Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница - вода!"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница - вода!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по экспериментальной деятельности "Волшебница-Вода!" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе "Волшебница вода"
-Доброе утро! Всем привет! Улыбнись скорей в ответ. Ребята, желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, улыбнитесь гостям и поздоровайтесь с ними!»
Дети: Здравствуйте!
- Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку. Ребята, давайте узнаем что же находится внутри коробки. (Звучит звук воды)
-Что это за звук ребята?
Дети: Вода.
- Да, вы догадались, это журчит вода. Ребята, мы с вами будем сегодня говорить о воде. (Показывает первую картинку из коробки) Ребята, скажите, для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, умываться, купаться…
- Ребята, давайте посмотрим для чего же еще нам нужна вода.
Картинки: 1. Чистая вода в стакане.
2. Ребенок пьет воду.
3. Ребенок моет руки с мылом.
4. Бабушка моет посуду.
5. Мама в ванночке купает малыша.
6. Засохший цветок Цветущий цветок.
7. Рыбки плавают в воде.
8. Птички пьют воду.
9. Животные пьют воду.
10. Пожарный тушит водой пожар.
- Ребята, а где живет вода?
Дети: В речке, в море, океане…
- А в группе у нас есть вода?
Дети: в кране.
- Правильно, ребята! Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
- Водичка нас делает чистыми и свежими.
- Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водичкой?
Дети: Да.
- Ребята, тогда давайте пройдем за наши столы. Здесь соблюдают правила, без моего указания, ничего не трогаем, слушаем внимательно, и ведем себя тихо и хорошо.
1 стол: (3 больших стакана у воспитателя. В одном вода, в другом молоко, а третий пустой. Камушки. Стаканы с водой и с молоком по количеству детей. )
- У меня на столе 2 стакана, вода и молоко. Давайте сравним содержимое стаканчиков. Что у меня в этом стакане?
Дети: Вода.
- Какая вода?
Дети: Прозрачная, светлая, чистая.
- А в этом стакане?
Дети. Молоко.
- А молоко какое?
Дети. Белое, не прозрачное.
- Давайте с вами поиграем в прятки. Я сейчас спрячу камешек, а вы найдете. Для этого я посчитаю до 3, а вы закроете глазки и не подсматривайте.
123 – пора глазки закрывать (опускаю камень в воду)
123 – пора глазки открывать.
Где камешек?
Дети. В стакане с водой.
- А как это вы так быстро нашли?
Дети. Вода прозрачная видно.
- Молодцы. Давайте еще раз поиграем.
123 - пора глазки закрывать (опускаю камень в молоко)
123 – пора глазки открывать.
Где камешек? (дети ищут. Воспитатель переливает молоко в пустой стакан и на дне находят камушек)
- А теперь вы, опустите камешек в стаканчик с водой. Видно?
Дети. Да видно.
- А теперь возьмите камешек и опустите в стаканчик с молоком. Видно?
Дети. Нет.
- Почему?
Дети. Молоко белое, не прозрачное.
Вывод: Вот мы с вами убедились, что чистая водичка прозрачная.
- Давайте, ребята, мы с вами пройдем ко второму столу.
2 стол. (по 2 стакана каждому ребенку. В одном сок, в другом кипяченая вода, трубочки в обеих стаканах)
-А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?
Дети: Сок сладкий, приятный, вкусный!
-Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Дети: Вода не имеет вкуса.
- А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.
- Что вы можете сказать?
Дети: -Вода не имеет запаха.
-А теперь узнаем, пахнет ли сок?
Дети: -Да! Пахнет сладким, вкусным!
Вывод: Вода не имеет запаха и вкуса.
- Вы, молодцы.
- Ребята, говорят, что вода-Волшебница? А вы знаете почему? (Ответы детей).
-Правильно, Вода- волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, дождь.
-Ребята, я для вас принесла льдинки! Посмотрите (Показывает льдинки на тарелочке).
-Когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
-Ребята, а из чего состоит вода?
Ответ детей: - Из капелек.
В. - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки.
Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка); в лёд (Сосулька, каток); в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе); росу (капельки на лепестках и траве, дождь.
- А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?
- Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
- Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
В.: -Повторяйте за мной:
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
- Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…
-А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Дети. Водичка окрасилась.
-В какой цвет превратилась?
Дети: Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .
- Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки!
- Ребята, что мы с вами узнали сегодня?
Ответы детей (вода прозрачная, без запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, может окрашиваться в разные цвета)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"
Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»
Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вода не имеет формы. Вода прозрачная" для старшей группы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе
Программное содержание:1. Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);- учи...
Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".
Предлагаю вашему вниманию конспект для исследования вместе с детьми свойства снега и льда....