Конспект прогулки во 2-ой младшей группе (зима)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
1.Поощрять исследовательский интерес к проведению наблюдений. Знакомить со способом проведения простейших опытов со снегом: снег холодный, белый, сухой рассыпается, сырой лепится, от тепла тает. Обогащать словарь детей, развивать связную речь и диалогическую форму речи. 2.Вырабатывать двигательные умения и навыки, укреплять мышечную систему, повышать жизненный тонус; совершенствовать у детей основные виды движений (в подвижной игре и индивидуальной работе). 3.В труде формировать умение с помощью взрослого кормить птиц. 4.В сюжетно-ролевых играх содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать умения выбирать роль, формировать умение воздействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мать и дочка, шофер и пассажир). 5.Развивать наблюдательность, воображение, мышление, расширять представления об окружающем. Прививать любовь к природе родного края, бережного к ней отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №47 «Радужный» администрации г.Новочебоксарска Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
открытой прогулки во 2-ой младшей группе
«Красная шапочка»
для воспитателей детского сада
Воспитатель: Александрова Т.И.
Дата проведения: февраль 2015г
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1.Поощрять исследовательский интерес к проведению наблюдений. Знакомить со способом проведения простейших опытов со снегом: снег холодный, белый, сухой рассыпается, сырой лепится, от тепла тает.
Обогащать словарь детей, развивать связную речь и диалогическую форму речи.
2.Вырабатывать двигательные умения и навыки, укреплять мышечную систему, повышать жизненный тонус; совершенствовать у детей основные виды движений (в подвижной игре и индивидуальной работе).
3.В труде формировать умение с помощью взрослого кормить птиц.
4.В сюжетно-ролевых играх содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать умения выбирать роль, формировать умение воздействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мать и дочка, шофер и пассажир).
5.Развивать наблюдательность, воображение, мышление, расширять представления об окружающем. Прививать любовь к природе родного края, бережного к ней отношения.
МАТЕРИАЛ
1.Игрушка символа года – барашка Феди.
2.Тазик для снега с лопатками. Лейка с водой
3.Шапочки зимующих птиц для каждого ребенка. Гнезда птиц, нарисованных краской на снегу.
4.Корм для птиц и кормушка.
5.Снежки, приготовленные заранее.
6.Посудки, кукольные санки с куклами для с-р игры.
7.Вожжи, лошадки-палки, санки-ледянки для катания с горки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ХОД ПРОГУЛКИ
1.-Дети, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Отгадайте:
«По горам и долам
Ходит шуба , да кафтан»
Молодцы! Вот он. Что-то хочет вам сказать.
-У меня есть соседи: овечки, барашки и козы. Я всегда с ними бодаюсь и со мной никто не дружит. Что делать, чтобы со мной дружили? Как играть?
-Научим?
2.-Посмотрите вокруг:
«Белое одеяло все поле покрыло».
-Что это?
-Какого он цвета?
-Возьмите в руки. Он как по весу? А что вы еще почувствовали? (холод)
-Попробуйте подбросить. Что с ним стало? (рассыпался) Почему?
-А сейчас я полью снег водой. Он стал каким? Что с ним можно делать?
-Что у нас на участке из снега?
- А еще мы возьмем снег в группу и посмотрим, что с ним произойдет?
-Рома, Арсений, Никита, Денис, наложите, пожалуйста, снег в тазик.
3.А еще, Феденька, мы умеем играть в разные игры. На нашем участке имеются гнезда птиц.
Какие птицы прилетают на нашу кормушку, дети? Д/игра «Назови зимующих птиц».
-Молодцы, дети. Эти птицы называются зимующими, потому что не улетают в теплые края.
А у меня есть красивые шапочки. Хотите превратиться в птиц? Игра называется «Птицы в гнездышках». Занимайте, птицы, свои гнезда. (Объясняю правила игры, играем 3-4 раза).
-И Феденька не выдержал, стал с вами играть.
4.- «Играть играй, да дело знай», - говорят в народе. Вот и мы играли, играли, а птички наши хотят кушать, вон уже ждут на деревьях. Давайте покормим их.
«Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед».
Отойдем в сторону и понаблюдаем за ними.
-А ты, барашек, что кушаешь?
-Я летом на лугу ем траву, а зимой - сено.
5.-Дети, в этом доме (показ на беседку) живут несколько семей: папы, мамы, дети. Папы, наверное, поехали на работу на машине, может, на самолете. А мамы готовят обед, пекут пироги. (В беседке имеется посуда).
Некоторые мамы гуляют с детьми. (Предлагаю кукол на санках).
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
«Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка».
6.-Паша, Стасик, Лиза, наш Феденька хочет покормить медведя ягодами. Поможем?
Индивидуальная работа по бросанию снежков в горизонтальную цель.
7.Самостоятельная деятельность детей: катание с горки на санках-ледянках, игры с вожжами и палками-лошадками.
8.Малоподвижная игра в конце прогулки «Найди, где спрятано».(2-3 раза)
-Ой, куда пропал наш Феденька? Кто быстрее его найдет?
9. –Ну, Феденька, понравилось тебе у нас? Хорошо дети играли и гуляли?
От имени барашки-Феденьки поблагодарить детей за то, что научили играть дружно.
10. После сна обратить внимание детей на тазик со снегом.
-Что случилось? Куда делся снег?
Делаем вывод, что снег от тепла тает и превращается в воду. Этой талой водой поливаем комнатные цветы, сказав, что она полезна цветам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки во 2-й младшей группе "Появилось солнышко в мае на лугу!"
Во время прогулки развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления детей с окружающим миром с объектами в природе. Воспитывать чуткое отношение ко всему живому. Интерес и заб...
Конспект прогулки с детьми второй младшей группы "Зимнее, радостное настроение".
Зачастую роль прогулки в развитии детей недооценивается и сводится к простому пребыванию на улице. Но при этом на прогулке множество возможностей для не только физического, но и умственного, нравствен...
Конспект прогулки по ФГОС в младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».
Конспект осенней прогулки в младшей группе детского сада....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВЕСНОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: "ВЕСЕННИЕ РУЧЕЙКИ" Прогулка в режиме дня. Вторая младшая группа. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд) Задачи: 1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех...
Конспект прогулки Тема: «Листопад» 1 младшей группы
Познакомить с приметами осени, с новым сезонным явлением– листопад....
Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Маленькие солнышки на участке»
Цель прогулки дать представление о растении мать-и-мачеха....
конспект прогулки весной в первой младшей группе
Конспектпроведения прогулки в первой младшей группе на тему:...