Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Горбунова Анастасия Юрьевна,
воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №5 «Ёлочка» города Ишима.
Непосредственная образовательная деятельность (интегрированная)
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Средний дошкольный возраст.
Цель: Формировать у детей интерес к окружающей природе.
Задачи:
1. Обучающая
Способствовать обобщению и закреплению знаний детей о времени года зима, диких животных.
2. Развивающая
1. На развитие коммуникативных способностей:
Развивать коммуникативные умения (свободного общения со взрослыми и детьми), развивать память, речь, расширять словарный запас слов (морозная, ветреная, суровая)
2. На развитие познавательных способностей:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям
3. На развитие художественного творчества:
Побуждать желание детей к созданию композиции, развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику, фантазию, творчество.
3. Воспитательная
Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Тип деятельности: Интегрированная деятельность (познание, коммуникация, художественное творчество)
Материалы и оборудование:
Мультипроектор, экран, макеты деревьев, «волшебный» сундучок, аудиозапись (голоса леса), картинки животных, трафареты животных на каждого ребенка, крупа, клей.
Задачи | Этап | Содержание деятельности | Методические приёмы | Время |
Психологический настрой детей к общению | 1. Организационный этап. | Ребята, сегодня к нам пришли гости, что нужно сказать? (Здравствуйте) Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами убедитесь в этом. Давайте поиграем. - Улыбнитесь все, кто любит мороженное. - Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы. - Поднимите руки все, кто любит убирать игрушки. - Потопайте все, кто любит рисовать. - Закройте глазки все, кто любит спать по утрам. - Подойдите ко мне все, кто любит путешествовать. | Минута вхождения в день «Тёплая улыбка» | 2мин |
Мотивация к деятельности Развитие познавательной активности Обобщение и закрепление знаний детей о времени года зима. | 2. Подготовка к основному этапу | Сегодня мы пойдём с вами в гости, а вот куда – догадайтесь. Я буду читать вам стихотворение, а вы будьте внимательными: « Зимний лес нас в гости ждёт На прогулку всех зовёт. Быстро собираемся Дружно отправляемся» (В лес) Какое сейчас время года? (Зима) Почему вы решили, что это зима? (Холодно, снежинки, снег…) Кого мы можем встретить в лесу? (Животных) Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие) Зимой зверям в лесу не просто – нет свежей травки, орехов и ягод. Им намного трудней искать для себя еду. Возьмем с собой угощения для животных? (Да) Как мы с вами будем добираться до леса? (На автобусе на машине, пешком пойдём) Но нам с вами будет не проехать, ведь там очень много снега. Можно поехать на санках, на санях, на лыжах (Дети выбирают) В лес мы отправимся на лыжах. Надеваем на ножки лыжи, берём в руки палочки. Пошли!
Дыхательная гимнастика Стрельникова «Лыжник» | Стихотворение Вопросно - ответное общение Проблема - выбор Имитация движения лыжника. | 3мин |
Развитие познавательной активности. Формирование умения вести себя в лесу. Обобщение и закрепление знаний детей о времени года зима и диких животных. Развитие коммуникативных умений (свободного общения со взрослыми и детьми), развитие памяти, речи, пополнение словарного запаса слов (кормушка, дупло) | 3. Основной этап. |
