Познавательно -исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: « Опыты со снегом» и «Льдом
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Тема: « Опыты со снегом» и «Льдом
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.
Цель: продолжать знакомить детей с предметами окружения, заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умения заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающие: Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом. Развивать умения использовать в беседе накопленные знания, продолжать работу над развитием диалогической формы речи, развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные: Воспитывать в детях культурные навыки общения в процессе совместной деятельности; воспитание бережного отношения к природе. Словарная работа: снег, тает, грязный, пушистый, холодный, снегопад.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, лепка из снежных комочков на прогулке, чтение стихов о снеге, опыты со снегом.
Материалы и оборудование:- ведро или таз со снегом, - пластмассовые тарелки, гуашь. - ватные диски, салфетки - музыкальное сопровождение.
Ребятки сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
НОД Ход.
Восп-ль: Ребята, встали около своих стульчиков. Взялись за руки, Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты- мой друг .Вместе закури возьмемся И друг другу улыбнемся! Пожелаем хорошего дня, и хорошего настроения. Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
- Сегодня мы с вами будем учеными, будем работать в нашей лаборатории. Для того чтобы нам превратиться в ученых, нужно закрыть глазки, скажем дружно Раз, два, три. мы свами и оказались в лаборатории.
Восп-ль:
- Ребятки, скажите, а какое время года наступило? (время года зима)
- Какая погода на улице? (на улице холодно)
- Что падает зимой с неба? (падает снег)
- Ребята, а скажите какой снег? (белый, пушистый, легкий, мягкий)
- Скажите, а что можно слепить из снега? (снеговика, снежный ком, снежки).
- Сейчас мы с вами рассмотрим снег, потрогаем его и выясним, какой же он.
Восп-ль заносит две чашки со снегом, немного снега отложить отдельно, в конце занятия рассмотреть, что с ним произошло и чистая ли получилась вода.
Вместе с детьми воспитатель берет немного снега в руку, называют свойства снега – холодный, мягкий, легкий, потом дети обнаруживают, что в ладошках вода вместо снега. Выясняют, как так получилось – рассуждают, ищут ответ на вопрос.
Эксперимент №1. Воспитатель:
- Возьмите в ладошку снег, а сейчас спрячьте его в кулачке, и посмотрите, что случиться?
- Ребята, что произошло со снегом? (Водичка капает)
- А почему снег тает в ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный. Снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в теплой ладошке). Вода из снега грязная, её есть нельзя.
- Замерзли ваши ручки? (дети вытирают рука салфеткой)
- Почему ваши ручки замерзли? (потому что, снег холодный)
- Давай те его оставим на столе, а потом посмотрим, что же с ним станет.
Восп-ль подводит к ответу – снег тает от тепла, наши ладошки теплые, их тепло растопило снег, он стал водой.
ксперимент №2. Восп-ль:
- Ребята, как высчитаете, снег стал водой, а обратно из воды снег можно получить? (Нет) Сегодня утром, пока еще никого не было, я налила воду в формочку, давайте посмотрим ,что получилось?
Восп-ль показывает формочки с застывшей водой – снега нет, а получился лед. Вместе с детьми трогает лед пальцем, называют свойства
- Ребята скажите, какой лед? (холодный, тверды).
Проводят опыт – в чашку с водой из формочек помещают льдинки, помешивают палочкой – лед тает и совсем исчезает.
- Ребята, а куда же исчез лед, и что с ним стало, как вы думаете? (лед растаял и сам стал водой, смешался с водой в чашке.
-Ребята, а вот эту водичку я подкрасила краской, посмотрите какой лед у нас ?(разноцветный) Почему, как вы думаете? Потому что вода была подкрашена и лет получился у нас разных цветов.
Ребята, наш опыт показал, что если воду вынести на мороз, то снега не получится, будет лед.
Воспитатель: Молодцы, а теперь пришло время немножко отдохнуть. Как мы уже сказали, что из снега можно лепить снежки, давайте мы с вами слепим снежок.
Физминутка
Лепим, Лепим снежный ком,
Глазки сделаем потом.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладоши.
Головой кивнем друг другу.
И пожмем соседу руку.
Сядем встанем и прыжок.
И продолжим наш урок.
- Ребята давайте подойдем, посмотрим, что же стало со снегом, который мы оставили?
- Он растаял и превратился в воду.
- А посмотрите, какая вода чистая или грязная?
- Вода из снега грязная, её есть нельзя.
Ребята, наше занятие подходит к концу и нам пора возвращается в детский сад. Давайте закроем наши глазки и скажем волшебные слова. Раз, два, три в сад вернись. Вот мы оказались в нашей группе.
Рефлексия
Восп: Ребята, давайте еще раз вспомним, какое время года сейчас? Каким цветом у нас снег? Во что превращается снег в помещении? Снег чистый или грязный? Можно его есть? Лед какой у нас? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...
Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».
Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"
Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме : «Путешествие на цветочную поляну».
Цель: познакомить детей с насекомыми...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Пожарная безопасность»
Цель:● дать детям понятия о пользе и вреде огня;● формировать представление детей о пожароопасных предметах;● закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Дымковский индюк»
Конспект НОД во второй младшей группе...