Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение - живое существо".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Степнова Наталия Валентиновна

Цель: систематизировать знания детей о расениях, как живых существах, у которых есть корни, чтобы всасывать питательные вещества, держаться в почве; у которых есть корни, чтобы всасывать питательны вещества, держаться в почве; стебель, чтобы доставлять питательные вещества другим органам; листья, чтобы доставлять питаельные вещества другим оганам; листья, чтобы улавливать свет, дышать. Воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.                                                                          Материал: иллюстрации коня,стебля, листа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Ход занятия: детям загадывают загадку: "И пьет и дышит, а не ходит" (растение). Как вы думаете ребта, а растения живые или не живые? Поднимите руки те, кто считает, что растения живые. А теперь поднимите руки те, кто считает, что растения живые. А теперь поднимите руки те, кто счтает, что растения не живые. Мнения разделились.Кто же прав? Спросим тех, кто считает, что растения не живые (один ребенок ответил, чторастения не издают звуков, не двигаются). А теперь спросим тех, кто считает, что растения живые (питаются,размножаются, дышат, двигаются, растут). Затем вмете с детьми вспоминаем ход опытов с использованием зарисовок, зачем нужен корень, стебель, лист. Для чего нужен, корнь растению? (чтобы питаться). Правильно. Корень - подземный орган многих растений. Он поглащает из почвы для жизни растения вещества - воду и менеральные вещества. Корень сильно ветвится, разрастается во все стороныи и шороко распространяется в почве, образуя корневую систему (показ иллюстрации). Чтобы добыть воду, у некоторых растений корень проникает на боьшую глубину.При помощи корня растение закрепляется в почве и может удржаться ри сильном ветре.                                                                                                                         Ребята как вы думаете, для чего растению листья? (чтобы улавливать свет, дышать). Достаточно длго листья считали пышным и бесполезным нарядом растения. А между тем роль (значение) листа в жизнирастений огромная.                                                    Лист называют чудеснойкрохотной лабораторией, в которой происходят удивительные превращения веществ. В листве на свету из угликилого газа и воды образуются питательные вещества, и в воздух выделяется кислород. Это процесс очень сложный, и о том, как он происходит, вы узнаете в школе. А пока постарайтесь запомнить, что вещества, которые образуются в листьях, необходимы для жизни растений. Вот почему растения без листьев погибает. А для чего нужен растению стебель? (чтобы добовлять питательные вещества от корней всем другим органам листьм и цветам, держаться, на стебле крепятся листья и цветы).                                                                                                                                                                                                                                       Стебель служит растению опорой. По стеблю происходит пеедвежение воды и питательных веществ ко всем частям растения.                                                                                                                                                                                                                     Теперь мы знаем, что растения живые,так как им присущи все признаки живого (дышт, питается, двигается, растет, развивается, размножается).      Растение - живое существо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2

Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая и неживая природа»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28655865","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая и неживая природа»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая и неживая природа»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая природа»

Цель: расширить представления детей о живой природе, способствовать развитию познавательных процессов. Задачи:– закреплять понятие, что мы – люди – являемся часть...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая природа».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая природа».Цель расширить представления детей о живой природе, способствовать развитию познавательных поцессов.Задач...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Живая природа"

Расширять представления детей о живой природе,способствовать развитиюпознавательных процессов.Закрепить знания,что мы- люди- являемся являемся частью природы.воспитывать дружеские взаимоотношения межд...