Конспект занятия "Россия-родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сухорукова Елена Николаевна

Занятие в подготовительной группе, на котором дети закрепляют знания о Родине, символике, родном крае и городе , в котором живут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-1_suhorukova.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Россия – родина моя»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.                                                                              Задачи: Уточнить и углубить знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут. Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины – Москве;

уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие Воспитывать любовь к Родине.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие: (слайд-1)

«Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).»

 

-Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей). Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!                 А мы с вами граждане России – россияне.  А как зовут жителей Франции? Во Франции живут?... В Испании живут?... В Китае живут?... В Италии живут?... В Германии живут?!... (Ответы детей)                                                                                                                    -Мне сегодня, на электронную почту пришло от жителя Англии Чарли Блэка.(Записать звуковое письмо)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я люблю путешествовать по разным странам. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране:  о достопримечательностях,  о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы  помочь Чарли  узнать о нашей Родине? А что мы можем сделать, чтобы самим больше узнать о своей Родине  и рассказать Чарли?  ( отправиться в путешествие)  На чём мы можем путешествовать?                                                                                                                                     Я предлагаю  отправиться в путешествие по нашей стране - России на поезде. Рассаживайтесь по вагонам, отправляемся. (слайд – 2  поезд-звук).                                                  -Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая".                                     (слайд карта мира)                                                                                                                                      На планете много разных стран, но наша страна самая большая. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. ( обращаю внимание детей на карту России). Как много места занимает территория России: от запада до востока, от севера и до юга. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки.: А что означают цвета на карте?

Дети: Голубой –вода (реки, озера, моря, океаны, зеленый – леса, желтый – суша, коричневый – горы) .                                                                                                                -Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

ДетиРодина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.                                                                                                      

Воспитатель: Наше путешествие продолжается (сигнал поезда)  СТАНЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ»                   ( слайд   - Москва)

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства?(Москва) Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны._

---Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое  любит тебя.

Как вы думаете, почему Москва является столицей нашего государства? (ответы детей). (Живёт и работает презедент).

- Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.) (слайд-портрет Путина)

Воспитатель: Чем занимается президент?

Дети: Управляет страной.

Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

Наш президент образованный и трудолюбивый человек.

Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.                                                    

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит воинов-бойцов,

Наших дедов и отцов.

Любит маленьких детей-

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети – будущее наше!

 -У всех стран и у нашего государства имеются государственные символы. Назовите государственные символы  России. (Флаг, герб, гимн) (слайд-символы России0.

У  каждой страны есть свой флаг.

 А какой наш, российский флаг?(У России флаг трехцветный)

А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)

Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).

Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).

 Второй символ нашего государства -это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём.

Ребёнок рассказывает о гербе:

- Герб России представляет собой темно - красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет - это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб - это эмблема, символ России.                                                                                                             Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?

Дети: На зданиях госучреждений, на знаменах и флагах, на печатях и штампах, на наградах, на денежных знаках, на документах.                                                                       (слайд  – различные документы с гербами)

Следующий символ нашего государства- это гимн.

А что же такое гимн?(гимн-это самая главная песня нашей страны)

 А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)

А как слушают гимн? (гимн слушают стоя)    (слайд-гимн)

(Слайд- природа России)  -        Физминутка:  «Наша Родина – Россия»                                                                                            (Песня «Широка страна моя»)

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Наше путешествие продолжается.                                                                         Станция «Малая Родина моя»  (слайд города Камень-на-Оби)                                 -Наша страна Россия - это наша большая Родина, а наш город  - это наша малая родина  В каком городе мы живём?  Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша малая родина наш город.                                                                                                                                                                                                                                                                                

Игра «Узнай уголок родного города»
(Слайды : Мемориал Славы, музей, набережная, кинотеатр , парк отдыха, военная часть ,вокзал, наш дет. сад, ).

У нашего города также имеется герб (слайд    ).Что изображено на гербе нашего города? Давайте внимательно рассмотрим наш герб. Что вы видите? Что изображено на нашей эмблеме города?  (два золотых снопа)

-Снопы, колосья хлеба означают, что в нашем городе хорошо развито сельское хозяйство, наши земли приносят богатый урожай хлеба.

-Какого цвета колосья? (золотые)

- Золото - это цвет солнца, скрытых сокровищ и богатства, плодородия.

-Что ещё изображено на гербе нашего города? (якорь)

-Синий якорь -  связанный с профессией моряков, речников, судовладельцев. Ведь наш город стоит на реке Обь.

-Ребята, а вы любите свой город? Хотите, чтобы наш город всегда был красивым, чистым?

           Давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят , что о              они могут для этого сделать).
            -Голос Чарли: Спасибо вам, ребята! Я много нового узнал о вашей прекрасной        стране России и вашем городе! Теперь мне очень хочется там побывать и я обязательно приеду посмотреть вашу Родину. До встречи!»

Итог: - Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине и мы возвращаемся в детский сад.  (Звук поезда)

 - Ребята, где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).

- О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

-  Сегодня вы узнали о родине много нового. Правда? Наш город Камень-на-Оби является частью нашей большой страны России. Это ваша большая родина.
На память о нашей встрече я хочу подарить вам медали,  чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....