Познавательно-исследовательская деятельность "История часов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Название игры занятия. История часов.
Культурная практика. Познавательно-исследовательская деятельность.
Культурно смысловой контекст. Путешествие по реке времени.
Комментарии. Просмотр развивающих мультфильмов «Тик –так», «Фиксики и часы», «Сказка о потерянном времени», Знакомство с часами (циферблат, часовая, минутная стрелка.
Чтение художественной литературы: Баруздин «Стихи о человеке и его часах», Анофриев «Тик – так», Берестов «Без четверти шесть», Степанов «Время», игры: «Который час», «Когда это бывает», «Целое и часть».
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку о часах.
Задает вопросы, что было бы, если на земле исчезли часы. Рассказывает детям, что было бы, если не было часов, обращает внимение на их важность.
Воспитатель продолжает беседу с детьми о прошлом часов. Как можно узнать время без часов.
Воспитатель предлагает совершить путешествие по «реке времени» чтобы узнать историю часов. Презентация «Часы».
На «реке времени» обозначены остановки.
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать их: древность, старина, наше время. Каждую остановку заполняют картинками с изображением часов разных времен. Все картинки найдут свое место на «реке времени».
История часов начинается с древних времен.
(проговаривание слов с движениями)
Остановка – древность (слайд)
Рассказ какие бывают часы: солнечные, огневые часы, живые часы, водяные.
(проведение опыта), песочные часы. (слайд)
С помощью волшебных стрелок переместимся в старину (слайд)
Воспитатель рассказывает о механических часах: настенные, напольные, будильник, карманные, скелетоны.
Физкультминутка «Часы».
Воспитатель спрашивает детей о том, какими часами пользуются родители, бабушки, дедушки, в детском саду. Рассказывает о современных часах: электронных и кварцевых, атомных
Предлагает рассмотреть различные часы (песочные, механические, электронные, часы с кукушкой, кварцевые, детские), а потом разложить их на «реке времени».
Возможное продолжение занятия. Рисование часов, раскрашивание рисунков с изображением часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pozn-issl_deyatelnosti_istoriya_chasov.pdf | 298.26 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема "Игра-путешествие в прошлое часов"
Знакомство детей с историей происхождения часов...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление со строением часов»
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Ознакомление со строен...
Познавательно-исследовательский проект "В мире часов"
У детей в подготовительной к школе группе возник вопрос "Как появились часы?" Который в дальнейшем и стал "проблемой" в данном проекте."Я знал, что у часов есть циферблат, по ...
Познавательно-исследовательский проект старшей группы «Часы: из прошлого в будущее»
С понятием «время», «часы», мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать важные качес...
Конспект СОД (познавательно-исследовательская деятельность) «Часы всем нужны» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Часы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Данный материал поможет воспитателю в процессе совместной образовательной деятельности закрепить с детьми знания о видах часов и вызвать желание научитьс...
Познавательно - исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста «Часы и время»
Имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают послед...