Конспект НОД по познавательно-речевому развитию по теме "Весна..Первоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект предназначен для детей 4-5 лет используется презентация, гимнастика для глаз , динамические и дидактические игры. Цели: Закрепление представлений детей о весне, формирование знаний о весенних цветах-первоцветах.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить с детьми представления о признаках ранней весны, о первоцветах (их разнообразии, строении, о правилах поведения в лесу);
Развивающие:
- Развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;
-развивать логическое мышление, память, познавательную активность, желание разобраться в явлениях природы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы»
Цели: Закрепление представлений детей о весне, формирование знаний о весенних цветах-первоцветах.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить с детьми представления о признаках ранней весны, о первоцветах (их разнообразии, строении, о правилах поведения в лесу);
Развивающие:
- Развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;
-развивать логическое мышление, память, познавательную активность, желание разобраться в явлениях природы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе.
Оборудование и материалы: картинки - весна, птицы, первоцветы; запись голосов птиц; стихотворения, загадки о первоцветах, конверты с разрезанными предметными картинками с изображением первоцветов, шапочки с изображением цветов, пчелки.
Предварительная работа:
Беседы о приходе весны, первоцветах, значении растений в природе и для человека; рассматривание картинок с изображением первоцветов, чтение художественной литературы о них.
игровых двигательных заданий по теме, снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз).
Ход:
Организационный момент (Дети стоят полукругом на ковре).
- Ребята, послушайте загадку, о чем она:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (весна).
-Правильно ребята, весна. Весна – замечательное и прекрасное время года. Природа просыпается и оживает после зимнего сна.
- Наступила весна! Ребята, а что же изменилось в природе с приходом весны? Какая она? ( Ответы детей)
- Сегодня солнце светит ярко, у меня в руках солнечный зайчик( желтый мяч), давайте с ним поиграем. У кого в руках солнечный зайчик, тот и назовет признак весны. Какие признаки весны вы знаете?
Игра «Веснянка»:
Солнышко, солнышко, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей («Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают. (Медленно приседают)
А цветочки подрастают. (Тянутся на носках, руки вверх)
Основная часть
Воспитатель предлагает совершить прогулку:
- Ребята давайте пойдем в лес и посмотрим, что весной происходит в лесу.
- Сначала пойдем по тропинке, затем по кочкам, будем аккуратно перепрыгивать с кочки на кочку, потом по мостику, через ручеек. Вот мы пришли в лес.
- Солнышко стало припекать, снег подтаял. Стал серым. Появились проталинки, кое-где побежали ручейки талой воды. (Показ слайда1 )
Да, видно, что Весна и здесь побывала. Дотронулась Весна до деревьев, произошло чудо. Дерево очнулось ото сна, и на его веточках появились вот такие плотные комочки – это почки. А можно их ребята трогать? (нельзя, почки очень нежные). Скоро из них появятся первые листочки. (Слайд 2)
- Послушайте, я слышу чьи-то голоса. Давайте сядем и послушаем.
- Угадайте, какие птицы поют. Чьи это голоса. (Запись - звуки птиц, Слайды с изображением птиц).
Дети пытаются узнать птиц по голосу
Набухают соком почки, скоро снег растает весь,
И зелёные листочки молодой украсят лес.
- Что ещё кроме молодых листочков украсит лес, как вы думаете? (Цветы).
- Хочу показать вам еще одно чудо, которое совсем недавно появилось в нашем лесу. Но сначала отгадайте загадку:
На проталинке в лесу,
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)(Слайд7)
- Сейчас проверим, правильно ли вы угадали. Закройте глазки. Что это выросло на весенней проталинке? Да, ребятки, это самый настоящий подснежник, а еще его называют -первоцвет. А почему его называют – первоцвет?
- Правильно. Потому, что они первыми появляются из-под снега. Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Цветы подснежника белого цвета. Стебли у него тонкие, нежные, хрупкие. Листья узкие и длинные. У некоторых подснежников цветки появляются даже раньше, чем листья.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши синие цветки, распускают лепестки. (Прикладывают округлые ладони друг к другу («бутон») и медленно разводят пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Мелко перебирают пальчиками).
Наши синие цветки, закрывают лепестки. (Медленно соединяют пальцы).
Головой качают, тихо засыпают. (Покачивают «бутон» вправо – влево)
- Чуть запахло весной, на проталинках появляются кучки желтых цветов, они прижимаются друг к другу. Это необычное растение называется мать-и-мачеха. (Слайд8)
- Сначала она цветет, а потом отращивает листья. Стебелёк мать-и-мачехи покрыт пушком, как шубкой. Пушок защищает цветок от жаркого солнца днём и от холода ночью. Верхняя сторона листа этого растения на ощупь гладкая и холодная, а нижняя, покрыта белым пухом, мягкая и тёплая. Расцветает она ранней весной на склонах, у лесных ручьев.
- Давайте внимательно рассмотрим мать – и – мачеху и опишем её.
- Из каких частей она состоит? (Корень, стебель, цветок)
- А нам виден корень? (Нет) Почему? (Потому что он под землёй).
- Теперь рассмотрим стебель, какой он? (Тонкий, короткий).
- Что находится сверху стебелька? (Цветок).
- Какой он по форме? (Круглый)
- Какого цвета? (Жёлтого).
- Не успеет сойти снег, как появляется еще один весенний цветок – медуница, с красивыми заметными цветками. (Слайд 9)
- Цветы медуницы – словно букетик, собранный самой природой. В нём красиво сочетаются розовый, фиолетовый, синий цвета. Эта пестрота важна для медуницы – привлекает насекомых, которые переносят пыльцу: пчёл, бабочек, шмелей. Свое название медуница получила за то, что в её цветках много нектара.
- Солнечный лучик хочет с нами поиграть, с нашими глазками.
Гимнастика для глаз: "Лучик"
Лучик вверх, лучик вниз (глазки вверх, вниз)
Лучик детям улыбнись. (моргаем)
Вправо, влево посмотри, (глазки вправо, влево)
Вокруг солнца обойди. (круговые движения глазками)
- Какие цветы были на поляне?
- А можно цветы рвать?
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, вместе, мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
-Цветами можно только любоваться.
Дидактическая игра «Собери цветок».
-Сейчас давайте поиграем. На столе лежат разрезные картинки, мы разделимся на пары, и соберем цветок. Как он называется?
- О каких цветах мы сегодня говорили? Как одним словом их можно назвать?
Динамическая пауза «Пчелка и цветок». (У детей на голове на резинке цветы, а пчелка угадывает цветок, называет, перелетает на другой).
Подведение итогов
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что мы слушали в лесу? Что мы видели в лесу?
- Как эти цветы называются?
- Какое сейчас время года? Назовите признаки весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"
Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...