Конспект прогулки во 2-й младшей группе «Эксперемент-фокус со снегом и льдом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Уточнить и систематизировать знания о времени года - зима, создать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_vo_2-y_mladshey_gruppe_eksperement-fokus_so_snegom_i_ldom.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность на прогулке.
Тема: «Эксперимент – фокус со снегом и льдом»
г. Таштагол
Конспект прогулки во 2-й младшей группе «Эксперемент-фокус со снегом и льдом»
Цель: Уточнить и систематизировать знания о времени года - зима. Создать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
- Познакомить со свойствами льда и снега.
- Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движениями сверстников.
- Развивать у детей познавательный интерес к времени года зима.
- Развития памяти, внимания, проявлять заботу ко всему живому.
Предварительная работа.
Просмотр иллюстраций об сезонных изменениях, чтение загадок о зиме, разучивание игр.
Оборудование и материалы.
Стол, лед, снег, два подноса, картон красного цвета, игрушка собачка, лопаты.
Основная часть:
Наблюдение начинается с эмоционального момента;
-Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!
-Ребята, отгадайте загадку?
Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Дети. Потому что только зимой бывает снег, а еще и лед.
-Ребята, а вы хотели, бы узнать побольше о снеге, льде?
Дет. Да
- Тогда, возьмите снег в рукавичку, подуйте на него(что произошло, ответы детей)
-Какой снег на вид, на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.
_Потрогали, посмотрели? ( Ответы детей)
-А какой лед ребята? Дотроньтесь до него. (Ответы детей)
-Я, сейчас предлагаю пройти к столу, где у нас находится снег и лед.
Хорошо. А сейчас под комок снега и кусок льда положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?
Дети. Ничего
-Значит, что можно сказать про снег
Дети. Снег не прозрачный, через него ничего не видно
- А теперь посмотрим, что вы увидите под куском льда?
Дети. Красную бумагу
- Что можно сказать про лед?
Дети. Он прозрачный, и через него видно лист бумаги. Молодцы!
-А теперь, что мы узнали про снег и лед.
(лед - прозрачный, снег - непрозрачный)
- А сейчас я предлагаю вам поработать. Вы хотите поработать? (да)
Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожку от снега, чтобы мы смогли пройти на наш участок, а сейчас мы ее протопчим. Все вместе встаем за мной, будем протаптывать тропинку.
( Во время уборки снега, дети находят игрушку собачку)
- Ребята, посмотрите, кого мы нашли в снегу, кто это?
Дети. Собачка
- Наверно, она замерзла, потеряла свой домик.
-Давайте ее согреем.
-Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло, и она хочет ребята с вами поиграть в игру
- Вы хотите поиграть, с собачкой? (да)
Игра: «Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пес
Лапкой свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
-Давайте я сначала буду собачкой, а потом кто-нибудь из вас.
( Выбор водящего по считалки) Игра продолжается 3-4 раза
Вы нашли свой домик (да)? А собачка нет.
Давайте после прогулки возьмем ее к нам в группу, там будет ее домик.
Вывод.
- Ребята, а что мы сегодня узнали о снеге и льде?
-А кого мы нашли на нашем участке? - В какую игру мы поиграли? А сейчас предлагаю перейти к свободной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки во 2-й младшей группе "Появилось солнышко в мае на лугу!"
Во время прогулки развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления детей с окружающим миром с объектами в природе. Воспитывать чуткое отношение ко всему живому. Интерес и заб...
Конспект прогулки во 2-ой младшей группе (зима)
1.Поощрять исследовательский интерес к проведению наблюдений. Знакомить со способом проведения простейших опытов со снегом: снег холодный, белый, сухой рассыпается, сырой лепится, от тепла тает. Обога...
Конспект прогулки с детьми второй младшей группы "Зимнее, радостное настроение".
Зачастую роль прогулки в развитии детей недооценивается и сводится к простому пребыванию на улице. Но при этом на прогулке множество возможностей для не только физического, но и умственного, нравствен...
Конспект прогулки по ФГОС в младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».
Конспект осенней прогулки в младшей группе детского сада....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Свойства снега и льда»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Свойства снега и льда»...
Прогулка-событие во второй младшей группе на тему «Первый снег»
Знакомство с окружающим миром...
Познавательно -исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: « Опыты со снегом» и «Льдом
Тема: « Опыты со снегом» и «ЛьдомВиды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Цель: продолжать знакомить детей с предметами окружения,...