Проект "Мой любимый Нижний Новгород"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Нижний Новгород - город древний, город славный, город молодой. Воспитание любви и уважения к родному городу, является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, нужно его знать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой любимый Нижний Новгород | 613.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мой Новгород Нижний, столица Приволжья, стоишь ты над Волгой и устьем Оки. Мой город, тебя не любить невозможно, ты – моя жизнь, мои лучшие дни.
Актуальность реализации проекта Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, нужно его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным районом и городом. Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Начинать воспитание любви к своей родине надо с малого – с любви к своему городу.
Цель проекта: Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, к своему городу. . Задачи: Формировать у детей представления о родном районе, городе Нижнем Новгороде. Приобщение к истории и культуре родного района и города, местным достопримечательностям. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь Воспитывать любовь к своему городу, родному району, умение видеть прекрасное, гордиться им. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Срок реализации: долгосрочный (октябрь - май) Ожидаемый результат: ∙Создание условий для успешной социализации детей, их личностного развития. ∙Привитие детям чувства патриотизма, гордости и ответственного отношения к родному городу. ∙Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. ∙Приобретение опыта взаимодействия в социуме. ∙Развитие творческого потенциала всех участников проекта. ∙Сплочение детского коллектива, воспитателей и родителей, укрепление детско-родительских отношений. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Вид проекта: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
Этапы реализации проекта: 1 Этап - Подготовительный Подбор и изучение методической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, разработка проекта. Изготовление лепбука «Нижний Новгород 1221»: дидактические игры «Нижегородцы», «Символика Нижнего Новгорода», «Районы Нижнего Новгорода», «Башни Нижегородского кремля», «Центры народных промыслов», «Станции метро», «Памятники», «Музеи и театры», «Достопримечательности», «Соборы и храмы». Изготовление макета «Чкаловская лестница». Создание предметно-развивающей среды по теме проекта.
Работа с родителями: Анкетирование родителей. Анкета для родителей Оформление родительского уголка «Мой родной город - Нижний Новгород». Предложить родителям пополнить книжную зону книгами о Нижнем Новгороде и произведениями нижегородских писателей.
2 Этап – Основной (практический) Работа с родителями: Экскурсии по городу. Вовлечение родителей в проектную деятельность. Рисование на тему «Рисуем Нижний». Предложить детям совместно с родителями отразить в рисунке впечатления, полученные в ходе экскурсий. Развивать интерес к творческой деятельности. Виртуальная экскурсия по Ленинскому району Нижнего Новгорода Прогулка по Ленинскому району Беседы, игры, рассматривание иллюстраций. Планирование работы по проектной деятельности
3 Этап – Заключительный (итоговый) Чтение стихов про Нижний Новгород. Выставка детских рисунков «Рисуем Нижний» (совместно с родителями) Презентация – викторина «Путешествие по Нижнему Новгороду» Путешествие по Нижнему Новгороду Перспективное планирование продолжения работы над проектом Оформление цветочных клумб к юбилею Нижнего Новгорода. Составление рассказов (совместно с родителями) о любимых местах отдыха детей. Развлечение «Город, в котором мы живем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по социально-нравственному воспитанию "Мой любимый город - Нижний Новгород"
Правительством была принята программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016 - 2020 годы", направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан Росссии. Не остался ...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр...
Долгосрочный проект "Мой любимый Нижний Новгород"
Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музы...
Проект «Любимый Нижний Новгород»
Патриотическое воспитание дошкольников – актуально в условиях современной России. В последнее время наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общ...
Любимый Нижний Новгород
Нижнему Новгороду посвящаетсяНижний Новгород, ты не только мой любимый город, конечно же ты нравишься совершенно разным людям. За восемь сотен лет, пока стоишь ты над Волгой, сколько народ...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к культурному наследию Нижнего Новгорода в процессе проектной деятельности «Нижний Новгород 800».
Аннотация. В данной статье описывается педагогический опыт реализации проекта по формированию ценностного отношения к культурному наследию Нижнего Новгорода в рамках городской акции «Нижний 800...
Планирование работы по проектной деятельности "Мой любимый Нижний Новгород"
Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Начинать воспитание любви к своей родине надо с малого – с любви к своему городу....