Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление со строением часов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сбитнева Лариса Геннадьевна

Конспект  НОД по познавательно – исследовательской  деятельности   в подготовительной к школе  группе  общеразвивающей направленности  «Ознакомление со строением часов»

Цель: обогащение первичных представлений о времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

 г.Назарово Красноярского края

Конспект

НОД по познавательно – исследовательской  деятельности

 в подготовительной к школе  группе  общеразвивающей направленности «Лучик»

 «Ознакомление со строением часов»

         Воспитатель: Сбитнева Л.Г.

 Декабрь 2018 год.

Цель: обогащение первичных представлений о времени.

 Задачи:

 Образовательные:

-  расширять представления детей об особенностях частей суток;

-  учить устанавливать элементарные временные связи;

-  учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.

-  обогащать словарный запас детей: циферблат, стрелка, секунда.

Развивающие:

 - развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, мышление;

-  развивать описательную, образную речь детей;

-развивать мелкую моторику;

- развивать чувство времени.

 Воспитательные:

 -  воспитывать интерес к познанию бытовой культуры;

 -  воспитывать чувство удовлетворения от умения планировать деятельность  собственную и коллективную  по времени.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие – способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- художественно-эстетическое развитие: способствовать реализации творческой деятельности детей;

- физическое развитие: обеспечить двигательную активность в течение занятия.

Предшествующая работа: чтение и обсуждение сказки С. Прокофьевой «Часы с кукушкой», беседа на тему: «Зачем нужно знать точное время», чтение стихотворения С. Михалкова «Часы».

 Материалы и оборудование: часы-будильник, листы бумаги (форма: ромб, квадрат, трапеция), фломастеры, клей-карандаш, наборы цифр от 1 до 12.

 Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время суток? (Ответы детей.)

- Как вы догадались? (Ответы 2-3 детей.)

- А когда утро началось? (Ответы детей.)

- Что успели сделать дома за утро? (Ответы 1-2 детей.)

- А что сегодня утром делали в детском саду? (Ответы 2-3 детей.)

- Утро будет ещё долго? (Ответы детей.)

- Как вы догадались? (Ответы детей.)

- А есть ли у утра «соседи»? Саша, назови. Вы согласны?

- Какое время суток самое «тихое»? (Ответы детей.)

- Ребята, утром бывает завтрак, а днём будет…? (вечером?)

Раздаётся стук в дверь.

-Кто это может быть? (Предположения детей.)

- Как узнать? (Ответы детей.)

- Кому доверим посмотреть? Вы согласны?

Дети кому-либо из сверстников доверяют пойти в приёмную или выбирают по считалке.

Ребёнок, выбранный детьми,  идёт в приёмную и возвращается с ярким конвертом.

Воспитатель:

- Что это? От кого? (Предположения детей.)

-  Как узнать? Вы согласны? (Ответы детей.)

- Кому доверим читать? Вы согласны?

Дети, которым доверили сверстники, читают на конверте:

- «Детям детского сада «Теремок», группы «Лучик»

От ребят детского сада «Катюша», группы «Василёк»

Письмо:

- Здравствуйте, девочки и мальчики! Помогите нам, пожалуйста, мы не можем отгадать загадку:

 «За стеклянной дверцей бьётся чьё-то сердце

Тихо так, тихо так!»

Дети отгадывают загадку:

-  Это часы.

Воспитатель:

- Как вы догадались? Вы согласны, ребята?

Дети читают письмо далее:

- Друзья, если вы отгадаете эту загадку, тогда рассмотрите предмет, который и является отгадкой и поможете нам ещё больше.

Дети достают из коробки часы-будильник.

Воспитатель:

- «Стеклянная дверца» - это…? (Ответы детей.)  Согласны?

- «Стучит сердце» - это…? (Ответы детей.) Вы согласны?

- Ребята, то что изображено внутри называется…? (Ответы детей.)

