Проект на тему "Моя семья" для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект на тему "Моя семья" для детей старшей группы.
Цель проекта:
- расширять представления детей о семье через организацию разных видов деятельности;
- создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
1. формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье;
2. закреплять знание имён и отчеств родителей, бабушек и дедушек;
3. формировать представления о родственных отношениях (дядя, тетя, двоюродный брат, двоюродная сестра);
4. формировать представления о семейных традициях и праздниках;
5. воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
6. воспитывать интерес к своей родословной;
7. познакомить детей с понятием «Генеалогическое древо семьи»;
8. обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
9. совершенствовать качество работы педагога при взаимодействии с семьями воспитанников в ходе реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на тему "Моя семья" для детей старшей группы | 171.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно – эстетического развития воспитанников» №2 «Теремок»
п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области.
Проект на тему «Моя семья»,
для детей старшего
дошкольного возраста
Подготовила Лебедева
Татьяна Петровна
Воспитатель высшей категории
Новоорск 2021
Цель проекта:
- расширять представления детей о семье через организацию разных видов деятельности;
- создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
1. формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье;
2. закреплять знание имён и отчеств родителей, бабушек и дедушек;
3. формировать представления о родственных отношениях (дядя, тетя, двоюродный брат, двоюродная сестра);
4. формировать представления о семейных традициях и праздниках;
5. воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
6. воспитывать интерес к своей родословной;
7. познакомить детей с понятием «Генеалогическое древо семьи»;
8. обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
9. совершенствовать качество работы педагога при взаимодействии с семьями воспитанников в ходе реализации проекта.
Участники проекта: дети старшей группы «Лесная сказка», родители воспитанников, педагоги группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно – практический.
Актуальность.
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью, которой является. Это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Проводя беседы с детьми, я заметила, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья».
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности: мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта « Моя семья» планируется:
- повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
- повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Принципы построения педагогического процесса:
1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем).
2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).
3. Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).
4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
5. Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).
6. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.
1 ЭТАП(подготовительный)
- изучение особенностей семейного взаимодействия;
- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- составление перспективного тематического плана, разработка содержания конспектов НОД
- диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье (констатирующий).
Методы диагностики:
- беседы с детьми;
- метод наблюдения;
- анткетирование родителей. Цель: выявить готовность родителей на плодотворную совместную работу над проектом.
2 ЭТАП (основной)
1 блок.
Сотрудничество с родителями.
- оформление информационных стендов;
- консультации: «Как составить генеалогическое древо», «Семейные традиции и обычаи», «Права ребенка»
Домашнее задание:
- Совместные работы родителей и детей на тему: «Генеалогическое древо»
- Подбор фотографий для создания фотовыставки: «Моя семья».
2 блок
Работа с детьми.
Проведение ОД с детьми, направленной на формирование представлений о семье, родственных связях в разных видах деятельности, сюжетной – ролевых игр, а также обогащение детско–родительского взаимодействия через организацию совместных занятий.
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | - Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, семейные фотографии, модели генеалогического древа. - ОД «Я и моя семья» Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. - Беседы на тему: «Обязанности в семье», «На кого ты хочешь быть похож», «Традиции в моей семье». - Конструирование по ручному труду совместно с родителями «Рамка для семейной фотографии». |
Социально – коммуникативное развитие | Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой», Д.Грабе «Работа», Я. Аким «Моя родня» Пальчиковая гимнастика: «Семья» Дидактические игры: «Домашний труд», «Чем можно порадовать маму». Сюжетно – ролевая игра «День рождение» Театрализованная игра: русская народная сказка «Репка» (театр перчаток) |
Художественное – эстетическое развитие | Художественное творчество: - ОД: рисование «Моя дружная семья» Цель: учить изображать группу людей – Семью; воспитывать любовь к семье, заботу о ней; - Музыкальное развитие: слушание песен о семье |
Речевое развитие | ОД: «Расскажи о своей семье» Цель: расширение и закрепление представлений о семье; активация словаря на основе углубления знаний о своей семье; обучение употреблению в речи уменьшительно–ласкательных существительных. Воспитание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье. дидактические игры: «Подбери признак», «Кто ты?», «Кто старше?» |
Физическое развитие. | Физкультминутка «Семья». Подвижная игра «Кувшин доброты», «Бабушка Маланья» Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». |
3 ЭТАП (заключительный).
- Выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; «Генеалогическое древо»
- Диагностика уровня знаний детей о своей семье (контрольный). Методы диагностики: индивидуальные беседы с детьми, метод наблюдения.
Итоги реализации проекта
За время реализации проекта «Моя семья»: уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи.
В ходе совместного проекта выясняется, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Родители и педагоги – партнеры в общем деле, все члены одного коллектива. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными.
Совместное участие в проектной деятельности поможет лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Установились доверительные детско – родительские отношения. У родителей появились заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...
Экологический проект «Мир насекомых» для детей старшей группы.
формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....
Экологический проект "Времена года" для детей старшей группы ДОУ
Создание системы экологического воспитания дошкольников, направленной на становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде, н...
Проект «Праздничное настроение» для детей старшей группы
Суть проекта в том, что старшие дошкольники рисуют праздничные листовки, которые расклеиваются по поселку. Мест расклеивания листовок в поселке много, а потому проект пре...
Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»
Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...