Вот мы и пришли с вами в лес. Какой лес? (Красивый, снежный, тихий). Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. А как тихо в лесу. Посмотрите на пеньке какой-то сверток (разворачивает и читает): Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай. Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Мы здесь гости, нам хочется многое увидеть и узнать. Как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не ломать веточки, не обижать лесных жителей) Что вы видите вокруг? (Деревья, елочки, много снега) Каким всё стало цветом? (Белым) Деревья надели белые наряды. Белые красивые снежинки падают на землю и покрывают все вокруг красивым белым покрывалом. Дыхательная гимнастика Стрельникова «Поймай снежинку» Отправляемся с вами по лесу. Дети идут к елочке и находят хвосты. Ребятки, посмотрите сколько хвостов под елкой. Наверное звери водили хоровод под этой елкой и потеряли свои хвосты. Как вы думаете, кто – же за ними придет? Это чей хвост? (Этот хвост лисий, за ним придет лиса; этот хвост беличий, за ним прибежит белка. А этот хвост волчий, и прибежит за ним волк) А этот маленький хвостик чей? (Этот хвост медвежий и он нужен медведю) Это чей хвостик? (Этот хвостик заячий, и за ним придет зайка) Верно, ребята, значит кто живет в этом лесу? (волк, лиса, заяц, белка, ежик) Как назвать этих животных одним словом? (Дикие). Почему их называют дикими? (Они живут в лесу). А мы с вами отправляемся дальше. Слышится чье-то сопение и зевание. Проснулся еж, недовольный. Рассказ ежа: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запасы. Ребята какие запасы готовит ёж на зиму? (Грибы и ягоды). А вы меня вот разбудили. Ну ладно, зато теперь все дети будут знать, что ежей на зиму нельзя забирать в дом, ведь они должны приготовиться к спячке. Спасибо, еж. Прости нас за то, что мы тебя разбудили, иди досыпай. Еж уходит. Смотрите, кто-то ободрал кору с деревьев. Как вы думаете кто это сделал? (Ответы детей) Отгадайте загадку: Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы какого цвета (белого) А кто это? (Заяц) Выходит заяц, ищет хвост, находит, прыгает к детям: Да, это мы обдираем кору с деревьев, чтобы хоть как-то утолить голод. Ребята, а почему зайцы голодные, куда делся их корм? (ответы детей) Физкультминутка "Зайка" (дети в кругу) «Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки: Шорох тихий раздается, Кто-то по лесу крадется. Заяц путает следы, убегает от беды. Прыгнул в бок он, повернулся И под кустиком свернулся». Посмотрите на ёлочке кто - то сидит? ( Белочка) А где зимой от холода прячется белочка? (В дупле) Чем питается белочка? (орешками Грибами, ягодами) Каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреем шишку, чтобы она не было холодной (угощают белочку) Отправляемся дальше путешествовать. | Презентация - 1 – 2 слайд 3 слайд Слушание «Звуки природы» Вопросно - ответное общение Точечный массаж кистей рук, подготовка к рисованию. Вопросно - ответное общение | 10мин |
Развитие познавательной активности. Развитие памяти, речи, пополнение словарного запаса слов (берлога) Побуждение детей к созданию коллективной композиции, развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики, чувство цвета и ритма. | 4. Практическая работа | Посмотрите ребята, стоит пенёк, а под пеньком кто – то спит? (Медведь) Все медведи зимой спят Кто знает, как называется дом у медведя? (Норка, домик, берлога) Домик у медведя называется берлога. Посмотрите ребята на пенёчке лежат трафареты лесных жителей . Мишка наверно что – то хотел сделать, но так и не доделал, уснул. Мишка очень хотел смастерить панно и подарить их своим друзьям, лесным жителям. Поможем мишке. (Да) Посмотрите ребята, на пенёчке стоят баночки с крупой (рис, гречка, семечки). Берите каждый себе понравившегося животного. Подумайте, из какой крупы вы выложете свое животное? Какие красивые животные у нас с вами получилась. Когда мишка проснётся, он будет очень рад. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Надеваем лыжи, берём палочки и отправляемся в дорогу. Дыхательная гимнастика Стрельникова «Лыжник» | вопросно-ответное общение Практическая деятельность детей. Имитация движения лыжника. | 8мин |
Упражнять в умении отвечать на вопросы. | 5. Этап подведения итогов. | Где мы с вами были? (В лесу). На чём мы добирались? (На лыжах) Кого мы встретили? (диких животных: ежика, белочку, зайчика, медведя). Как мы помогли медведю? ( Дорисовали картинку) Что мы рисовали? (Снежинки, снег) Понравилось ли вам в лесу? (Да) | вопросно-ответное общение | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....