Конспект НОД с икт по познавательному развитию: «Дикие животные в лесу» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Марценюк Татьяна Михайловна

Цель: расширить и закрепить представления детей старшего возраста о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания о диких животных.

Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, любознательность и фантазию.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ikt.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное              дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Северная сказка»

Конспект НОД с икт по познавательному развитию:

«Дикие животные в лесу» для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                         Подготовила: Марценюк Т.М.

г. Новый Уренгой, 2023г.

Цель: расширить и закрепить представления детей старшего возраста о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания о диких животных.

Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, любознательность и фантазию.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Материалы: ноутбук, проектор, экран, искусственные елки, бумажные осенние листья, картинки с изображением иголки, перышка, презентация «Колючие и пушистые», аудиозапись «Звуки осеннего леса», «Веселая кантри гномиков» В. Гладков, две разрезные картинки формата А3 с изображением ежа, иллюстрации с изображением орешков, грибов, яблок, бочки меда, малины, морковки, семечек, белки, ежика, медведя, зайца, мышки, две корзинки, еловые шишки для игры « Помоги белочкам», цветные палочки, зубочистки, спички –для выкладывания силуэтов животных.

Предварительная работа: чтение М.Пришвин «Лесные гости», «Пушок», беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня чудесная осенний день, и я приглашаю вас погулять в лес. Нам будет помогать наш помощник – волшебный экран. Посмотрите, под ногами красивые осенние листики. Как приятно по ним ходить. (Дети с воспитателем идут по группе под тихую мелодию «Звуки осеннего леса», доходят до двух елочек).

Воспитатель: Какие красивые лесные елки. Тут на них картинки какие-то. Снимает с елочек картинки и показывает детям. На первой картинке изображена иголка на второй пух (перо). Интересно, чтобы это значило? Я думаю, ребята это подсказки для нас. Наверное, нам встретится что-то или кто- то с чем- то острым и мягким пушистым. Стоп, вы слышите, кто-то шуршит? Как вы думаете, кто это может быть?

Дети: может быть мышка.

Воспитатель: чтобы узнать отгадайте загадку: «Под соснами под елками лежит мешок с иголками»

Дети: Ежик.

Воспитатель: верно, еж. Вспомните, как выглядит еж.

Дети: Колючий, маленький.

Воспитатель: посмотрите на экран. (Начинается показ слайдов презентации)

1 Слайд: Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные как бусинки глаза кажутся внимательными и умными, но видит еж плохо.

2 Слайд: А вот нюх у него прекрасный! Лапы у ежа короткие с маленькими коготками.

3 Слайд: на спине еж носит колючие иголки. Они спасают его от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй -ка съешь его!

4 Слайд: Жилище себе ежик устраивает возле старых пней, устилает свою норку сухими листьями. Запасов на зиму себе не делает. С наступлением холодов он забирается в свой теплый домик и спит до весны.

5 Слайд: питается еж червяками, мышками, лягушками, ядовитыми змеями, жуками, ящерицами.

Воспитатель: посмотрите, ребята я вам покажу, как можно показать фигуру ежика, повторите вместе со мной. (Выполняется упражнение для развития пальцев рук «Ежик»: кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.)

Воспитатель: А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику: «Разговор с ежом»

- Что ж ты еж, выполняют упражнение «ежик»

Такой колючий?

— Это я на всякий случай. Меняют руки.

Знаешь, кто мои соседи? Сжимают и разжимают сплетенные

пальцы рук.

Лисы, волки, да медведи! Выполняют упражнение «лисичка», затем имитируют движения медведя.

(Б.Заходер)

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как выглядит еж? Значит, вы справитесь с заданием «Собери картинки». Сейчас я вас разделю на две команды и дам вам две разрезные картинки с изображением ежа, посмотрим, какая команда первой справится. (Дети собирают картинки, разрезанные на 8-10 частей)

Воспитатель: теперь вы расскажите, как выглядит еж? Что помогает ему спасаться от врагов? Чем питается?

Ответы детей.