- Какая цифра в самом верху (внизу, слева, справа?) (Ответы детей.)

- Что расположено посредине циферблата? (Ответы детей.)

- Ребята, а стрелки одинаковые? (Ответы детей.) Вы согласны?

- Стрелка, которая отсчитывает часы, называется…? (Рассуждения детей.)

- Минуты отсчитывает стрелка какая? (Ответы детей.)

- Самая быстрая стрелка называется секундная, она показывает…? (Ответы детей.)

Дети продолжают читать письмо:

- «Друзья, если вы рассмотрели часы, тогда, пожалуйста, помогите нам смастерить бумажные часы. У нас не получается. Дело в том, что мы на своём участке построили снежные замки и хотели украсить их самодельными часами разных форм, заготовки мы вам передали вместе с письмом. Готовые часы мы заберём. Спасибо огромное вам, ребята!»

Воспитатель:

- Дети, вы согласны помочь своим сверстникам? (Ответы детей.)

- Для этого нужно поделиться на три команды (по разрезным картинкам из серии «Части суток»).

(Дети объединяются в компании, находят удобное место в группе, придумывают названия своим командам проговаривают их так, как договорятся, затем выбирают по одному посыльному от каждой команды, которые самостоятельно выбирают и несут в свою команду материалы, необходимые для изготовления бумажных часов.)

 В одной команде дети рисуют цифры на циферблате фломастерами;

 В другой команде бумажные цифры наклеивают;

 В третьей команде фиксируют цифры-наклейки.

Воспитатель:

- Ребята, сколько минут вам нужно для того, чтобы смастерить часы? (Мнения детей.)

- Вы согласны?

Дети в командах, сообща располагают цифры, мастерят, рисуют стрелки.

По завершению деятельности воспитатель обращается к детям:

- За сколько минут справились? (Ответы детей.)

Воспитатель побуждает детей к анализу их деятельности:

- Ребята, чья команда желает нам показать свои часы и рассказать о них, как можно больше? Договоритесь, кто будет выступать от команды.

Воспитатель по необходимости задаёт следующие вопросы:

- Друзья, расскажите, что хотите о часах, которые вы сделали.

- Какой формы эти часы?

- Который час показывают ваши часы?

- Как называется часть часов, на которой цифры?

- Какая цифра на циферблате на самом верху (слева, справа, внизу?)

Воспитатель:

- Ребята, вы справились с просьбой ваших сверстников из детского сада «Катюша»? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, понравятся ли часы ребятам? (Ответы детей.)

- А хотите поиграть? (Ответы детей.)

- Тогда найдите себе дружочка и встаньте там, где вам удобно.

- Приготовьте ладошки и проговаривайте все вместе, три-четыре:

«Вышли мыши как-то раз

  Посмотреть который час,

  Раз, два, три, четыре,

  Мыши дёрнули за гири.

  Вдруг раздался страшный звон,

  Разбежались мыши вон!

- Ребята, вы сегодня кем были? (Ответы детей.)

- Дима, тебе что больше всего понравилось сегодня? Почему?

(Спросить ещё 2-3 ребёнка).

Предложить детям подвигаться под песенку: «Тик так – тикают часы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

Конспекты занятий по ознакомлению со строением глаза

Главная цель занятий - показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений, подчеркнуть разницу орга...

Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Зачем нужны часы»

Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Зачем нужны часы»Цель: развитие поисковой деятельности.Задачи: развитие представлений о днях недели, временах года, частях суток.развит...

Конспект НОД в подготовительной группе «Ознакомление детей с часами».

Цель: Развитие временных отношений у воспитанников подготовительной к школе группы с целью использования времени точно и рационально....

Буклет для родителей «Роль экспериментирование в познавательно-исследовательскойдеятельности старших дошкольников»

Познавательно – исследовательская деятельность скудно развита у детей в современном мире, дети не проявляют познавательного интереса к экcпериментированию, предпочитая другие виды деятельноcти, ...