Прогулка-событие во второй младшей группе на тему «Первый снег»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Прогулка-событие во второй младшей группе на тему «Первый снег»
Подготовила Первова М.Б.
В дверь раздается стук. Воспитатель обращает внимание детей на посторонний звук. Выносит из-за двери куклу Олю. Она «плачет». Педагог предлагает успокоить куклу и поиграть с ней в игру.
Игра на сплочение коллектива «Найди игрушку!»
Цель: сплочение, установление доверительных отношений между детьми.
Дети ищут игрушку, когда находят, называют его ласковыми именами.
Воспитатель вновь обращает внимание на то, что кукла грустит и предлагает детям взять Олю на прогулку и весело поиграть с первым снегом, но предварительно одеть ее по зимней погоде.
Игра «Оденем куклу на прогулку»
Цель: закреплять названия одежды и ее назначение; развивать умение дифференцировать предметы одежды по сезону; запоминать последовательность одевания; обогащать словарный запас детей.
Дети выходят вместе с куклой Олей на прогулку.
Наблюдение за снегопадом
Цели: знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать любознательность.
Ход наблюдения:
Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Кукла Оля говорит детям о том какой снег красивый, белый холодный, похож на мороженое, что так и хочется его попробовать и съесть.
Воспитатель обращается к детям с вопросом можно ли есть снег и почему.
(дети дают разные ответы)
Тогда детям предлагается провести эксперименты со снегом:
- берут снег в руки, предварительно сняв рукавички- определяют, что снег очень холодный, может заболеть горло
-снег собирается в прозрачную емкость и на время заносят в помещение, растаявший снег показывается детям- определяют, что он грязный-есть нельзя
- берут снег в руки и лепят из него комочек, определяя, что из него можно лепить
Метание снежных комочков
Цель: развивать меткость, правильную амплитуду движения рук.
Трудовая деятельность -Сооружение построек из снега.
Цель: упражнять в сгребании снега с помощью лопаток в определенное место; развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие
Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: закреплять умение соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход игры:
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» - дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок» - дети приближаются к воспитателю.
«Спать легли снежинки, белые пушинки» - дети приседают
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.» - дети разбегаются по площадке.
Подвижная игра «Снежная Баба»
Цель: развивать умение сочетать слова игры с выполнением определенного движения, упражнять в ловком беге с увертыванием.
Дети стоят в кругу в центре водящий-Снежная Баба.
«Мы слепили это чудо в пять минут» - имитируют лепку комочков
«Как зовут такое чудо, как зовут? ... Снежная Баба!
«К Снежной бабе тихо -тихо подойдем» - идут в круг
«Снежной Бабе низкий-низкий наш поклон» - кланяются. Отходя назад
«Мы над Бабой посмеемся ха-ха-ха. Хороша ты - наша Баба, хороша!»
«Раз, два, три - нас ты, Баба, догони!» - водящий догоняет детей, разбежавшихся по участку.
Самостоятельная двигательная –игровая деятельность детей
В конце предлагается поделиться впечатлениями о прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательным областям речевое и художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе на тему "Белый снег"
конспект занятия...
Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Первый снег».
Цели: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект познавательно - исследовательского занятия во второй младшей группе на тему «Свойства снега, что мы знаем?».
Формировать знания детей о снеге и о его свойствах....
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от...
эксперименты во второй младшей группе на тему «Свойства снега»
Формировать у детей простейшие представления о с войствах снега. Показать детям, что снег в тепле тает, становится водой. Снег можно красить, он впитывает краски.-помочь детям выявить что снег белый, ...
Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Белый снег пушистый»
Цель: Познакомить детей со свойствами снега, показать, как устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы....
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за первым снегом»
Конспект прогулки в зимнее время года....