Конспект прогулки во 2-ой младшей группе (зима)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Александрова Тамара Ивановна

1.Поощрять исследовательский интерес к проведению наблюдений. Знакомить со способом проведения простейших опытов со снегом: снег холодный, белый, сухой рассыпается, сырой лепится, от тепла тает. Обогащать словарь детей, развивать связную речь и диалогическую форму речи. 2.Вырабатывать двигательные умения и навыки, укреплять мышечную систему, повышать жизненный тонус; совершенствовать у детей основные виды движений (в подвижной игре и индивидуальной работе). 3.В труде формировать умение с помощью взрослого кормить птиц. 4.В сюжетно-ролевых играх содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать умения выбирать роль, формировать умение воздействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мать и дочка, шофер и пассажир). 5.Развивать наблюдательность, воображение, мышление, расширять представления об окружающем. Прививать любовь к природе родного края, бережного к ней отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №47 «Радужный» администрации г.Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

открытой прогулки во 2-ой младшей группе

«Красная шапочка»

для воспитателей детского сада

Воспитатель: Александрова Т.И.

Дата проведения: февраль 2015г

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.Поощрять исследовательский интерес к проведению наблюдений. Знакомить со способом проведения простейших опытов со снегом: снег холодный, белый, сухой рассыпается, сырой лепится, от тепла тает.

Обогащать словарь детей, развивать связную речь и диалогическую форму речи.

2.Вырабатывать двигательные умения и навыки, укреплять мышечную систему, повышать жизненный тонус; совершенствовать у детей основные виды движений (в подвижной игре и индивидуальной работе).

3.В труде формировать умение с помощью взрослого кормить птиц.

4.В сюжетно-ролевых играх содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать умения выбирать роль, формировать  умение воздействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мать и дочка, шофер и пассажир).

5.Развивать наблюдательность, воображение, мышление, расширять представления об окружающем. Прививать любовь к природе родного края, бережного к ней отношения.

МАТЕРИАЛ

1.Игрушка символа года – барашка Феди.

2.Тазик для снега с лопатками. Лейка с водой

3.Шапочки  зимующих птиц для каждого ребенка. Гнезда птиц, нарисованных краской на снегу.

4.Корм для птиц и кормушка.

5.Снежки, приготовленные заранее.

6.Посудки, кукольные санки с куклами для с-р игры.

7.Вожжи, лошадки-палки, санки-ледянки для катания с горки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ХОД ПРОГУЛКИ

1.-Дети, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Отгадайте:

«По горам и долам

Ходит шуба , да кафтан»

Молодцы! Вот он. Что-то хочет вам сказать.

-У меня есть соседи: овечки, барашки и козы. Я всегда с ними бодаюсь и со мной никто не дружит. Что делать, чтобы со мной дружили? Как играть?

-Научим?

2.-Посмотрите вокруг:

«Белое одеяло все поле покрыло».

-Что это?

-Какого он  цвета?

-Возьмите в руки. Он как по весу? А что вы еще почувствовали? (холод)

-Попробуйте подбросить. Что с ним стало? (рассыпался) Почему?

-А сейчас я полью снег водой. Он стал каким? Что с ним можно делать?

-Что у нас на участке из снега?

- А еще мы возьмем снег в группу и посмотрим, что с ним произойдет?

-Рома, Арсений, Никита, Денис, наложите, пожалуйста, снег в тазик.

3.А еще, Феденька, мы умеем играть в разные игры. На нашем участке имеются гнезда птиц.

Какие птицы прилетают на нашу кормушку, дети? Д/игра «Назови зимующих птиц».

-Молодцы, дети. Эти птицы называются зимующими, потому что не улетают в теплые края.

А у меня есть красивые шапочки. Хотите превратиться в птиц? Игра называется «Птицы в гнездышках». Занимайте, птицы, свои гнезда. (Объясняю правила игры, играем 3-4 раза).

-И Феденька не выдержал, стал с вами играть.

4.- «Играть играй, да дело знай», - говорят в народе. Вот и мы играли, играли, а птички наши хотят кушать, вон уже ждут на деревьях. Давайте покормим их.

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед».

Отойдем в сторону и понаблюдаем за ними.

-А ты, барашек, что кушаешь?  

-Я летом на лугу ем траву, а зимой - сено.

5.-Дети, в этом доме (показ на беседку) живут  несколько семей: папы, мамы, дети. Папы, наверное, поехали на работу на машине, может, на самолете. А мамы готовят обед, пекут пироги. (В беседке имеется посуда).

Некоторые мамы гуляют с детьми. (Предлагаю кукол на санках).

Сюжетно-ролевая  игра «Семья».

«Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка».

6.-Паша, Стасик, Лиза,  наш Феденька хочет покормить медведя ягодами. Поможем?

Индивидуальная работа по бросанию снежков в горизонтальную цель.

7.Самостоятельная деятельность детей: катание с горки на санках-ледянках, игры с вожжами и палками-лошадками.

8.Малоподвижная игра в конце прогулки «Найди, где спрятано».(2-3 раза)

-Ой, куда пропал наш Феденька? Кто быстрее его найдет?

9. –Ну, Феденька, понравилось тебе у нас? Хорошо дети играли и гуляли?

От имени барашки-Феденьки поблагодарить детей за то, что научили играть дружно.

10. После сна обратить внимание детей на тазик со снегом.

-Что случилось? Куда делся снег?

Делаем вывод, что снег от тепла тает и превращается в воду. Этой талой водой поливаем комнатные цветы, сказав, что она полезна цветам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки во 2-й младшей группе "Появилось солнышко в мае на лугу!"

Во время прогулки развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления детей с окружающим миром с объектами в природе. Воспитывать чуткое отношение ко всему живому. Интерес и заб...

Конспект прогулки с детьми второй младшей группы "Зимнее, радостное настроение".

Зачастую роль прогулки в развитии детей недооценивается и сводится к простому пребыванию на улице. Но при этом на прогулке множество возможностей для не только физического, но и умственного, нравствен...

Конспект прогулки по ФГОС в младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».

Конспект осенней прогулки  в  младшей группе детского сада....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВЕСНОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: "ВЕСЕННИЕ РУЧЕЙКИ" Прогулка в режиме дня. Вторая младшая группа. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд) Задачи: 1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех...

Конспект прогулки Тема: «Листопад» 1 младшей группы

Познакомить с приметами осени,  с новым сезонным явлением– листопад....

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Маленькие солнышки на участке»

Цель прогулки дать представление о растении мать-и-мачеха....

конспект прогулки весной в первой младшей группе

Конспектпроведения прогулки в первой младшей группе на тему:...