Беседа по познавательному развитию на тему "Орудия труда"
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Орудия труда»
Программные задачи: активизация и актуализация словаря; совершенствование умения пользоваться косвенной речью; развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия; воспитание навыков сотрудничества и игре на занятии, активности, самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки с изображениями орудий труда и инструментов.
Предварительная работа: формирование умения пользоваться косвенной речью на индивидуальных занятиях; упражнение «Испорченный телефон» или «О чем я узнал…»
Ход занятия:
- Организационный момент. Игра «Будь внимательным».
Вос-ль. Сегодня мы будем говорить об инструментах и орудиях труда. Вспомните название инструмента, изображенного на картинке. Сначала сядут те дети, у которых на картинках инструменты со звуком [л] в названиях.
Дети выполняют задание.
Вос-ль. Теперь сядут те, у кого на картинках инструменты со звуком [л'] в названиях.
Дети выполняют задание, а потом складывают пособия в контейнер.
- Чтение воспитателем рассказа Л. Черского «Метла и старый баран».
Воспитатель предлагает детям сесть удобно и послушать рассказ.
Вос-ль. Стояли в углу старый поломанный барабан и метла. И жаловался барабан:
- Обидно мне рядом с метлой стоять! Ведь я – вещь нужная, а тобой, метла, только сор выметают.
Метла выслушала и ответила:
- Ты, барабан, правду говоришь. Мое дело – выметать сор и такие ненужные вещи, как старый поломанный барабан.
3. Беседа по прочитанному.
Воспитатель помещает на мольберт картинки с изображениями метлы и барабана.
Вос-ль. Что за предметы стояли в углу?
Дети. В углу стояли старый поломанный барабан и метла.
Вос-ль. На что жаловался барабан?
Дети. Барабан говорил, что ему обидно стоять рядом с метлой, потому что он – нужная вещь, а метлой только сор выметают.
Вос-ль. Что сказала на это метла?
Дети. Метла подтвердила, что ее дело выметать такие ненужные вещи, как старый поломанный барабан.
Вос-ль. Каким был барабан?
Дети. Барабан был зазнайкой.
Вос-ль. Правильно, барабан – заносчивый гордец. Так называют подобных зазнаек. А что вы можете сказать о метле?
Дети. Метла трудолюбивая и справедливая.
Вос-ль. Молодцы. Вы правильно поняли рассказ и смогли рассказать о его главных героях.
- Повторное чтение рассказа воспитателем.
Воспитатель еще раз читает рассказ, предупредив детей о последующем пересказе.
- Коллективное составление пересказа.
Воспитатель предлагает детям всем вместе составить план пересказа.
Вос-ль. С чего вы начнете рассказ?
Дети. Мы расскажем о том, что в углу стояли метла и старый барабан.
Вос-ль. О чем вы будете рассказывать дальше?
Дети. Потом мы расскажем об их беседе.
Вос-ль. Как вы закончите пересказ?
Дети. Мы расскажем о том, что сказала метла поломанному барабану напоследок.
- Подвижное упражнение «Весёлый круг».
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и берет в руки мяч.
Вос-ль. Будем бросать мяч друг другу по кругу и вспоминать название инструмента или орудия труда, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. Молоток.
1-й ребенок. Калькулятор.
2-й ребенок. Рубанок.
3-й ребенок. Карандаш.
4-й ребенок. Шуруп.
Вос-ль. Молодцы.
- Пауза для подготовки детей к пересказу.
Воспитатель предлагает детям пройти сесть и дает им пару минут для подготовки к пересказу.
- Пересказ текста детьми.
Воспитатель предлагает детям по очереди пересказать текст.
- Окончания занятия.
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, а потом оценить работу друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку»
Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.Задачи: Развивать логическое мышление; умение отгады...
Конспект беседы по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с зоопарком»
Беседа "Знакомство с зоопарком"...
Конспект НОД по познавательному развитию (экономика) "орудия труда" для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:Познакомить детей с понятием «орудия труда».расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, трудовых действий.определять род деятельности человека по орудиям тр...
Беседы по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Забытые и устаревшие профессии»
Цель таких бесед познакомить детей с устаревшими и забытыми профессиями....
Конспект по познавательному развитию "Знакомство с трудом почтальона"
Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ...
Перспективный план «Познавательное развитие». Конструирование /Ручной труд. Подготовительная к школе группа.
Перспективный план "Познавательное развитие".Конструирование /Ручной труд. Подготовительная к школе группа....
Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие и ручной труд) для детей старшей группы. Тема: «В гости к снеговику»
Программное содержание:Образовательные задачи: • формировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, ср...