Конспект занятия "Россия-родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе, на котором дети закрепляют знания о Родине, символике, родном крае и городе , в котором живут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-1_suhorukova.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Россия – родина моя»
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине. Задачи: Уточнить и углубить знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут. Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины – Москве;
уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие Воспитывать любовь к Родине.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие: (слайд-1)
«Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).»
-Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей). Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! А мы с вами граждане России – россияне. А как зовут жителей Франции? Во Франции живут?... В Испании живут?... В Китае живут?... В Италии живут?... В Германии живут?!... (Ответы детей) -Мне сегодня, на электронную почту пришло от жителя Англии Чарли Блэка.(Записать звуковое письмо)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я люблю путешествовать по разным странам. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: о достопримечательностях, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Чарли узнать о нашей Родине? А что мы можем сделать, чтобы самим больше узнать о своей Родине и рассказать Чарли? ( отправиться в путешествие) На чём мы можем путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие по нашей стране - России на поезде. Рассаживайтесь по вагонам, отправляемся. (слайд – 2 поезд-звук). -Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая". (слайд карта мира) На планете много разных стран, но наша страна самая большая. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. ( обращаю внимание детей на карту России). Как много места занимает территория России: от запада до востока, от севера и до юга. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки.: А что означают цвета на карте?
Дети: Голубой –вода (реки, озера, моря, океаны, зеленый – леса, желтый – суша, коричневый – горы) . -Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?
Дети: Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается (сигнал поезда) СТАНЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ» ( слайд - Москва)
Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства?(Москва) Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны._
---Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Как вы думаете, почему Москва является столицей нашего государства? (ответы детей). (Живёт и работает презедент).
- Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.) (слайд-портрет Путина)
Воспитатель: Чем занимается президент?
Дети: Управляет страной.
Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.
Наш президент образованный и трудолюбивый человек.
Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.
Президент наш энергичный,
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает.
Помнит воинов-бойцов,
Наших дедов и отцов.
Любит маленьких детей-
С ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше,
Дети – будущее наше!
-У всех стран и у нашего государства имеются государственные символы. Назовите государственные символы России. (Флаг, герб, гимн) (слайд-символы России0.
У каждой страны есть свой флаг.
А какой наш, российский флаг?(У России флаг трехцветный)
А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)
Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).
Второй символ нашего государства -это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём.
Ребёнок рассказывает о гербе:
- Герб России представляет собой темно - красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет - это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб - это эмблема, символ России. Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?
Дети: На зданиях госучреждений, на знаменах и флагах, на печатях и штампах, на наградах, на денежных знаках, на документах. (слайд – различные документы с гербами)
Следующий символ нашего государства- это гимн.
А что же такое гимн?(гимн-это самая главная песня нашей страны)
А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)
А как слушают гимн? (гимн слушают стоя) (слайд-гимн)
(Слайд- природа России) - Физминутка: «Наша Родина – Россия» (Песня «Широка страна моя»)
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Наше путешествие продолжается. Станция «Малая Родина моя» (слайд города Камень-на-Оби) -Наша страна Россия - это наша большая Родина, а наш город - это наша малая родина В каком городе мы живём? Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша малая родина наш город.
Игра «Узнай уголок родного города»
(Слайды : Мемориал Славы, музей, набережная, кинотеатр , парк отдыха, военная часть ,вокзал, наш дет. сад, ).
У нашего города также имеется герб (слайд ).Что изображено на гербе нашего города? Давайте внимательно рассмотрим наш герб. Что вы видите? Что изображено на нашей эмблеме города? (два золотых снопа)
-Снопы, колосья хлеба означают, что в нашем городе хорошо развито сельское хозяйство, наши земли приносят богатый урожай хлеба.
-Какого цвета колосья? (золотые)
- Золото - это цвет солнца, скрытых сокровищ и богатства, плодородия.
-Что ещё изображено на гербе нашего города? (якорь)
-Синий якорь - связанный с профессией моряков, речников, судовладельцев. Ведь наш город стоит на реке Обь.
-Ребята, а вы любите свой город? Хотите, чтобы наш город всегда был красивым, чистым?
Давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят , что о они могут для этого сделать).
-Голос Чарли: Спасибо вам, ребята! Я много нового узнал о вашей прекрасной стране России и вашем городе! Теперь мне очень хочется там побывать и я обязательно приеду посмотреть вашу Родину. До встречи!»
Итог: - Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине и мы возвращаемся в детский сад. (Звук поезда)
- Ребята, где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).
- О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Сегодня вы узнали о родине много нового. Правда? Наш город Камень-на-Оби является частью нашей большой страны России. Это ваша большая родина.
На память о нашей встрече я хочу подарить вам медали, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....