Конспект НОД по теме: «Весна. Первоцветы».
план-конспект занятия по окружающему миру

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_nod-vesna._pervotsvety.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в средней группе.

Тема занятия: «Весна. Первоцветы».

Программное содержание: 

- формировать представления детей о весне, как времени года;

- закрепить знания о связях между живой и неживой природой, о первоцветах;

- методом экспериментирования дать детям представление о том, Что Солнце является источником тепла и света;

- песок и глина по-разному впитывают воду;

- растения получают влагу из корней;

- вода необходима для жизнедеятельности цветов;

- обогащать словарный запас детей с помощью слов: песчинки, частички глины, прилипли, рассыпался, впитывает, лупа, увеличивает, подснежники, первоцветы.

Оборудование: сюжетная картина «Весна», видеопроектор, презентация, настольная лампа, тарелочки с сухим песком и сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа, белые хризантемы, пищевой краситель, прозрачные стаканчики с водой, кусочки яблока и огурца, два блюдца, вода.

Предварительная работа:

- на прогулке наблюдение за изменениями в живой и неживой природе;

- проведение опытов «Как цветы пьют?», «Я сохну без воды».

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Беседа по сюжетной картине «Весна».

(Совместное рассматривание картины детьми и воспитателем).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое время года изображено на картине?

Дети: На картине изображена весна.

Воспитатель: А что ещё вы видите на картине?

Дети: Солнышко. Оно стало пригревать землю. Начал таять снег.

Воспитатель: Что ещё вы можете сказать?

Дети: Появились лужи, зелёная травка, первые цветы. На деревьях набухли почки.

Воспитатель: А что стало с небом?

Дети: Небо изменило цвет. Стало голубым.

Воспитатель: А кто прилетел к нам из тёплых краёв?

Дети: Перелётные птицы.

Воспитатель: А как оделись дети?

Дети: Дети надели резиновые сапоги, лёгкие куртки, шапки, потому что стало намного теплее.

3. Опыт «Солнце дарит нам тепло и свет».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отгадаем загадку.

                         «Что на небе расцветает,

                          И теплом всех согревает?»

Дети: Солнце.

Воспитатель: А как вы думаете, почему весной тает снег?

Дети: Солнышко весной стало теплее, оно нагревает землю и, поэтому снег тает.

Воспитатель: Правильно. Солнце похоже на огненный шар. Оно горит над Землёй, как гигантская лампочка и согревает её. Сейчас я вам покажу фотографию Солнца, её сделали космонавты, когда летали в космос. Мы с вами привыкли видеть и рисовать солнышко жёлтым, а вот как оно выглядит в космосе.

(Показ презентации – слайд №1).

Воспитатель: Посмотрите, какое горячее Солнце, оно всё бурлит, кипит. А хотите почувствовать, как Солнце согревает Землю?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте представим, что электрическая лампочка – это Солнце. Подставьте ладошку. Что чувствуете?

(Дети подставляют ладошки к электрической лампочке).

Дети: Тепло. Горячо.

Воспитатель: Ладошка нагрелась. Проверьте, нагреваются ли от света электрической лампочки разные предметы?

(Дети подносят к электрической лампочке различные предметы).

Воспитатель: Что вы обнаружили?

Дети: Предметы тоже нагрелись.

Воспитатель: Все предметы нагреваются, когда на них падает свет. А как вы думаете, растает снег, если Солнце будет греть также горячо, как греет электрическая лампочка?

Дети: Конечно, растает.

4. Опыт «Где вода?»

Воспитатель: Ребята, а давайте отгадаем ещё одну загадку:

«Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая?»

Дети: Вода.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину, солнышко греет землю, снег тает, превращается в воду, но лужи есть не везде, как вы думаете, почему?

Дети: Вода высыхает, уходит в землю.

Воспитатель: Правильно, вода уходит в землю, но не везде. А почему, мы сейчас узнаем. Посмотрите, из чего состоит песок?

Дети: Песчинки маленькие, полупрозрачные, не прилипают друг к другу.

Воспитатель: А из чего состоит глина?

Дети: Частички глины мелкие, тесно прижаты друг к другу.

(Дети рассматривают частички песка и глины через лупу).

Воспитатель: Что будет, если в стаканчики с песком и глиной налить воды?

(Дети пробуют это сделать и наблюдают).

Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: Вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины.

Воспитатель: Почему глина не впитывает воду?

Дети: У глины частички расположены ближе друг к другу, поэтому они не пропускают воду.

Воспитатель: Вспомните, на прогулке, на нашем игровом участке, где бывают лужи?

Дети: Везде, кроме песочницы.

5.Беседа с детьми о первых цветах.

(Показ презентации – слайд №2, №3, №4).

Воспитатель: Ребята, что мы видим на слайдах?

Дети: Тюльпаны, ландыши, мать – и – мачеху.

Воспитатель: А как вы думаете, почему их называют первоцветами?

Дети: Весной они первыми распускаются.

Воспитатель: Да, ещё лежит снег, а первые цветы уже выглядывают из – под него.

(Показ презентации – слайд №5).

Воспитатель: Вот, посмотрите, подснежники поэтому так и называются.

6. Опыт «Как цветы пьют?».

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, без чего цветы не могут жить?

Дети: Без воды.

Воспитатель: Мы с вами уже несколько дней наблюдаем, как питаются цветы. Давайте же ещё раз посмотрим, что у нас получилось.

(Демонстрация прозрачных стаканчиков с цветами).

Воспитатель: Посмотрите, лепестки у цветов окрасились в тот цвет, в который окрашена вода. А как вы думаете, почему?

Дети: Цветы пьют эту воду.

Воспитатель: Правильно, каждый цветок получает влагу из корней, если он растёт в земле. Или поднимает её по стебельку, как по трубочке, если он стоит срезанный в стаканчике. Корешки и стебель работают, как маленькие «насосы», они поднимают воду из стаканчика и из земли до цветка. Поэтому у нас лепестки окрасились.

7. Опыт «Я сохну без воды».

Воспитатель: Ребята, а что случится, если у цветов и других растений не будет воды?

Дети: Они погибнут.

Воспитатель: Мы вчера с вами положили в блюдца кусочки яблока и огурца. В одно блюдце мы налили воду, а в другое нет. Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Дети: В блюдце без воды кусочки яблока и огурца подсохли, а в блюдце с водой нет.

Воспитатель: А почему так получилось?

Дети: Кусочки яблока и огурца в одном блюдце пили воду, а в другом нет.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы убедились в том, что все цветы и растения не могут жить без воды?

Дети: Да.

8. Рефлексия (итог занятия).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте ещё раз повторим, что мы сегодня узнали нового? Что вам было интересно? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна. Первоцветы"

Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с онр. На занятии использовалась мультимедийная презентация "Что такое весна?"...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Весна. Первоцветы».

Цели:- Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны.- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать с...

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию по теме "Весна..Первоцветы"

   Конспект предназначен для детей 4-5 лет используется презентация, гимнастика для глаз , динамические и дидактические игры. Цели: Закрепление представлений детей о весне,...

Конспект НОД по развитию речи. средняя группа Тема: «Весна. Первоцветы».

Конспект НОД по развитию речи.средняя группа Тема: «Весна. Первоцветы»....

Речевые игры по теме «Весна, первоцветы»

Речевые игры и занимательные упражнения помогут обогатить и активизировать лексику Вашего ребенка....

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Весна. Первоцветы».

Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны....