Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в области «Познавательное развитие" на тему:"В гости к бабушке" | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Рубцовска Алтайского края
658213, г.Рубцовск, пр.Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
Конспект образовательной деятельности
в области «Познавательное развитие» на тему: «В гости к бабушке»
в младшей группе.
Подготовила: Морозова Алла Валерьевна
Цель: воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- закреплять название посуды.
- закреплять название мебели.
2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);
- игровой (дидактические игры «Собери урожай», «Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»).
Приёмы:
- использование здоровьесберегающих технологий;
Демонстрационный материал: Музыка из песни «Красная Шапочка» автор Шаинский В.Я.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа с детьми:
Предварительная работа с родителями:
Словарная работа:
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Вводная часть. Цель: сплотить детей на дальнейшие действия. Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности. | ||
Дети: Да. | -Ребята, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной? -Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия. | |
Основная часть. Цель: закреплять знания детей о деревьях, о птицах; уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; закреплять название посуды, мебели. Задачи: развивать внимание детей;развивать речь, память.воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мир | ||
Дети: Весна. Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны. (Имитация одевания) Дети: Ручей. Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия) Дети: Птицы. Дети: Ёлка, берёза. Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей. Вова: На берёзе сидит сорока, воробей. Алина: На ёлке сидят ворона, дятел, синица. Дети: Звери. Дети: Дикие животные. Богдан: Потому что они живут в лесу. Даша: в лесу ещё живут медведь, белка. Дети: В лесу. Дети: Собака Дети: Кошка. Дети: Корова. Дети: Они живут рядом с человеком. Дети: Домашние животные Дети: Коза, лошадь, свинья. Дети: Посуда. Дети: Чашка, сахарница, чайник. Дети: На столе. Дети: Стулья. Дети: Мебель. Дети: Да Лиза: В этой корзинке лежат овощи. Тимур: Морковь, помидор, огурец, капуста. Артём: | -Скажите мне, ребята, какое время года сейчас? -Правильно, молодцы. -Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть? -Правильно. Теперь мы можем идти. Звучит музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В.Я. -Ребята, а что это? -Как мы можем пройти дальше? -Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка) -Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы. -На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем. -Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь. - Мы преодолели и это препятствие. Молодцы. -Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу. -Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу? -Правильно. -Послушайте, как красиво поют птички в лесу. (Музыка пения птиц) -Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают? - Правильно, молодцы. - Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев? - Вова, какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей) - Алина, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица) - Молодец. -Ребята, а кто же ещё живёт в лесу? - Заяц, белка, медведь, лиса, волк. -Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом? -А почему их называют дикими животными? -Молодцы! -Даша, а кто ещё живёт в лесу? -Молодец!. -Ребята, а где мы с вами находимся? -Представим, что мы все зайчики. Физ. минутка: Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот-так, вот-так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапки погреть Вот-так, вот-так. Надо лапки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Вот-так, вот-так, Надо зайке поскакать. Зайку кто-то испугал Зайка прыг и убежал. -Пора ребята нам идти дальше (музыка Красной Шапочки) ( автор Шаинский В.Я.) -Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка. -Ребята посмотрите, кто сидит возле домика? - Правильно. -А на лавочке кто лежит? -Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся? - Молодцы, правильно -Молодцы. -Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут? -Как можно их одним словом назвать? -Молодцы, правильно. - А каких ещё домашних животных вы знаете? -Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе? -Назовите мне, что здесь стоит. -А на чём стоит посуда? -А возле стола, что стоит? -Молодцы, а одним словом, как это называется? -Ребята, бабушка оставила нам письмо: «Внученька! Я собрала урожай.Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки». -Поможем ребята бабушке. Игра «Разложи овощи, фрукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Молодцы, вот бабушка обрадуется. -Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке? -Тимур, повтори что лежит в корзинке? -Артём, а в этой корзинке что лежит? -Даша повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон). -Молодцы. | |
Заключительная часть. Цель: подвести итог занятию. Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. | ||
Дети: Да! | -Ребята бабушка нам оставила гостинцы. -А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк. - Вот мы и пришли в детский сад. -Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось? -А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали. |
Конспект образовательной деятельности
в области «Речевое развитие» на тему: «Страна профессий»
Старшая группа (дети с ОВЗ)
Цель: развитие познавательного интереса детей к миру профессий, актуализация знаний по теме «Профессии».
Коррекционно — образовательные: расширение и активизирование словаря по теме. Формирование умения составлять рассказы о профессиях. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение определять их признаки (цвет, величину); закрепление счета в пределах 10
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, общей и артикуляционной моторики, памяти, внимания, мышления, тактильного восприятия; развитие эмоциональной сферы.
