конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Путешествие в страну цветов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Путешествие в страну цветов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rechevoe_razvitie_puteshestvie_v_stranu_tsvetov_v_sredney_gruppe.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе по речевому развитию
"Путешествие в страну цветов"
подготовила воспитатель
Лелюхина Л.Ф.
2018
"Путешествие в страну цветов"
Цель: Выявить уровень знаний детей по речевому развитию.
Задачи:
Образовательные: Закреплять в образовании существительных множительного числа (множительного числа, в родительном падеже), в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, в употреблении предлогов. в согласовании существительных с прилагательными, в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова.
Развивающие: Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: «Цветик-семицветик», на котором записаны задания; рисунок цветка, иллюстрации к заданиям.
Методы: словесный, наглядный, практический
Приемы: игровой, сюрпризный момент.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Организационный момент. Дети заходят в группу, перед ними на экране телевизора сообщение.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение.
Воспитатель читает.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из страны Цветочной, злой волшебник ворвался в мою страну и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»
-Ребята, поможем фее Цветов? (Да) Но для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Дружно встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветов.
Дети закрывают глаза. В это время по группе раскладываются цветы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Чтобы расколдовать цветок, надо выполнить задания, каждого лепестка.
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1 лепесток предлагает нам поиграть в игру "Один-много"
Воспитатель произносит слово, а дети ставят его во множественное число.
Одно ведро – много ведер.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Шар- много шаров.
Стул - много стульев.
Стол – много столов.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Одна чашка - много чашек
Одна ложка - много ложек
Одна тарелка - много тарелок.
Воспитатель. Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
2 лепесток. «Части предмета».
У чашки всегда есть донышко, ручка, стенки.
А что есть у стула?
А что у цветка?
А что есть у грузовика?
А какие части есть у руки?
Воспитатель. Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (прикрепляет лепесток)
3 лепесток «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Посуда –
Продукты питания –
Транспорт –
4 лепесток предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот» (физминутка)
Воспитатель называет слово и бросает мяч , а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Молчать –
Зло –
День-
Сухой-.
5 лепесток «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.
Цветы стоят на вазе.
Юркий воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
6 лепесток. "Где спрятался звук?". Я прочитаю стихотворение, в которой один звук будет звучать чаще других, назовите его.
Каждый жук жужжит о том,
Как же жутко быть жуком:
Каждый может обижать.
Как об этом не жужжать?
А сейчас назовите слова, в которых спрятался звук ж. (жук, лыжи, желуди, еж, жираф, барабан, гриб, зонт, шар, шляпа)
7 лепесток «Угадай сказку»
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Воспитатель. Справились и с эти заданием и посмотрите наш цветок стал разноцветным. Как вы, думаете, как называется этот цветок? (Цветик-семицветик)
Вот и расцвёл «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.
Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось наше путешествие, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Необыкновенные приключения в волшебной стране"
Необыкновенные приключения в волшебной странеКонспект НОД в средней группеИнтеграция образовательных областей: ...
Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «В стране ПДД».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Программное содержание:• Закрепить знания детей о сигналах светофора;• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;• Развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...
Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»
Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей представление о посуде – название, назначени...
Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»
Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...
Конспект занятия в средней группе на тему: "Путешествие в мире цветов"
Конспект занятия в средней группе на тему: «Путешествие в мире цветов». Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей.Задачи: закрепление знаний цветов ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну цветов»
Занятие очень интересное. Рекомендую ....