Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коротья Светлана Викторовна

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Задачи:

Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/ мальчика, мужчины/женщины.

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы в паре.

Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.

Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Материалы и оборудования.

мольберты, карточки – схемы полоролевого поведения, предметные и разрезные картинки (предметы необходимые папе, маме, картинки последовательности возрастного и полового развития человека, повязки на глаза, разносы, прищепки, куклы, набор модулей, набор детской посудки.

Ход.

Воспитатель. Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живёт на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо женщина, либо мужчина, а дети- мальчики и девочки.

-Мальчики , что вы можете сказать о девочках? Какие они? ( нежные, ласковые, заботливые)
- Девочки теперь вы скажите какие у вас мальчики? (смелые, сильные, ловкие)

Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, и скажите «Чем же отличается девочка от мальчика?» - ответы детей (одежда, внешность). Кто расскажет стих про мальчиков и девочек?

 Мы девочки – это значит скромные, приятные.
     И во всех своих делах очень аккуратные.
     А поплачем мы немножко – это не считается
     Потому что мы девчонки, нам это разрешается.

   «Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины

Нельзя нам по чину никак

Ведь мы же мальчишки, а значит мужчины

Мы слёз не покажем никак.

Воспитатель: - Вы правы ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо считаться и помнить об этом.

Девочка - это будущая женщина, мама. Мальчик - будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь.

 Воспитатель: Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю. В одной волшебной стране жили мальчики и девочки. Мальчики были смелые, ловкие, а девочки добрые и  заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет. 
Давайте поможем объединиться девочкам и  мальчикам, чтобы они опять были вместе. Нам надо отправиться в эту сказочную страну. Ну-ка, не ленись , прыжком в колонну становись! И вскоре в сказке очутись! (разминка) «Дорогою добра»
 Воспитатель: Вот мы и пришли! Смотрите какая стена крепкая. ( подходят к стене из мягких модулей, находят конверт, ощупывая стену). Что же в нём?( читает письмо)Как разрушить стену и снова объединить мальчиков и девочек. А здесь есть подсказка! (читает дальше) Для того чтобы разрушить волшебную стену необходимо выполнить задание .

1 Задание: каждый мальчик возьмет себе пару (девочку) – девочку нужно провести с закрытыми глазами через сказочные препятствия (мальчики проводят девочек с закрытыми глазами через препятствия и помогают ей снять повязку)

Игра «Взаимное доверие».  

Вопросы:

- Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

- Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

- А как ты себя ощущал в роли поводыря?

- Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество!     Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены.

- Отправляемся дальше.

- Следующее задание. Здесь письмо. В нём мальчики и девочки просят помочь разобрать перепутанную одежду. Поможете (воспитатель и дети раскладывают). Как вы догадались, что это их одежда? (слушаем объяснение детей).

Воспитатель. Вы справились!

- А теперь следующее задание (Игра «Возрастная последовательность»).

-Я раздам вам карточки: тебе младенец, тебе ребенок, тебе парень, тебе мужчина, тебе старик. Пока будет играть музыка, вы смотрите, куда вам встать, расставьте правильно карточки по возрастным особенностям.

Вот Варя, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?
Следующее задание на внимание « Слушайте внимательно»

Кто девочки-руки поднимите,
Кто мальчики - головой кивните.

У кого растут косички – руками машем, словно птички,
Тот, кто в армию пойдёт – сделай смело шаг вперёд.

Те , кто дочки – покружитесь,

А сыночки - улыбнитесь.

Мамины помощницы – присядьте,
Папины помощники – по голове себе погладьте.

Те, кто внучки – возьмитесь за ручки ,
Те, кто внуки – пожмите друг другу руки.
Молодцы ребята, справились и с этим заданием.                                                                      

Воспитатель. Ребята, нам осталось выполнить последнее задание: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Отвечают только девочки.

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искуссница)

А сейчас задание для мальчиков.

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч).

Молодцы ребята. Справились с заданием. Ребята, а кто знает имена, которыми можно назвать и мальчиков, и девочек? (Саша, Женя, Валентин (а)
Ребята посмотрите, а стена - то разрушилась. Мальчики  и девочки опять вместе .А давайте построим для них один общий дом. Это дело мы поручим нашим мальчикам , а девочки накроют на стол, как настоящие хозяюшки.

Мальчики, посмотрите, справились ли девочки, а девочки посмотрят, как мальчики построили дом? Молодцы!

Воспитатель. Молодцы, справились! У мальчиков свои обязанности, а у девочек свои.

Воспитатель. Ой, ребята, кажется кто- то  постучал в дверь, пойду посмотрю. Нам передали посылку и  письмо. Давайте прочитаем его. (читаю письмо)                                                                                                                                          “Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли убрать стену между нами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “ Страна мальчиков и девочек”. Посылаем вам посылку с угощениями и музыкальный подарок (песня «Из чего же, из чего же»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правовому воспитанию. «Путешествие в « Страну Имени».»

занятие участвовало в конкурсе "О правах через игру" было проведено показательное занятие...

Мастер - класс для педагогов по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»                                    ...

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».

Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности....

НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей логопедической группе.

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.Развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развиват...

Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек".

В данной методической разработке рассматривается гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек....

Конспект занятия по гендерному воспитанию " Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Занятие построено в соответствии с программными требованиями ФГОС. Поставленная цель достигнута. Воспитательная ценность: воспитанникам закладываются знания собственной гендерной принадлежности, при...