Конспект экологического развлечения в группе младшего возраста "Прилетела птичка в гости"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование элементарных представлений детей о птицах через музыкальные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект экологического развлечения в группе младшего возраста "Прилетела птичка в гости" | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического развлечения в группе младшего возраста «Прилетела птичка в гости»
ГБДОУ детский сад №26 комбинированного вида г. Санкт-Петербург Московский район
Горбунова Светлана Валентиновна
Сценарий экологического развлечения в группе младшего возраста «Прилетела птичка в гости»
Цель: Формирование элементарных представлений детей о птицах через музыкальные виды деятельности.
Задачи:
- Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
- Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
- Формировать элементы исследовательской деятельности.
- Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
- Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
- Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослыми и другими детьми.
Материал: Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички, фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка, мольберт.
Предварительная работа:
-Наблюдение за птичками из окошка, на улице.
-Пение песенки «Маленькая птичка».
-Упражнение «Птичка»
-Разучивание музыкальной игры «Прилетела птичка».
-Пальчиковая игра «Накормим птичку»
-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Ход занятия.
Дети в группе
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы сейчас догадаетесь сами (звучат голоса птиц).
Ведущий. Догадались вы, к кому в гости мы пойдем?
Дети: К птицам (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Рассматривание изображений птиц на картинках (иллюстрации)
Ведущий. Посмотрите, каких птиц мы с вами видим.
Это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «Кар-кар».
Ведущий. Посмотрите кто это?
Дети: Ворона (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Ведущий. Какая ворона?
Дети: большая, чёрная (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Ведущий. Как кричит ворона?
Дети: «Кар-кар!» (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Ведущий. А это синичка. У него жёлтая грудка. Какая красивая птичка!
Ведущий. Как зовут эту птичку?
Дети: Синичка (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Ведущий. Какая грудка у синички?
Дети: Жёлтая (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Ведущий. Посмотрите (на иллюстрации – птички клюют зернышки) что делают птички?
У меня ребята, есть перышко волшебное, я сейчас им помашу и всех ребяток в птичек превращу. (Звучит волшебная музыка, ведущий машет перышком). Вы теперь не детки, а кто? Правильно, птички, выходите птички полетаем, поиграем!
Танец «Ой, летали птички»
1. Вот летали птички, птички-невелички (дети бегают и машут ручками, как крылышками)
Всё летали, всё летали крыльями махали,
Всё летали, всё летали крыльями махали.
2. На дорожку сели, зёрнышек поели (присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу).
Клю-клю, клю-клю, как я зёрнышки люблю,
Клю-клю, клюю-клю, как я зёрнышки люблю.
3. Пёрышки почистим, чтобы были чище (обеими руками справа и слева отряхиваются)
Вот так и вот так, чтобы были чище!
Вот так и вот так, чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам (прыгают, размахивая крылышками).
Прыг-скок, прыг-скок прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
А собачка прибежала и всех деток распугала (разбегаются, а собачка догоняет)
После танца дети присаживаются на свои места, «превращаемся» обратно в ребят.
Ведущий:
К нам в гости прилетела чудесная птичка-синичка. Посмотрите, какая она красивая! Птичка такая любопытная, всё время вертит своей головкой, вытягивает свою шейку и смотрит в разные стороны.
Полюбуемся и мы, как птичка. Посмотрим, что справа, что слева, внизу – потянем шейку.
Упражнение для правильной осанки «ПТИЧКА»
( по показу воспитателя дети вытягивают шейку, не спеша, поворачивают голову вверх, вниз, в сторону)
Ведущий:
Птичка-синичка упорхнула и села на веточку.
Музыкальная игра на развитие звуко-высотного слуха «ПРИЛЕТЕЛА ПТИЧКА»:
Ведущий:
Птичка с веточки слетела и на травку села. А мы с птичкой вдвоём низко песенку споём: «Чив-чив-чив!» (дети поют низким голосом: «Чив-чив-чив!»)
С травки птичка улетела, высоко на ветку села и запела
(дети поют высоким голосом «Чив-чив-чив!»)
Ведущий:
Как весело, звонко поёт птичка свою песенку. Попробуем и мы для птички спеть также красиво.
Песня: «МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА»
(Т, Потапенко.; Н. Найдёнова)
Слова песни:
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам! Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам!
Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт! Маленькая птичка песенки поёт, поёт!
Ведущий:
Сейчас уже нет, ни свежей травки, ни мошек, птичкам трудно добывать себе еду. Мы можем помочь птичкам – покормить их. А они отблагодарят нас за это своим радостным пением. Давайте насыплем на ладошки крошек и покормим нашу птичку.
Пальчиковая игра «НАКОРМИМ ПТИЧКУ»
Птичка, птичка, вот тебе водичка, дети делают из ладошек «чашечку»
Вот тебе крошки на моей ладошке пальцы собрать в щепоть и «клевать зёрна» с ладошки
Вот подуют на тебя дуют
Сразу птичка улетай! Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями и помахать, как крылышками
Ведущий. Молодцы ребята, постарались, накормили птичку.
И она очень хочет с вами еще поиграть!
Игра «Рябинка»
На мольберте изображение птички, сидящей на ветке. Дети берут «ягодки» (сделанные из пластилина и приклеивают к веточкам). Полученную картину дарят птичке!
Птичка благодарит детей и прощается: «Спасибо вам ребята, вы меня накормили, повеселили и за это я вас угощу вкусными яблочками, а сама полечу к своим друзьям. До свидания!»
-До свидания птичка, прилетай к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2-й младшей группе "Мы ждем птичек в гости"
Закрепление знаний детей о птицах, расширение представлений об особенностях их внешнего вида.Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманного отношения к пернатым друзьям, любознательности....
Конспект экологического развлечения на прогулке во II младшей группе "Берегите елочку"
Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного отношения к природе...
Конспект Осеннего развлечения для педагогов города Тема: «В гостях у осени » «Художественно – эстетическое развитие» «Речевое развитие» Первая младшая группа.
Конспект Осеннего развлечения для педагогов города ...
Конспект физкультурного развлечения в младшей группе /совместно с родителями/ «В гости к колобку»
Совместная деятельность с родителями...
Конспект экологического развлечения «Наши младшие братья шестиногие»
Расширение представления детей о разнообразии насекомых, об их характерных особенностях, о приносимой ими пользе....
Сценарий спортивно – экологического развлечения в младшей группе на тему: «В гости к Лесовичку»
Цель: воспитание чувства бережного отношения к природе;Задачи:уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знания правилах поведения в лесу;развивать позн...
План - конспект экологического развлечения в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.Задачи:Образовательные: различать «героев» по именам и в...