Конспект комплексной НОД в средней группе "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект копмлексной НОД в средней группе "В мире животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект комплексной НОД в средней группе "В мире животных" дикие и домашние | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В мире животных»
В мире животных
Форма проведения: групповая
Цель: познакомить детей среднего дошкольного возраста с домашними и дикими животными.
Задачи:
- Знакомство с признаками домашних и диких животных, найти их отличие друг от друга
- Развивать речь детей, расширять словарный запас
- Создавать радостное настроение в коллективе, эмоционально – положительное реагирование
- Воспитывать заботливое отношение к животным: диким и домашним.
Оборудование: наглядные пособия с изображением животных, компьютер, аудиотехника, фигурки животных, набор для рисования.
Ход занятия:
Вводная часть: в игровой зоне стульчики выставляются полукругом с двух сторон.
Неожиданно звучит русская народная мелодия «Кадриль»
В группу входит воспитатель в русском наряде:
В:-Проходите, проходите, гости дорогие, с утра вас дожидаюсь, садитесь, пожалуйста.
Загадаю вам загадки, расскажите мне отгадки.
Загадки: Спереди - пятачок Кто не прядет, не ткет
Сзади – крючок, А людей одевает.
Посредине - спинка (овца)
На спинке - щетинка.
(свинья)
Посреди двора Жеребенок с каждым днем
Стоит копна, Подрастал и стал
Спереди – вилы, (конем)
Сзади – метла.
(корова)
Коричневый, но не шоколад,
Большой, но не слон,
Любит мед, но не пчела
Спит всю зиму, но не еж
(медведь)
Во время отгадок используется плакат «домашние и дикие животные», и дети показывают отгадку на картинке
В:- Ребята, это про кого мы тут с вами загадки отгадывали?
Дети: животные
В:- Вы заметили, что на плакате изображены две группы животных (Домашние и дикие)
В:- Каких домашних животных вы ещё знаете? И почему они называются домашними?
Дети перечисляют домашних животных
В: - Ребята, а вам не кажется, что наши животные дикие и домашние внешне похожи, например свинья и кабан, лось-лошадь-корова, волк и собака. Давайте сравним, что будет с волком, который будет жить дома? Или что произойдёт со свиньёй, если её отправить жить в лес? Или корову отправим жить в лес одну?
(Дети рассказывают как кормить домашних животных, в каких условиях они живут, как за ними ухаживать.
Дикие животные живут самостоятельно, сами добывают себе пищу, имеют подходящий окрас для того, чтобы быть незаметным. )(При этом используются карточки с животными, фигурки животных диких и домашних)
Игра «Чей голос?»
В:- А теперь, ребята, поиграем в игру «Чей это голос?» (Используется аудиозапись с голосами животных)
Дети пародируют голоса животных.
Физкультминутка:
Воспитатель:
Ребята, давайте закроем глазки, и очутимся в лесу, превращаемся все в зайчиков, а кто у нас хочет быть лисичкой? (Выбрать одного ребёнка на роль лисы), и поиграем в зайчиков и лису.
Воспитатель поёт:
По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки -
Зайки побегайки.
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет – где же зайки?
Зайки побегайки?
Игра «Назови ласково?»
Вот какие молодцы, зайки, а как же можно назвать ласково диких животных?
(На доске картинки с изображением диких животных)
Олень – оленёнок
Волк – волчонок
Лиса – лисонька
Заяц – зайчик
Кабан – кабанчик ит.д.
А теперь назовём ласково домашних животных?
(На доске картинки с изображением домашних животных)
Корова – коровка
Лошадь – лошадка
Овца – овечка
Коза – козочка и т.д.
В:- Ребята, пока мы играли, наши животные спрятались и они хотят, чтобы мы нашли их. Но чтобы их найти, нам нужно правильно назвать место, где спрятались дикие и домашние животные, используя нужные предлоги. (картина с изображением животных под-, в-, из-, за-, перед-, на-)
Итог занятия:
В:- Вот мы и нашли всех животных. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай, кто я»
(Ребята изображают понравившегося животного, остальные дети отгадывают, какого животного показывает ребёнок)
В:- На этом наше занятие заканчивается, какая игра вам понравилась больше всего? (дети перечисляют понравившиеся игры и говорят, чем они им понравились)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
· Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...
Конспект комплексного занятия в средней группе «Дикие животные нашей полосы»
Конспект комплексного занятия в средней группе «Дикие животные нашей полосы»Задачи:— Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их.&mda...
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром + художественно- эстетическое творчество.
Формируем представления о празднике дне Матери....