Планирование работы по проектной деятельности "Мой любимый Нижний Новгород"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Начинать воспитание любви к своей родине надо с малого – с любви к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_po_proektnoy_deyatelnosti.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы
по проектной деятельности
№ | ОД (беседы, игры, рассматривание иллюстраций) | Образовательные задачи |
1. | Рассматривание альбомов и иллюстраций про Нижний Новгород | Рассказать детям о родном городе, о его достопримечательностях. Формировать интерес к малой Родине. |
2. | Беседа на тему «История возникновения Нижнего Новгорода» | Вызвать у детей интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу. |
3. | Беседа на тему «Для чего нужен герб» | Познакомить детей с историей появления герба. Дать детям знания о гербе своего города. |
4. | Дидактическая игра «Собери картинку» | Развивать внимание, усидчивость, закреплять полученные ранее знания. |
5. | Чтение рассказов и стихов о Нижнем Новгороде | Закрепить понятие – малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц в художественных произведениях. Расширять представления детей о родном городе в поэзии. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю. |
6. | Беседа не тему «Чем славен Нижний Новгород» | Пробудить в детях чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям. |
7. | Дидактическая игра «Центры народных промыслов Нижегородской области» | Расширять и углублять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства. Формировать основы духовно-нравственной культуры детей. |
8. | Рисование «Городецкая дощечка» | Развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить создавать узор на доске, используя знакомые элементы росписи. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Воспитывать интерес к народному искусству. |
9. | Беседа на тему «Нижегородский кремль». Рассматривание иллюстраций | Рассказать детям об истории создания и строительства Нижегородского кремля, объяснить его значение в обороне города. Познакомить с названиями башен кремля. Воспитывать интерес к историческим объектам родного народа. |
10. | Слушание песни «Гимн Нижнего Новгорода» музыка А. Морозова, слова С. Михалкова | Воспитывать патриотические чувства. Обогащать музыкальные впечатления детей. |
11. | Виртуальная экскурсия по Ленинскому району Нижнего Новгорода | Расширить кругозор детей на основе материалов, доступных их пониманию. Обогащать знания детей об культурном своеобразии родного района, его достопримечательностях. |
12. | Дидактическая игра «Путешествие по городу» | Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города. |
13. | Рассматривание макета «Чкаловская лестница» | Систематизировать представления детей о Чкаловской лестнице, истории ее создания, отличительных особенностях внешнего вида. Воспитывать любовь и гордость за свой город. |
14. | Сюжетно-ролевая игра «Построим улицу города» | Предложить детям с помощью строительного материала построить ближайшую с детским садом улицу (проспект Ленина). |
15. | Дидактическая игра «Нижегородское метро» | Познакомить дошкольников с историей создания станции метро в Ленинском районе. Помочь детям сделать вывод о значимости метро в жизни нижегородцев. |
16. | Беседа на тему «В нашем парке красота» | Уточнить представления детей о природе родного края, о деревьях и кустарниках парка. Познакомить с народными приметами и праздниками в разное время года. |
17. | Беседа на тему «Как сделать город чище» | Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам. |
18. | Дидактическая игра «Расскажи про свой город» | Формировать у детей умение ориентироваться в городском пространстве, знать магазины, учреждения. Развивать внимание, закреплять названия профессий. |
19. | Игры с лепбуком «Нижний Новгород» | Закреплять с детьми, полученные ранее знания. |
20. | Рисование «Роспись хохломской матрешки» | Закрепить знания о Золотой Хохломе и ее орнаменте. Формировать умения делать зарисовки по мотивам хохломской росписи. Развивать у детей эстетическое восприятие, познание о декоративно-прикладном искусстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по социально-нравственному воспитанию "Мой любимый город - Нижний Новгород"
Правительством была принята программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016 - 2020 годы", направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан Росссии. Не остался ...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр...
Долгосрочный проект "Мой любимый Нижний Новгород"
Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музы...
Проект «Любимый Нижний Новгород»
Патриотическое воспитание дошкольников – актуально в условиях современной России. В последнее время наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общ...
Любимый Нижний Новгород
Нижнему Новгороду посвящаетсяНижний Новгород, ты не только мой любимый город, конечно же ты нравишься совершенно разным людям. За восемь сотен лет, пока стоишь ты над Волгой, сколько народ...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к культурному наследию Нижнего Новгорода в процессе проектной деятельности «Нижний Новгород 800».
Аннотация. В данной статье описывается педагогический опыт реализации проекта по формированию ценностного отношения к культурному наследию Нижнего Новгорода в рамках городской акции «Нижний 800...
Проект "Мой любимый Нижний Новгород"
Нижний Новгород - город древний, город славный, город молодой. Воспитание любви и уважения к родному городу, является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать пат...