
Конспект по окружающему миру (Дикие животные нашего леса)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Дикие животные наших лесов и их детёныши"
Тема: «Дикие животные наших лесов и их детёныши»Цель: Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, о их повадках и поведении.Задачи:Образовательная:- формирова...
Конспект НОД с икт по познавательному развитию: «Дикие животные в лесу» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: расширить и закрепить представления детей старшего возраста о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закрепить знания о диких животных.Познак...