Воспитатель: идем дальше. (Дети с воспитателем шагают дальше по группе под музыку «Веселая кантри гномиков» В. Гладков, и выполняют физкультминутку «Нам пора передохнуть»)

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

(Ковалько В.И.)

Останавливаются возле обруча, лежащего на полу с рассыпанными в нем шишками.

Воспитатель: кто-то забыл шишки?

Дети: Белочки.

Воспитатель: А вы знаете, как выглядит белка?

Дети отвечают.

Воспитатель: смотрите на экран. (Начинает показ слайдов)

5 Слайд: Белочка – проворный зверек. Весной и летом шубки на них рыжевато – золотистые, к зиме мех становится серебристо – серым, густым, теплым.

6 Слайд: но главная гордость белочки – ее великолепный пушистый хвост. Хвост не только украшает и согревает белку в ненастные дни. Он помогает ей при прыжках.

7 Слайд: Свое гнездо белка делает из тонких прутиков, часто зимует в глубоком дупле.

8 Слайд: В конце лета и осенью делает запасы. Лакомиться любит орехами, семенами хвойных деревьев-кедра, сосны, ели. Любит ягоды, грибы, почки, соцветия.

9 Слайд: весной у белки появляются бельчата. Бельчиха-мама старательно ухаживает за ними, кормит, оберегает от лесных хищников: вороны куницы. Враги белки – ястребы, совы, филины. Спасается тем, что прячется среди густых ветвей.

Воспитатель: А теперь повторите за мной скороговорку:

Блины белка напекла

И бельчатам подала.

Удались блины у белки.

Опустели вмиг тарелки. Дети повторяют скороговорку.

(Куликовкая Т.А.)

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам дети отгадать, кто еще забыл свои припасы, и вернуть их хозяину (показывает детям иллюстрации с изображением орешков, грибов, яблок, бочки меда, малины, морковки, семечек)

Дети дают ответы, в случае правильного ответа рядом с картинкой с изображением припасов появляется картинка с изображением хозяина: белка, ежик, медведь, заяц, мышка.

Воспитатель: ну что поможем белочкам шишки собрать в корзинки? (показывает на шишки, которые лежат на полу). Назовем эту игру «Помоги белкам собрать шишки». Дети делятся на две команды, у каждой команды корзинка. Напротив команды в обручах на полу лежат шишки. Нужно по одной шишке переносить в корзинку, кто быстрее.

Воспитатель: Доброе дело мы сделали, помогли белкам. А теперь вспомните, как называют маму бельчат? Когда у бельчихи появляются бельчата? Какие враги у белки? Как белка спасается от врагов? Чем питается белка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, хорошо все запомнили. Давайте теперь поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я буду говорить предложение, содержащее в себе верное или ошибочное суждение. Вы ребята, в случае необходимости исправьте ошибки. Итак, слушайте: лиса рыжая, волк злой, заяц смелый, еж пушистый, белка толстая, черепаха быстро бегает, волк живет в лесу, поросенок хрюкает, заяц летает, медведь спит в берлоге, волк спит в дупле. Дети исправляют, дают правильные ответы.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились замечательно. Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться. Напоследок давайте выложим фигурки ежа или белочки из цветных палочек, зубочисток и спичек. Дети подходят к столам, где расположен большой выбор материала и начинают выкладывать фигуры животных. Можно дать карточки образцы (схемы)

Воспитатель: Давайте полюбуемся вашими зверушками. Мне очень нравится, как вы выложили белочек и ежиков. Ребятки, а вы помните, что мы в начале путешествия на елочках нашли картинки с иголкой и пухом, вы догадались, что они обозначали?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, это значит, мы встретим колючего - ежа и пушистую - белку. Вы все были молодцы, хорошо отвечали и справлялись со всеми заданиями, и заслужили за это сладкое угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект можно использовать при ознакомлении детей с многообразным миром диких животных русского леса. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.

Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...

Конспект НОД по образовательной области " Познавательное развитие" " Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста С ОНР.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием педагогической технологии " Юные туристы"....