конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Путешествие в страну цветов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лелюхина Лидия Фаритовна

конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Путешествие в страну цветов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

в средней группе по речевому развитию

"Путешествие в страну цветов"

подготовила воспитатель

Лелюхина Л.Ф.

2018

"Путешествие в страну цветов"

Цель: Выявить уровень знаний детей по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:  Закреплять в образовании существительных множительного числа (множительного числа, в родительном падеже), в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, в употреблении предлогов. в согласовании существительных с прилагательными,  в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова.

Развивающие: Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: «Цветик-семицветик», на котором записаны задания; рисунок цветка, иллюстрации к заданиям.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: игровой, сюрпризный момент.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Организационный момент. Дети заходят в группу, перед ними на экране телевизора сообщение.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение.

Воспитатель читает.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из страны Цветочной, злой волшебник ворвался  в мою страну и  заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

-Ребята, поможем фее Цветов? (Да) Но для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Дружно  встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветов.

Дети закрывают глаза. В это время по группе раскладываются цветы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Чтобы расколдовать цветок, надо выполнить задания, каждого лепестка.

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 лепесток предлагает нам поиграть в игру "Один-много"

Воспитатель произносит  слово, а дети ставят его во множественное число.

Одно ведро – много ведер.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Шар-  много шаров.

Стул - много стульев.

Стол – много столов.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Одна чашка - много чашек

Одна ложка - много ложек

Одна тарелка - много тарелок.

Воспитатель. Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

2 лепесток. «Части предмета».

У чашки всегда есть донышко, ручка, стенки.

А что есть у стула?

А что у цветка?

А что есть у грузовика?

А какие части есть у руки?

Воспитатель. Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (прикрепляет лепесток)

3 лепесток «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Посуда –

Продукты питания –

Транспорт –

4 лепесток предлагает нам поиграть в игру  «Скажи наоборот» (физминутка)

Воспитатель называет слово и бросает мяч , а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Молчать –

Зло –

День-

Сухой-.

5 лепесток  «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

6 лепесток.  "Где спрятался звук?". Я прочитаю стихотворение, в которой один звук будет звучать чаще других, назовите  его.

Каждый жук жужжит о том,

Как же жутко быть жуком:

Каждый может обижать.

Как об этом не жужжать?

А сейчас назовите слова, в которых спрятался звук ж. (жук, лыжи, желуди, еж, жираф, барабан, гриб, зонт, шар, шляпа)

7 лепесток «Угадай сказку»

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)

Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Воспитатель. Справились и с эти заданием и посмотрите наш цветок  стал разноцветным. Как вы, думаете, как называется этот цветок? (Цветик-семицветик)

Вот и расцвёл  «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.

Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось наше путешествие, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Необыкновенные приключения в волшебной стране"

Необыкновенные приключения  в волшебной странеКонспект НОД в средней группеИнтеграция образовательных областей:          ...

Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «В стране ПДД».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Программное содержание:• Закрепить знания детей о сигналах светофора;• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;• Развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей  в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей представление о посуде – название, назначени...

Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»

Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Путешествие в мире цветов"

Конспект занятия в средней группе на тему: «Путешествие в мире цветов». Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей.Задачи: закрепление знаний цветов ...