Долгосрочный проект "Мой любимый Нижний Новгород"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
344z6_komissarova_moy_lyubimyy_gorod_-_nizhniy_novgorod.pptx | 72.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: информационный практико - ориентированный Продолжительность – долгосрочный Срок реализации: с сентября по май Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели МБДОУ, музыкальный работник, родители воспитанников
АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного края. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине. Важно выделить все лучшее и передовое в историческом прошлом края и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.
Цель проекта: расширение и уточнение знаний детей о родном городе, воспитание любви к родине, культуре, традициям, воспитание патриотических чувств. Задачи проекта: Обучающие: — формировать умение детей работать в коллективе, распределять обязанности и доводить дело до конца; — вовлечь в процесс работы над проектом родителей; — формировать и систематизировать знания о героическом прошлом родного города; — формировать умение работать детей в коллективе, распределять обязанности Развивающие: — развивать умение наблюдать, запоминать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки; — развивать интерес к познанию родного города; Воспитательные: — воспитывать гуманное и бережное отношение к культуре и традициям родного края; — укреплять дружеские отношения в детском коллективе; — вовлечь в работу над проектом родителей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА I этап – подготовительный - Изучение методической и специальной литературы по теме проекта. - Подбор наглядного, литературного и демонстрационного материала, стихов. - Подбор видеофильмов о Нижнем Новгороде. - Оснащение развивающей среды II этап – основной - Занятия - Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов - Самостоятельная деятельность детей в уголках развития - Работа с родителями III этап — заключительный Обработка и оформление материалов проекта: фотоотчетов, презентаций, создание лэпбука и фотоальбома
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - РОД «Нижний Новгород в картинках» - Беседа «Россия – Родина моя» - Дидактическая игра «Найди свой домик» - Посещение «Горьковского музея паровозов» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение книги И.В.Сидорова и О.И.Наумова «Наш Нижний Новгород» - Чтение и заучивание пословиц о силе, смелости и отваге русских людей СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «Поезд» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание музыкальных произведений и песен Г.Комракова - Рисование «Окно моего дома» - Лепка «Мой дом» - Аппликация «Улица» - Конструирование из ЛЕГО «Здания моего города» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Не попадись» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям принести книги в книжный уголок по теме «Нижний Новгород», книги нижегородских писателей
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОКТЯБРЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - РОД «Растительный мир родного края» - Беседа «Откуда мы родом» (из детской энциклопедии «В гостях у истории») - Дидактическая игра «Найди цветок» - Посещение музея – квартиры А.М.Горького РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение книги О.Чалкова «Нижний Новгород: маршруты из прошлого в будущее» - Составление рассказа «Как мы с родителями были в лесу» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов» - Рисование «Лес» - Аппликация «Клумба» - Лепка «Ромашки» - Конструирование из модулей «Автобус» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Садовник» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям собрать материал для выставки на тему «Красота природы нашего края»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НОЯБРЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - РОД «Как появился Нижний Новгород» - Беседа «Как жили славяне» (из детской энциклопедии «В гостях у истории») - Дидактическая игра «Что лишнее?» - Посещение «Музея истории» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение книги «Нижний Новгород. Историко – культурный портрет» - Слушание и заучивание поговорок о силе, смелости и отваге русских людей СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «Гости» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание музыкальных произведений и песен Б.Гецелева - Рисование «Старинный предмет» - Аппликация «Старинное платье» - Конструирование из модулей «Башня» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Портной» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям сделать фото-коллаж «Как мы с семьей посетили исторические места Нижнего Новгорода
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕКАБРЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - РОД «Две великих реки – Волга и Ока» -Беседа «Растительный и животный мир Волги и Оки» - Дидактическая игра «Почини картинку» - Посещение музея речного флота Волжской государственной Академии водного транспорта РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение сказки Л.Н.Толстого «Волга и Вазуза » - Чтение стихов: Д.Степанов «На Волге - реке», Е.Евтушенко «Волга» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «Речники» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание музыкальных произведений: В.Аксенова «Песня о Волге» и И.Дунаевского «Песня о Волге» - Рисование «Речной транспорт» - Аппликация «Кувшинки» - Конструирование из природного материала «Пароход» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Удержись на плоту» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Памятка для родителей «Читаем детям о любимой Волге» - Предложить родителям изготовить атрибуты и пособия для лэпбука «Волга, Волга…»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЯНВАРЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - РОД «Нижегородский Кремль» - Беседа «Главная улица нашего города» - Экскурсия по Нижегородскому Кремлю РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение книги Л.С.Агафонова «Нижегородский Кремль» - Чтение книги Е.Рувинской «Прогулки с бабушкой» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «Крепость» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание музыкальных произведений и песен С.