Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление со строением часов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Ознакомление со строением часов»
Цель: обогащение первичных представлений о времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Теремок»
г.Назарово Красноярского края
Конспект
НОД по познавательно – исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Лучик»
«Ознакомление со строением часов»
Воспитатель: Сбитнева Л.Г.
Декабрь 2018 год.
Цель: обогащение первичных представлений о времени.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей об особенностях частей суток;
- учить устанавливать элементарные временные связи;
- учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.
- обогащать словарный запас детей: циферблат, стрелка, секунда.
Развивающие:
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, мышление;
- развивать описательную, образную речь детей;
-развивать мелкую моторику;
- развивать чувство времени.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию бытовой культуры;
- воспитывать чувство удовлетворения от умения планировать деятельность собственную и коллективную по времени.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие – способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- художественно-эстетическое развитие: способствовать реализации творческой деятельности детей;
- физическое развитие: обеспечить двигательную активность в течение занятия.
Предшествующая работа: чтение и обсуждение сказки С. Прокофьевой «Часы с кукушкой», беседа на тему: «Зачем нужно знать точное время», чтение стихотворения С. Михалкова «Часы».
Материалы и оборудование: часы-будильник, листы бумаги (форма: ромб, квадрат, трапеция), фломастеры, клей-карандаш, наборы цифр от 1 до 12.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время суток? (Ответы детей.)
- Как вы догадались? (Ответы 2-3 детей.)
- А когда утро началось? (Ответы детей.)
- Что успели сделать дома за утро? (Ответы 1-2 детей.)
- А что сегодня утром делали в детском саду? (Ответы 2-3 детей.)
- Утро будет ещё долго? (Ответы детей.)
- Как вы догадались? (Ответы детей.)
- А есть ли у утра «соседи»? Саша, назови. Вы согласны?
- Какое время суток самое «тихое»? (Ответы детей.)
- Ребята, утром бывает завтрак, а днём будет…? (вечером?)
Раздаётся стук в дверь.
-Кто это может быть? (Предположения детей.)
- Как узнать? (Ответы детей.)
- Кому доверим посмотреть? Вы согласны?
Дети кому-либо из сверстников доверяют пойти в приёмную или выбирают по считалке.
Ребёнок, выбранный детьми, идёт в приёмную и возвращается с ярким конвертом.
Воспитатель:
- Что это? От кого? (Предположения детей.)
- Как узнать? Вы согласны? (Ответы детей.)
- Кому доверим читать? Вы согласны?
Дети, которым доверили сверстники, читают на конверте:
- «Детям детского сада «Теремок», группы «Лучик»
От ребят детского сада «Катюша», группы «Василёк»
Письмо:
- Здравствуйте, девочки и мальчики! Помогите нам, пожалуйста, мы не можем отгадать загадку:
«За стеклянной дверцей бьётся чьё-то сердце
Тихо так, тихо так!»
Дети отгадывают загадку:
- Это часы.
Воспитатель:
- Как вы догадались? Вы согласны, ребята?
Дети читают письмо далее:
- Друзья, если вы отгадаете эту загадку, тогда рассмотрите предмет, который и является отгадкой и поможете нам ещё больше.
Дети достают из коробки часы-будильник.
Воспитатель:
- «Стеклянная дверца» - это…? (Ответы детей.) Согласны?
- «Стучит сердце» - это…? (Ответы детей.) Вы согласны?
- Ребята, то что изображено внутри называется…? (Ответы детей.)
- Какая цифра в самом верху (внизу, слева, справа?) (Ответы детей.)
- Что расположено посредине циферблата? (Ответы детей.)
- Ребята, а стрелки одинаковые? (Ответы детей.) Вы согласны?
- Стрелка, которая отсчитывает часы, называется…? (Рассуждения детей.)
- Минуты отсчитывает стрелка какая? (Ответы детей.)
- Самая быстрая стрелка называется секундная, она показывает…? (Ответы детей.)
Дети продолжают читать письмо:
- «Друзья, если вы рассмотрели часы, тогда, пожалуйста, помогите нам смастерить бумажные часы. У нас не получается. Дело в том, что мы на своём участке построили снежные замки и хотели украсить их самодельными часами разных форм, заготовки мы вам передали вместе с письмом. Готовые часы мы заберём. Спасибо огромное вам, ребята!»
Воспитатель:
- Дети, вы согласны помочь своим сверстникам? (Ответы детей.)
- Для этого нужно поделиться на три команды (по разрезным картинкам из серии «Части суток»).
(Дети объединяются в компании, находят удобное место в группе, придумывают названия своим командам проговаривают их так, как договорятся, затем выбирают по одному посыльному от каждой команды, которые самостоятельно выбирают и несут в свою команду материалы, необходимые для изготовления бумажных часов.)
В одной команде дети рисуют цифры на циферблате фломастерами;
В другой команде бумажные цифры наклеивают;
В третьей команде фиксируют цифры-наклейки.
Воспитатель:
- Ребята, сколько минут вам нужно для того, чтобы смастерить часы? (Мнения детей.)
- Вы согласны?
Дети в командах, сообща располагают цифры, мастерят, рисуют стрелки.
По завершению деятельности воспитатель обращается к детям:
- За сколько минут справились? (Ответы детей.)
Воспитатель побуждает детей к анализу их деятельности:
- Ребята, чья команда желает нам показать свои часы и рассказать о них, как можно больше? Договоритесь, кто будет выступать от команды.
Воспитатель по необходимости задаёт следующие вопросы:
- Друзья, расскажите, что хотите о часах, которые вы сделали.
- Какой формы эти часы?
- Который час показывают ваши часы?
- Как называется часть часов, на которой цифры?
- Какая цифра на циферблате на самом верху (слева, справа, внизу?)
Воспитатель:
- Ребята, вы справились с просьбой ваших сверстников из детского сада «Катюша»? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, понравятся ли часы ребятам? (Ответы детей.)
- А хотите поиграть? (Ответы детей.)
- Тогда найдите себе дружочка и встаньте там, где вам удобно.
- Приготовьте ладошки и проговаривайте все вместе, три-четыре:
«Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час,
Раз, два, три, четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Разбежались мыши вон!
- Ребята, вы сегодня кем были? (Ответы детей.)
- Дима, тебе что больше всего понравилось сегодня? Почему?
(Спросить ещё 2-3 ребёнка).
Предложить детям подвигаться под песенку: «Тик так – тикают часы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...
Конспекты занятий по ознакомлению со строением глаза
Главная цель занятий - показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений, подчеркнуть разницу орга...
Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Зачем нужны часы»
Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Зачем нужны часы»Цель: развитие поисковой деятельности.Задачи: развитие представлений о днях недели, временах года, частях суток.развит...
Сценарий праздника посвящённый международному женскому дню «Волшебный компьютер», для детей подготовительной к школегруппы
Сценарий будет полезен для педагогов ДОУ...
Прогулки в подготовительной к школегруппе
конспект...
Конспект НОД в подготовительной группе «Ознакомление детей с часами».
Цель: Развитие временных отношений у воспитанников подготовительной к школе группы с целью использования времени точно и рационально....
Буклет для родителей «Роль экспериментирование в познавательно-исследовательскойдеятельности старших дошкольников»
Познавательно – исследовательская деятельность скудно развита у детей в современном мире, дети не проявляют познавательного интереса к экcпериментированию, предпочитая другие виды деятельноcти, ...