Конспект прогулки во 2-й младшей группе «Эксперемент-фокус со снегом и льдом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гербер Екатерина Владимировна

Цель: Уточнить и систематизировать знания о времени года - зима, создать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность на прогулке.

Тема: «Эксперимент – фокус со снегом и льдом»

г. Таштагол

Конспект прогулки во 2-й младшей группе «Эксперемент-фокус со снегом и льдом»

Цель: Уточнить и систематизировать знания о времени года - зима.            Создать благоприятные условия для развития двигательной              деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

  • Познакомить со свойствами льда и снега.
  • Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движениями сверстников.
  • Развивать у детей познавательный интерес к времени года зима.
  • Развития памяти, внимания, проявлять заботу ко всему живому.

Предварительная работа.

Просмотр иллюстраций об сезонных изменениях, чтение загадок о зиме, разучивание игр.

Оборудование и материалы.

Стол,  лед,  снег,  два подноса,  картон красного цвета,  игрушка собачка,  лопаты.

Основная часть:

Наблюдение начинается с эмоционального момента;

-Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

-Ребята, отгадайте загадку?

                  Снег на полях, лед на реках

                  Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Дети. Потому что только зимой бывает снег, а еще и лед.

-Ребята, а вы хотели, бы узнать побольше о снеге, льде?

Дет. Да

- Тогда, возьмите снег в рукавичку, подуйте на него(что произошло, ответы детей)

-Какой снег на вид, на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.

_Потрогали, посмотрели? ( Ответы детей)

-А какой лед ребята? Дотроньтесь до него. (Ответы детей)

-Я, сейчас предлагаю пройти к столу, где у нас находится снег и лед.

Хорошо. А сейчас под комок снега и кусок льда положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети. Ничего

-Значит, что можно сказать про снег

Дети. Снег не прозрачный, через него ничего не видно

- А теперь посмотрим, что вы увидите под куском льда?

Дети. Красную бумагу

- Что можно сказать про лед?

Дети. Он прозрачный, и через него видно лист бумаги. Молодцы!

-А теперь, что мы узнали  про снег и лед.

 (лед - прозрачный, снег - непрозрачный)

- А сейчас я предлагаю вам поработать. Вы хотите поработать? (да)

Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожку от снега, чтобы мы смогли пройти на наш участок, а сейчас мы  ее протопчим. Все вместе встаем за мной, будем протаптывать тропинку.

( Во время уборки снега, дети находят игрушку собачку)

- Ребята, посмотрите, кого мы нашли в снегу, кто это?

Дети. Собачка

- Наверно, она замерзла, потеряла свой домик.

-Давайте  ее согреем.

-Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло, и она хочет ребята с вами поиграть в игру

- Вы хотите поиграть, с собачкой? (да)

Игра: «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес

Лапкой свой, уткнувши нос        

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

-Давайте я сначала буду собачкой, а потом кто-нибудь из вас.

( Выбор водящего по считалки) Игра продолжается 3-4 раза

Вы нашли свой домик (да)?   А собачка нет.

Давайте после прогулки возьмем ее к нам в группу, там будет ее домик.

Вывод.

- Ребята, а что мы сегодня узнали  о снеге и льде?

-А кого мы нашли на нашем участке? - В какую игру мы поиграли? А сейчас предлагаю перейти к свободной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки во 2-й младшей группе "Появилось солнышко в мае на лугу!"

Во время прогулки развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления детей с окружающим миром с объектами в природе. Воспитывать чуткое отношение ко всему живому. Интерес и заб...

Конспект прогулки во 2-ой младшей группе (зима)

1.Поощрять исследовательский интерес к проведению наблюдений. Знакомить со способом проведения простейших опытов со снегом: снег холодный, белый, сухой рассыпается, сырой лепится, от тепла тает. Обога...

Конспект прогулки с детьми второй младшей группы "Зимнее, радостное настроение".

Зачастую роль прогулки в развитии детей недооценивается и сводится к простому пребыванию на улице. Но при этом на прогулке множество возможностей для не только физического, но и умственного, нравствен...

Конспект прогулки по ФГОС в младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».

Конспект осенней прогулки  в  младшей группе детского сада....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Свойства снега и льда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Свойства снега и льда»...

Познавательно -исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: « Опыты со снегом» и «Льдом

Тема: « Опыты со снегом» и «ЛьдомВиды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Цель: продолжать знакомить детей с предметами окружения,...