Беседа по познавательному развитию «Болота»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Беседа по познавательному развитию «Болота»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по познавательному развитию «Болота» Цель: Формировать у детей представления о болоте, как о неотъемлемой части нашей жизни. Ход: Ребята,отгадайте загадку: Между кочек и зыбей, Моха и гнилушек — Государство журавлей, Уток и лягушек. (Болото)
Мы с вами посмотрим что такое болото, какие они бывают.
Болото - любое место с застоявшейся водой, в которой появилась болотная или водная растительность и сформировался своеобразный "болотный" тип почв.
По характеру растительности, местоположению и режиму питания различают:
1. Низинные болота
2. Верховые болота
3. Переходные болота
Некоторые болота возникают в прибрежной части больших водоемов — озер или морей. В тех участках побережья, где грунт состоит из мелких глинистых частиц постепенно формируется тип болота, который называется "марш". Значительная часть марша покрыта водой либо постоянно, либо заливается во время прилива. Почва в таких местах практически отсутствует.
На поверхности грунта часто можно видеть налет микроскопических водорослей, а в самом грунте развиваются бактерии.
Заболачивание леса — обычное явление, особенно на севере нашей страны. Этому процессу способствует высокая влажность внутри леса и характер почв.
К заболачиванию приводит неправильная вырубка и лесные пожары. При этом деревья перестают испарять влагу через листья и хвою, и на месте леса постепенно возникает болото. Здесь появляются злаки, осоки и другие растения, остатки которых, с трудом разлагаясь, образуют торф.
Слайд 8. Заболачивание озер. Озера становились все мельче, а с берегов, двигаясь по обмелевшему дну к середине, другие виды растений постепенно затягивали поверхность воды и образовывали сплошной плавающий "ковер" — сплавину. Постепенно озеро осушалось и становилось болотом, пригодным для поселения сухопутных растений.
Слайд 9. Болото – торфяник
Болото рассматривается как своеобразный живой организм, который, пока происходит процесс торфонакопления, растет и развивается, увеличиваясь в размерах.
Прекращается процесс торфонакопления, и болото «умирает», превращается в торфяник (месторождение торфа).
Слайд 10. Для природы болота нужны так же, как и другие водоёмы.
Болота поддерживают уровень воды в реках.
Место для жизни животных и растений.
Приносить пользу человеку: ягоды, торф, чистая вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с зоопарком»
Беседа "Знакомство с зоопарком"...
Беседы по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Забытые и устаревшие профессии»
Цель таких бесед познакомить детей с устаревшими и забытыми профессиями....
Конспект беседы по познавательному развитию (Безопасность на дорогах) в средней группе Тема «Транспорт».
Беседа по теме «Транспорт»...
Конспект беседы по познавательному развитию "Что такое Новый год"
Конспект беседы по познавательному развитию на тему "Что такое Новый год"...
Беседа по познавательному развитию на тему "Орудия труда"
Беседа "Орудия труда"...
Конспект беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «Дальневосточный морской заповедник и его обитатели»
Знакомить воспитанников с охраняемыми природными объектами Приморского края с «Дальневосточным морским заповедником », его назначением и морскими обитателями....
Конспект беседы по познавательному развитию для детей старшей группы «Деревья – наше богатство»
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.Задачи:1.Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн...