Конспект экологического развлечения в группе младшего возраста "Прилетела птичка в гости"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Горбунова Светлана Валентиновна

Формирование элементарных представлений детей о птицах через музыкальные виды деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экологического развлечения в группе младшего возраста «Прилетела птичка в гости»

ГБДОУ детский сад №26 комбинированного вида г. Санкт-Петербург Московский район

                        Горбунова Светлана Валентиновна

Сценарий экологического развлечения в группе младшего возраста «Прилетела птичка в гости»

Цель: Формирование элементарных представлений детей о птицах через музыкальные виды деятельности.

Задачи:

  1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
  2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
  3. Формировать элементы исследовательской деятельности.
  4. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
  5. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.
  6. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
  7. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослыми и другими детьми.

Материал: Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички, фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка, мольберт.

Предварительная  работа:

-Наблюдение за птичками из окошка, на улице.

-Пение песенки «Маленькая птичка».

-Упражнение «Птичка»

-Разучивание музыкальной игры «Прилетела птичка».

-Пальчиковая игра «Накормим птичку»

-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. 

Ход занятия.

Дети в группе

 Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)                                          Я твой друг (руки к груди)                                                                      И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)                                    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)                                        И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы сейчас догадаетесь сами (звучат голоса птиц).

Ведущий. Догадались вы, к кому в гости мы пойдем?

Дети: К птицам (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Рассматривание изображений птиц на картинках (иллюстрации)

Ведущий. Посмотрите, каких птиц мы с вами видим.

Это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «Кар-кар».

Ведущий. Посмотрите кто это?

Дети: Ворона (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Ведущий. Какая ворона?

Дети: большая, чёрная (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Ведущий. Как кричит ворона?

Дети: «Кар-кар!» (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Ведущий. А это синичка. У него жёлтая грудка. Какая красивая птичка!

Ведущий. Как зовут эту птичку?

Дети: Синичка (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Ведущий. Какая грудка у синички?

Дети: Жёлтая (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Ведущий. Посмотрите (на иллюстрации – птички клюют зернышки) что делают птички?

У меня ребята,  есть перышко волшебное, я сейчас им помашу и всех ребяток в птичек превращу. (Звучит волшебная музыка, ведущий машет перышком). Вы теперь не детки, а кто? Правильно, птички, выходите птички полетаем, поиграем!

Танец «Ой, летали птички»

1. Вот летали птички, птички-невелички (дети бегают и машут    ручками, как крылышками)

Всё летали, всё летали крыльями махали,

Всё летали, всё летали крыльями махали.

2. На дорожку сели, зёрнышек поели (присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу).

Клю-клю, клю-клю, как я зёрнышки люблю,

Клю-клю, клюю-клю, как я зёрнышки люблю.

3. Пёрышки почистим, чтобы были чище (обеими руками справа и слева отряхиваются)

Вот так и вот так, чтобы были чище!

Вот так и вот так, чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам (прыгают, размахивая крылышками).

Прыг-скок, прыг-скок прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

А собачка прибежала и всех деток распугала (разбегаются, а собачка догоняет)

После танца дети присаживаются на свои места, «превращаемся» обратно в ребят.

Ведущий: 

К нам в гости прилетела чудесная птичка-синичка. Посмотрите, какая она красивая! Птичка такая любопытная, всё время вертит своей головкой, вытягивает свою шейку и смотрит в разные стороны.

Полюбуемся и мы, как птичка. Посмотрим, что справа, что слева, внизу – потянем шейку.

Упражнение для правильной осанки «ПТИЧКА»

( по показу воспитателя дети вытягивают шейку, не спеша, поворачивают голову вверх, вниз, в сторону)

Ведущий:

Птичка-синичка упорхнула и села на веточку.

Музыкальная игра на развитие звуко-высотного слуха «ПРИЛЕТЕЛА ПТИЧКА»:

Ведущий:

Птичка с веточки слетела и на травку села. А мы с птичкой вдвоём низко песенку споём: «Чив-чив-чив!» (дети поют низким голосом: «Чив-чив-чив!»)

С травки птичка улетела, высоко на ветку  села и запела

(дети поют высоким голосом «Чив-чив-чив!»)

Ведущий:

Как весело, звонко поёт птичка свою песенку. Попробуем и мы для птички спеть также красиво.

Песня: «МАЛЕНЬКАЯ  ПТИЧКА»

(Т, Потапенко.; Н. Найдёнова)

Слова песни:

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам!                                                   Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам!

Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт!                                                         Маленькая птичка песенки поёт, поёт!

Ведущий:

Сейчас уже нет, ни свежей травки, ни мошек, птичкам трудно добывать себе еду. Мы можем помочь птичкам – покормить их. А они отблагодарят нас за это своим радостным пением. Давайте насыплем на ладошки крошек и покормим нашу птичку.

Пальчиковая игра «НАКОРМИМ ПТИЧКУ»

Птичка, птичка, вот тебе водичка,                   дети делают из ладошек  «чашечку»      

Вот тебе крошки на моей ладошке              пальцы собрать в щепоть и «клевать                                                                                                   зёрна» с ладошки

             Вот подуют на тебя                                              дуют

Сразу птичка улетай!                               Соединить кисти рук крест-накрест,                                                                                                           соприкасаясь запястьями и помахать,                                                                                                       как крылышками                                            

Ведущий. Молодцы ребята, постарались, накормили птичку.

 И она очень хочет с вами еще поиграть!

Игра «Рябинка»

На мольберте изображение птички, сидящей  на ветке. Дети берут «ягодки» (сделанные из пластилина и приклеивают к веточкам). Полученную картину дарят птичке!

Птичка благодарит детей и прощается: «Спасибо вам ребята, вы меня  накормили, повеселили и за это я вас угощу вкусными яблочками, а сама полечу к своим друзьям. До свидания!»

-До свидания птичка, прилетай к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Мы ждем птичек в гости"

Закрепление знаний детей о птицах, расширение представлений об особенностях  их внешнего вида.Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманного отношения к пернатым друзьям, любознательности....

Конспект экологического развлечения на прогулке во II младшей группе "Берегите елочку"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного отношения к природе...

Конспект экологического развлечения «Наши младшие братья шестиногие»

Расширение представления детей о разнообразии насекомых, об их характерных особенностях, о приносимой ими пользе....

Сценарий спортивно – экологического развлечения в младшей группе на тему: «В гости к Лесовичку»

Цель: воспитание чувства бережного отношения к природе;Задачи:уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знания правилах поведения в лесу;развивать позн...

План - конспект экологического развлечения в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.Задачи:Образовательные: различать «героев» по именам и в...