Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).
Программное содержание: формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка). Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки). Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Развивать моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии. Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Дикие животные», сюжетных картин по теме «Зима». Чтение сказок, рассказов, стихотворений о животных леса, о зиме.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация о животных, сюрпризный момент (орешки от белочки).
Место проведения: группа
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима. (Солнце светит, но не греет, идет снег, на деревьях нет листочков и т.д.)
Воспитатель: Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной? Отправимся на прогулку в зимний лес? Но сначала поиграем.
Игра «Выпал беленький снежок».
Выпал беленький снежок, (Дети прыгают на двух ногах)
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки,
Ловко и умело.
Очень весело сейчас
Со снежками спляшем,
Посмотрите-ка на нас,
На веселье наше.
Вместе с нами поиграть
Всех мы приглашаем.
Быстро-быстро побежим-
Никто нас не поймает. ( Кружатся, руками делают фонарики, полуприседают, бегают в разных направлениях)
Воспитатель: Для того чтобы оказаться в зимнем лесу, ребята, закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись, в зимнем лесу очутись». Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенечки (стульчики).
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. ( Слайд №1)
На земле, на деревьях лежит … (снег). Какой снег? (белый, холодный, блестящий, пушистый) Небо ярко-синее, ели, сосны в снегу, снег сверкает под ногами. Вот как красиво зимой в лесу.
Воспитатель: А что можно слепить из снега? (снеговика, снежки, ледяные горки). По снегу можно кататься на (санках), на (лыжах). (Слайд № 2)
Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?
Дети: Заяц, лиса, белка, медведь.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Посмотрите, кто это там под кустом спрятался? (Слайд №3)
Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какого цвета у зайки шубка? (белая). Где он живет? (под елкой)
Воспитатель: Увидел зайчик ребятишек и испугался. Ты не бойся, зайка, нас.
Мы с тобой поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь. Ребята, пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал. Как вы думаете, кто зайку испугал?
Воспитатель: Кто это? (Слайд №4)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какого цвета у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый). Где лиса живёт?
Дети: В норе.
Воспитатель: Но и ей пора, она отправилась на охоту.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу, на дереве?
Кто это? (Слайд №5)
Дети: Белка.
Воспитатель: Как домик у белочки называется? (дупло). Что любит белочка? (шишки, орешки). Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»
Воспитатель: Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу, кого это мы видим? (Слайд №6). Да это же медведь, спит в своем домике.
Воспитатель: Как домик у медведя называется? (берлога). Да, в берлоге спит
медведь. Тише, тише, не шуметь! А почему нельзя шуметь? Чтобы не разбудить мишку и не напугать животных, которые живут в лесу.
Воспитатель: А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, мы ему расскажем стихотворение «Мишка косолапый».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись, в детском саду окажись». Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: Каких зверей мы там видели?
Дети: Лису, белку, зайчика, медведя. Воспитатель: Кто, где живёт? Вам понравилось в зимнем лесу? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, ребята. Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (орешки в корзинке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).
Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы с использованием лэпбука "Путешествие по сказкам"
Занятие по познавательному развитию детей младшей группы с применением технологии ЛЭПБУК "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11 «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11 «Дикие и домашние животные»...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: «Зимушка зима – в гости к нам пришла»
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и п...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы»
Занятие познание "Дикие птицы" . Задачи: !1.Познакомить с дикими птицами, их особенностях и повадках, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы»
Задачи: !1.Познакомить с дикими птицами, их особенностях и повадках, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле, боятс...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Зимующие птицы"
Беседа с детьми о зимующих птицах; как можно им помочь...