Коррекционно — воспитательные: создание условий для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий; формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи.Коррекция нетерпимого отношения друг к другу.
Предварительная работа: В. Маяковский «Кем быть?»; обыгрывание сюжетно — ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Строитель»; беседы «Моя мама работает …».
Оборудование: куклы «Эмоции», «Светофор настроения», билеты, просмотр презентации Профессии», сундук, градусник, ножницы, указка, жезл, половник, огнетушитель, молоток; рисунки:«Повар», «Продавец», «Врач».
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Вводная часть. Цель: сплотить детей на дальнейшие действия. Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности. | ||
. | В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. В: Ой, а кто это плачет? Это же Буратино. Ребята, скажите какое у него настроение? (грустное, печальное). А твое настроение какое? (спрашиваю у детей). | |
Основная часть. Цель: развитие познавательного интереса детей к миру профессий. Задачи:развитие фонематического восприятия, общей и артикуляционной моторики, памяти, внимания, мышления, тактильного восприятия; развитие эмоциональной сферы.Расширение и активизирование словаря по теме. Формирование умения составлять рассказы о профессиях. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение определять их признаки (цвет, величину); закрепление счета в пределах 10.Создание условий для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий; формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи. | ||
Дети: Дети: Буратино, ты- красивый, милый, веселый, умный, добрый; Дети: Управляет автобусом -водитель. Дети выполняют вместе с воспитателем: Самомассаж лица. Погладили себя по голове. Логопедические песенки (аудиозапись) Рассказ ребенка по мнемотаблице: Ребенок: (рисунок продавца) Это продавец. Продавец работает в магазине. Продавец продает продукты, одежду, мебель, игрушки, инструменты. Для работы продавцу нужно весы, касса, деньги. Дети: Дети: В больнице. Рассказ ребенка. (рисунок врача) Это врач. Врач работает в больнице. Врач лечит больных. Для работы врачу нужно шприц, бинт, лекарства. Физминутка «Профессии» Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево) Дети: В кофе, в столовой Дети: Повар, кондитер. Рассказ ребенка: (картинка повара) Это повар. Повар работает в столовой. Повар вкусно готовит блюда. У него в столовой есть половник, тарелка, половник, ложки, вилки, продукты. | В: У нас у всех хорошее замечательное, веселое настроение. Как же развеселить Буратино? Давайте Буратино скажем ласковые, добрые слова и он станет веселым, радостным, улыбчивым. В: Ребята, посмотрите, наш гость стал веселым, радостным. Вы своими добрыми словами подняли Буратино настроение. Спасибо вам! Буратино очень обрадовался, что вы такие добрые дети. В: Буратино, а кем ты хочешь стать когда вырастишь? В: Макар, ты будешь водителем, а кондуктором Настя. В: Молодцы, ребята! Водитель, заводи автобус. Поехали. А чтобы нам было веселее ехать, давайте споем песенку. В: Ребята, давайте остановимся. Я вижу магазин «Игрушки». А кто- то мечтает работать продавцом? Займи рабочее место и расскажи об этой профессии. В: продавец должен быстро мыслить, делать выводы, сравнивать. Давайте мы с вами поиграем. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Узнай на ощупь» В: Молодцы, ребята! Поехали дальше. (Все подходят к уголку группы, оформленному как кабинет врача) В: Кто мечтает работать врачом когда вырастит? В: Ребята, врач должен быть аккуратным и внимательным. Давайте проверим, внимательные ли мы дети? В: Ребята , давайте отдохнём! В:Поехали дальше ребята. Что-то я проголодалась. Как вы думаете, где мы можем покушать?. В: Молодец! Очень хорошо рассказала! Очень жаль, но мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. | |
Заключительная часть. Цель: подвести итог занятию. Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. | ||
Дети: Дети: повар, врач,продавец, полицейский, пожарный. Дети: пели песенки, были в магазине, у повара, в больнице, на ощупь узнали игрушки. | В: Никита, а кем ты хочешь стать, когда ты вырастишь? (ответы детей) В: Куда поедем в следующий раз? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «В гости к леснику»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Расширить знания детей о труд...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «В гости к Маше»
В средней группе детского садаОбразовательная область - «Познавательное развитие».Программные задачи:Образовательные:- закрепить представление детей о геометрических фигурах;- закрепить знание основны...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.
Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе " В гостях у бабушки"
В конспекте представлено итоговое комплексное занятие с детьми по развитию речи и лепке....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры"для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)
Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости к лесным жителям»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»...