Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со свойствами воды (цвет);
- дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ;
Развивающие:
- развитие навыков проведения первых опытов;
- развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;
- развивать наблюдательность, память, внимание, речь;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnaya_vodichka.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалёво
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
«Волшебная водичка»
Составила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Рыжова Ирина Владимировна
2022
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со свойствами воды (цвет);
- дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ;
Развивающие:
- развитие навыков проведения первых опытов;
- развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;
- развивать наблюдательность, память, внимание, речь;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Ребята, в гости к нам пришла Капелька воды.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Капелька хочет с вами поиграть. Посмотрите, с чем мы сегодня будем играть? (с водой)
Основная часть.
- Я налили вам в чашечки немного воды. Капелька предлагает поместить в неё камешки. (дети выполняют действие)
- Вы видите камешки в воде? (да)
- Почему мы их видим? (ответы детей)
- Какого цвета вода? (ответы детей)
- Ребята, вода не имеет цвета. Она прозрачная и поэтому в ней видны предметы. (ставлю на стол стаканчики с молоком)
- Что находиться в стаканчиках? (молоко)
-Какого цвета молоко? (белого)
- Капелька предлагает вам поместить камешки в молоко. (дети выполняют действие)
- Вы видите камешки в молоке? (нет)
- Почему вы не видите их в молоке? (молоко белое, трубочки не видно)
- Почему в воде камешки видны? (вода прозрачная)
- Капелька предлагает нам поместить ложечки в чашки. (дети выполняют действие)
- Где видны ложечки? (в чашках, где вода)
- Почему их видно в воде? (вода прозрачная, в ней видны предметы)
- Попробуйте ложечками достать камешки из воды. ( дети выполняют предложенное действие)
- Как вы думаете, почему вы легко и быстро выполнили это задание? ( в прозрачной воде всё хорошо видно)
- А почему мне из молока труднее выловить камешек? ( Оно не прозрачное)
- Капелька принесла нам картинки. Она предлагает положить их под чашечки с водой. (дети выполняют действие)
- Что вы видите на дне чашек? (ответы детей)
- Почему вам видны картинки? (вода прозрачная, предметы хорошо видны)
- Капелька хочет показать вам фокус. (фокус с окрашиванием воды в банке)
- Почему вода из прозрачной превратилась в зелёную? (ответы детей)
Раскрываю секрет.
- Капелька принесла нам краски. Для чего нужны краски? (чтобы рисовать)
- Красками не только рисуют, они помогают прозрачной воде стать цветной. Давайте попробуем окрасить нашу водичку, добавив в неё краску. (дети добавляют краску в воду, наблюдают, как вода меняет цвет)
- Каким цветом стала водичка у Тани? Почему она стала такой? (Игровое задание «Определи, каким цветом окрасили воду»)
- Ребята, давайте посмотрим на наши картинки. Видно их через разноцветную водичку? (нет)
- Почему нам их не разглядеть? ( Вода не прозрачная, предметов не видно)
- В какой воде предметы видны? ( в прозрачной)
- Вода может поменять цвет? (да)
- Как мы получили разноцветную водичку? (добавили в неё краски)
- В цветной водичке видны предметы? ( нет)
-Сейчас Капелька предлагает вам немножко отдохнуть.
Физминутка.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо,
Брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
- Ребятки, надо проверить, точно ли у нас получилось хорошо окрасить водичку. Может быть, она только в чашечках кажется цветной? Капелька прислала нам своих подружек и хочет попросить вас превратить их в красивых, разноцветных. Вы готовы стать волшебниками? (да)
- Предлагаю вам это сделать при помощи разноцветной водички, которая у вас уже есть, и пипеток. Сейчас покажу вам, как можно совершить это волшебство. ( показ)
Дети выполняют окрашивание капелек из ватных дисков цветной водой.
Готовые разноцветные капельки располагаем под тучку.
- Ребята, мы с Капелькой тоже захотели сделать один опыт. Для этого нам нужна ваша цветная водичка. Поделитесь с нами? (да)
- Какая вода у меня в чашке? (прозрачная)
- Мы помещаем в нашу прозрачную воду трубочку. Видно её в воде? (да)
- Почему мы её видим? (вода прозрачная)
- Правильно. Теперь я возьму у каждого из вас немного разноцветной воды и помещу её в эту пустую чашечку. ( приготавливаю радужную воду)
- Красиво получилось? (да)
- Давайте поместим трубочку в нашу красивую воду. Видно её? (нет)
- Почему? (вода окрашена, предметов в ней не видно)
Заключительная часть.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что мы делали? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, какого цвета вода? (прозрачная)
- Можно в ней увидеть предметы? (да)
- Вода всегда прозрачная или можно изменить её цвет? ( можно окрасить с помощью краски)
- В окрашенной воде видны предметы? (нет)
- Правильно. Мы с вами поиграли с Капелькой и узнали, что вода прозрачная и в ней видны предметы. Наша гостья показала нам, как краски помогают раскрашивать воду и, что в окрашенной воде, предметов не видно. Капельке очень понравилось с вами играть, но пришла пора прощаться. Скажем ей спасибо и до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Мы изучаем воду"
Конспект занятияпо опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Мы изучаем воду»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
- Мне нравится (1)