Стразова - Рисование «Вечный огонь» - Аппликация «Кремль» - Конструирование из ЛЕГО «Крепость» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Стрелок» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФЕВРАЛЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Рассматривание фотографий в книге «Нижний Новгород в фотографиях» - Презентация «Музеи Нижнего Новгорода» - Посещение музея – усадьбы Рукавишниковых РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение книги «Нижегородские дома – памятники» - Чтение книги И.Кузнецова и О.Наумова «Неизвестный Нижний Новгород» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «Музей» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание музыкальных произведений и песен В.Кожухина - Рисование «Улицы Нижнего Новгорода» - Аппликация «Детский сад» - Лепка «Жаворонок» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Фотограф» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям нарисовать совместно с детьми «Прогулка по родному городу»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - РОД «Достопримечательности Нижнего Новгорода» - Презентация «Валерий Чкалов» - Дидактическая игра «Угадай, о ком говорю?» - Посещение музея деревянного зодчества «Щелковский хутор» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение книги «Нижний Новгород. 795 вопросов и ответов» - Чтение книги Г.Абаевой и О.Наумовой «Наш Кулибин» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание музыкальных произведений и песни С.Смирнова «Мой город» - Рисование «Старинные усадьбы» - Аппликация «Деревянные дома» - Лепка «Подарок для мамы» - Конструирование из модулей «Застава» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Кто самый меткий?» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Привлечь родителей к созданию картотеки пословиц, поговорок и крылатых выражений о Нижнем Новгороде и Нижегородском крае
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АПРЕЛЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - РОД «Нижегородская ярмарка» - Виртуальная экскурсия по Нижнему Новгороду РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение книги С.М.Шумилкина «Нижегородская ярмарка» - Чтение книги И.В.Сидоровой и И.О.Наумовой «Наш Нижний Новгород. Книга для семейного чтения» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «Магазин» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание песен о Нижнем Новгороде и «Гимна Нижнего Новгорода» - Рисование «Герб» - Аппликация «Олень» - Лепка «Оберег» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Сбей всадника с коня» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям совместно с детьми сделать поделку, аппликацию или рисунок для выставки «Герб моей семьи»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - РОД «Нижегородские промыслы» - Экскурсия в Нижегородский историко-краеведческий музей - Экскурсия в «Музей истории художественных промыслов Нижегородской области» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение книги Ю.Адрианова «Про коня и про жар-птицу» - Чтение книги А.Е.Костриной «Малиновое чудо» - Чтение книги И.В.Дружаевой «Дивный сад» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно-ролевая игра «Художники» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание музыкального отрывка - звучание колоколов - Аппликация «Городецкая дощечка» - Рисование «Матрешка» - Конструирование из ЛЕГО «Крепость» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Защити крепость» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям совместно с детьми изготовить фотоальбом «Любимые места Нижнего Новгорода»
Ожидаемые результаты проектной деятельности — знания детей обогащены новой информацией об истории, природе родного края, пополнился словарный запас; — коллектив детей сплачивается, объединённый работой над проектом; — родители вовлечены в работу, больше общаются с детьми и между собой, взаимодействуют с воспитателями; — как продукт проекта совместными усилиями детей, воспитателей и родителей создание альбома «Любимые места в Нижнем Новгороде», лэпбуков «Нижний Новгород» и «Волга, Волга…»
продукты проектной деятельности Выставка творческих работ детей и родителей: «Герб моей семьи», «Красота природы нашего края», «Прогулка по родному городу» Фото-коллаж «Как мы с семьей посетили исторические места Нижнего Новгорода» Фотоальбом «Любимые места Нижнего Новгорода» Картотека поговорок, пословиц и крылатых выражений о Нижнем Новгороде и Нижегородской области Презентация «Музеи Нижнего Новгорода» Виртуальная экскурсия «Нижний Новгород» Лэпбуки «Нижний Новгород», «Волга, Волга…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по социально-нравственному воспитанию "Мой любимый город - Нижний Новгород"
Правительством была принята программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016 - 2020 годы", направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан Росссии. Не остался ...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр...
Проект «Любимый Нижний Новгород»
Патриотическое воспитание дошкольников – актуально в условиях современной России. В последнее время наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общ...
Любимый Нижний Новгород
Нижнему Новгороду посвящаетсяНижний Новгород, ты не только мой любимый город, конечно же ты нравишься совершенно разным людям. За восемь сотен лет, пока стоишь ты над Волгой, сколько народ...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к культурному наследию Нижнего Новгорода в процессе проектной деятельности «Нижний Новгород 800».
Аннотация. В данной статье описывается педагогический опыт реализации проекта по формированию ценностного отношения к культурному наследию Нижнего Новгорода в рамках городской акции «Нижний 800...
Проект "Мой любимый Нижний Новгород"
Нижний Новгород - город древний, город славный, город молодой. Воспитание любви и уважения к родному городу, является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать пат...
Планирование работы по проектной деятельности "Мой любимый Нижний Новгород"
Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Начинать воспитание любви к своей родине надо с малого – с любви к своему городу....