НОД "Зимующие птицы"
материал по окружающему миру (старшая группа)
В ноябре отмечают праздник - Синичкин день. Данный материал будет полезен воспитателям и родителям для формирования представлений о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе №4 компенсирующей направленности
для детей с ТНР «Зимующие птицы»
Программное содержание:
- расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы"
- развитие мышления детей на материале описательных загадок
- развитие связной речи детей: умение составлять рассказ по опорным схемам
- развитие зрительного и слухового восприятия; развитие межполушарного взаимодействия
- развитие общей и мелкой моторики пальцев рук
- воспитание умения взаимодействовать друг с другом
- воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам
Оборудование и материалы:
- предметные картинки с изображением зимующих птиц и картинки с изображением корма
- модели птиц на каждого ребенка
- магнитная доска
- опорная схема для составления рассказа по теме "Зимующие птицы".
- дидактическая игра "Назови по части целое"
Лексический материал: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, дятел, кормушка, корм, зимующая, клевать, каркать и т.д.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для головы.
Кинезиологическая гимнастика
- Сначала натянем "умную шапку". (Указательным и большим пальцами оттягивает мочки ушей вниз или имитирует завязывание узелка под подбородком.)
Теперь позеваем. (Открывает широко рот и нажимает указательными пальцами на середину щек.)
Покажем "умную сову". (Правую руку кладет на левое плечо и слегка надавливает, медленно поворачивает голову влево назад, затем вправо назад, меняет руку и повторяет движение головы.)
Совушка-сова, большая голова.
На суку сидит, на всех глядит.
(Дети выполняют каждое упражнение 3-4 раза.)
- Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению заданий.
Посмотрите на эти предметы и назовите их (снежинка, снеговик, Снегурочка).
- Снежинка из чего? (из снега)
- Снеговик из чего? (из снега)
- Снегурочка из чего? (из снега)
- Мы с вами говорим о снеге, потому что скоро наступит …зима.
- Сегодня будем говорить о зиме и о птицах, которые у нас зимуют.
- Сейчас я предлагаю вам загадать загадки о птицах и если дети отгадают верно, то прикрепить изображение птицы – отгадку на магнитную доску)
Ярослав Даша
Чик-чирик! Как лиса среди зверей
К зернышкам прыг! Эта птица всех хитрей,
Клюй, не робей! Прыгает она у дома,
Кто это? (Воробей.) А зовут ее (ворона)
Илья Таня
Красногрудый, чернокрылый, Северные гости
Любит зернышки клевать, Клюют рябины грозди,
С первым снегом на рябине Так нарядны и ярки,
Он появится опять. (Снегирь.) На головках – хохолки (свиристели)
Женя Равиль
Черный жилет, Кто присел на толстый сук,
Красный берет, И стучит «тук-тук, тук-тук»?
Хвост как упор,
Нос как топор (Дятел)
Артемий Алена
Белые щечки - Ходит важно,
Синяя птичка, Вперевалку.
Остренький клювик - И воркует, и клюет. (Голубь.)
Собой невеличка.
Желтая грудка - Саша
Это …(Синичка) Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (сорока)
- Давайте назовем всех этих птиц: ворона, сорока, дятел, воробей, синица, голубь, снегирь… Как называются эти птицы? (Зимующие.)
- Каких птиц мы называем зимующими? (зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
- Давайте поиграем в такую игру: я называю слово и бросаю мяч, тот кто поймал мяч, говорит слово наоборот и бросает мне мяч обратно.
1)У синицы хвост короткий – а у сороки…(длинный)
2)У вороны хвост длинный, а у голубя …(короткий)
3)Воробей маленький – а ворона … (большая)
4)Сорока большая, а дятел …(маленький)
5)Голубь тяжелый – а воробей …(легкий)
6)Снегирь легкий, а голубь…(тяжелый)
7)У синицы клюв тонкий – а у вороны…(толстый)
9)У снегиря грудка красная, а у синицы…(желтая)
10)У городского воробья голова серая, а у полевого…(коричневая)
- В игре мы определили, что птицы отличаются друг от друга размерами, окраской, опереньем.
- А сейчас давайте превратимся в птичек.
3. Физминутка "Птички"
Птички прыгают, летают. Птички прыгают, поют. | Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны |
Чик-чирик, чик-чирик Птички крошки собирают Зернышки клюют | Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам |
Перышки почистили, | Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой |
Перышки почистили | Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой |
Клювики почистили, Клювики почистили. | Повороты головы вправо – влево |
Дальше полетели | Имитируют руками взмахи крыльев |
И на место сели. | Дети садятся на стульчики |
- Давайте соберем модель птиц и определим общие части тела всех птиц (дети собирают предложенную модель из деталей, лежащих у каждого на подносе)
- Так что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище).
- Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц. Давайте же узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку, для этого поиграем в игру "Назови по части целое". (Воспитатель показывает детям картинку с изображением отличительной части тела зимующей птицы, а дети должны назвать эту птицу)
Да, много птиц прилетело к нашей кормушке, чтобы отдохнуть и подкрепиться. У вас на столах пазлы в конвертиках, выложив картинку, вы узнаете, чем питаются птицы зимой и чем их можно подкормить. Дети называют корм (семечки, ягоды, крошки, семена, зерно, орешки, сало)
Как можно назвать все это одним словом? (еда, корм, пища)
- Поиграем сейчас в игру «Чем можно кормить птиц, а чем нельзя?»
(на двух мольбертах расположены картинки: 1) кормушка 2) кормушка, перечёркнутая крестиком. Детям предлагается расставить картинки с кормом на мольберты).
Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какая игра вам больше всех понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....