Речевые игры по теме «Весна, первоцветы»
статья по развитию речи
Речевые игры и занимательные упражнения помогут обогатить и активизировать лексику Вашего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_po_teme.docx | 332.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры по теме «Весна. Первоцветы»
для детей дошкольного возраста.
Умение легко и свободно пользоваться своим словарным запасом необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения и гармоничного развития. Речевые игры и занимательные упражнения помогут обогатить и активизировать лексику Вашего ребенка.
«Я знаю пять …»
Это могут быть названия предметов, растений, животных и т.п.
Я знаю 5 перелетных птиц: …
Я знаю 5 первоцветов: …
Я знаю 5 насекомых: …
Я знаю 5 зверей, проснувшихся от зимней спячки: …
Я знаю 5 названий деревьев: …
«Разные действия»
Перечисли слова – действия для каждого времени.
Отпуск _______________
Весна _________________
Детство _______________
Утро _________________
Ночь _________________
Выходной _____________
День рождения_________
Каникулы _____________
Детский сад ___________
8 Марта _______________
Пример
Отпуск: покупаем турпутевку, собираем вещи, покупаем одежду, находим ласты, достаем дорожную сумку, покупаем билет на самолет, едем в аэропорт, летим на самолете, загораем на пляже, купаемся в море, катаемся на водных лыжах, путешествуем на машине.
«Придумай как можно больше слов»
Весенний – день, дождь, гром, цветок, праздник;
Весенняя - … (гроза, капель, …);
Весенние - … (дни, цветы, …)
«Исправь предложения»
Подснежник расцвела первым.
Весной расцвел ярко-желтая одуванчик.
Цветы у мать – и – мачех и одуванчик похожи.
«Что лишнее?»
Август, март, апрель, май.
Почки, проталины, ледоход, листопад.
Грач, скворец, снегирь, журавль.
Ромашка, одуванчик, ландыш, подснежник.
Капель, первоцвет, фрукты, листва.
«Добавь словечко»
Солнышко светит как? - … (ярко, …)
Птички щебечут как? – (звонко, …)
Бабочки летают как? - …
Дождик капает как? - …
Листочки распускаются как? - …
«Что происходит в природе?»
Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Что делает?», «Что делают?», по теме Весна.
Солнце (что делает?) …
Снег…
Сосульки…
Птицы …
Трава …
Деревья …
Ручьи …
Почки …
Листья …
Сады …
Яблони …
Дети …
Насекомые …
Ветер …
Бабочки …
Бутоны …
Проталины …
Дождь …
Облака …
Скворцы …
Растения …
«Назови ласково»
Земля – … (землица)
Лужа - …(лужица)
Роща - … (рощица)
Стебель - … (стебелек)
Цветок - … (цветочек)
Бутон - … (бутончик)
Корень - … (корешок)
Лист - … (листочек)
Букет - … (букетик)
Лепесток - …(лепесточек)
«Один, два, много»
Посчитай предметы по следующей схеме:
Скворец – один скворец, два скворца, много скворцов.
Бутон -…
Цветок - …
Ландыш - …
Тюльпан - …
Медвежонок - …
Птенец - …
Первоцвет - …
Скворечник - …
Лужа - …
Ручей - …
Гроза - …
Нарцисс - …
Почка - …
Птица - …
Листочек - …
«Закончи предложение»
Закончи предложения ответив на вопрос «Как?»
Утром светло, а днем (как?) еще светлее.
Вечером темно, а ночью еще …
Весной солнце светит ярко, а летом еще …
Весной птицы поют звонко, а летом еще …
Черепаха ползет медленно, а улитка еще …
В пальто тепло, а в шубе еще …
Пчела летит быстро, а птица еще …
Ручей широкий, а река еще …
«Цвет и ответ»
Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты - победитель!
Монета такого же цвета, как …
Одуванчик такого же цвета, как …
Ствол дерева такого же цвета, как …
Подснежник такого же цвета, как …
Радуга такого же цвета, как …
Елка такого же цвета, как …
Пример: Монета такого же цвета, как: мамина цепочка, кастрюля, половник, столовая ложка, вилка.
«Что сначала, что потом, а что в конце?»
Назовите ребенку три слова и задайте вопрос, с помощью которого он должен составить предложение.
Пример:
Листочки – солнышко – капель
Вопрос: Что сначала, что потом, а что в конце?
Ответ: Сначала греет солнышко, потом бывает капель, а в конце вырастают листочки.
ледоход – травка – солнышко
почки – ручьи – одуванчики
птицы – проталина – солнышко
листочки – лужи – сугробы
«Почемучка»
С помощью вопросов учим ребенка устанавливать причинно-следственные связи в природе и рассказывать об этом.
Почему весной тает снег? (Потому что пригревает солнышко.)
Почему бегут ручьи? (Потому что тает снег.)
Почему тает лед? (Потому что греет солнышко.)
Почему трескается лед? (Потому что он тает.)
Почему набухают почки? (Потому что в них начинают расти листочки.)
Почему лопаются почки? (Потому что листочки выросли в почках.)
Почему пробивается травка и вырастают цветы? (Потому что с земли сошел снег и земля потеплела.)
Почему появляются насекомые? (Потому что тепло и появляются растения.)
Почему прилетают перелетные птицы? (Потому что появляется корм – насекомые.)
Почему дикие животные просыпаются от зимней спячки? (Потому что тепло и появляется корм.)
Почему люди рады весне? (Потому что …)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию по теме "Весна..Первоцветы"
Конспект предназначен для детей 4-5 лет используется презентация, гимнастика для глаз , динамические и дидактические игры. Цели: Закрепление представлений детей о весне,...
Речевые игры по теме «Весна»
Речевые игры по теме «Весна»...
Лексико-грамматические задания и речевые игры на тему "Весна"
Лексико-грамматические задания и речевые игры на тему "Весна" для детей старшего возраста...
Речевые игры по теме "Весна" для детей младшего дошкольного возраста
Речевые игры и упражнения помогут обогатить и активизировать словарный запас детей....
Речевые игры по теме "Весна" средняя группа
Повторять и закреплять знания о времени года весна можно не только через беседы, но и посредством речевых игр....
Речевые игры по теме "Весна"
Речевые игры...
Речевые игры по теме "Весна".
Игры и упражнения на обогощение словаря, развитие связной речи по теме "Весна"....