Конспект физкультурного развлечения в младшей группе /совместно с родителями/ «В гости к колобку»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Совместная деятельность с родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного развлечения в младшей группе
/совместно с родителями/
«В гости к колобку»
Задачи:
- закреплять ранее изученные физические упражнения по предложенным воспитателем условиям, по сюжету сказки;
- развивать выносливость, смелость в движениях, умение выразительности имитационных движений;
- воспитывать дружелюбное отношение, организованность, любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Создание игровой ситуации, подача команд, упражнения в игровой форме, сюрпризные моменты, введение элементов соревнований, сигнал на смену движений, подвижная игра, поощрение, пояснение, указание, рефлексия.
Оборудование: рейка деревянная, дорожка со следами, маска зайца, маска волка, маска медведя, маска лисы, флажки 4 цветов по количеству детей, муляжи грибов 10 шт., 2 ведёрка, обручи по количеству детей, 3 обруча, 2 дуги, домик.
Ход занятия: Игровая мотивация.
Дети входят в зал вместе с родителями, родители присаживаются на лавочки, а детей воспитатель подзывает к домику, который прикреплён на стене.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чей-то домик и окошко в домике, да только кто-то убежал с этого окошка. Как вы думаете, кто это был?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Давайте отправимся в лес, по дорожке, может мы встретим колобка, поможем ему спастись от лисы.
1 часть: - ходьба друг за другом (не отставайте друг от друга, чтобы не заблудиться)
- бег врассыпную (какая большая поляна)
- ходьба по рейке (идём по мостику)
- ходьба по дорожке со следами (другой мостик)
- ходьба с высоким подниманием колена (высокая трава)
- приседания с обхватыванием колен (большая птица летит, а мы спрячемся от неё)
2 часть:
Воспитатель: Вот, ребята, мы в лесу. А здесь колобок оставил своих маленьких братцев (показывает на корзину с мячами), давайте их покатаем и посмотрим как умеют маленькие колобки быстро бегать.
1 задание: прокатывание мяча в прямом направлении (сначала катают девочки потом мальчики)
2 задание для родителей: приглашаются 2 родителя. Прокатить мяч в ворота.
Воспитатель надевает маску зайца: Здравствуйте, ребята, какие у вас весёлые маленькие колобки, ка вы хорошо их умеете прокатывать. У меня тоже есть дружок колобок, вы его не видели? Я хотел с ним поиграть, да никак не найду его. Может вы со мной поиграете?
3 задание: Игра «Бездомный зайчик». Обручи во время игры убираются по 1-2 шт.
Воспитатель меняет маску на маску медведя: Ох какие, молодцы, как быстро бегаете. Да только пока вы играли, заяц дальше побежал, чуть меня с ног не сшиб. А меня то вы узнали? У меня для вас тоже есть интересная игра.
4 задание: Игра по 2 человека «Кто быстрее соберёт грибы?»
Повтор игры с участием родителей.
Воспитатель меняет маску медведя на маску волка: мишка передал вам что он очень спешил и просил тоже с вами поиграть.
5 задание: «Найди флажок своего цвета». Родителям раздаются флажки на 4 цвета, они встают свободно по залу. У каждого ребёнка флажок, дети свободно двигаются по залу, по команде «Раз, два, три к флажку беги» дети прибегают к флажку своего цвета. Игра проводится 2-3 раза, при этом указательные флажки меняются местами.
Одной маме предлагается маска лисы: Здравствуйте, милые ребятки! Вы не видели здесь колобка.
Воспитатель: Уходи лиса- плутовка, не скажем мы где колобок, а то ты его съешь! Ребята, давайте напугаем лису.
Дети топают ножками, хлопают. Лиса убегает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, прогнали лису, а вот колобка мы так и не встретили. Давайте вернёмся из леса к домику, может он нас уже дома поджидает, на окошке грустит.
3 часть: Дети друг за другом шагают и подходят к домику.
Воспитатель достаёт из окошка чупа - чупсы: Ой, ребята, посмотрите колобок вам сладкие подарочки оставил, наверное за то что спасли его от лисы. Это тоже маленькие колобочки только на палочках.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 402 «Золотая рыбка»
Конспект физкультурного развлечения в младшей группе
/совместно с родителями/
«В гостях у сказки»
Разработала:
воспитатель Лакизова А.А.
г. Нижний Новгород
2018 г.
Задачи:
-закреплять навыки у детей правильно и красиво двигаться;
- развивать их физические способности;
- воспитывать моральные качества;
-помочь детям освоить некоторые элементы техники через игровые ситуации.
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, беседа, подача команд, упражнения в игровой форме, сюрпризные моменты, введение элементов соревнований, сигнал на смену движений, подвижная игра, поощрение, пояснение, указание, рефлексия.
Оборудование: маски зверей(комар, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), обручи по количеству детей, кубики 8 штук двух цветов, две гимнастические палки, снежки, 2 снежных кома.
Ход занятия: Детей в зале встречает Тётушка-рассказушка(воспитатель): Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть в своей сказочной стране, где живут много сказок. Вот послушайте и отгадайте, о какой сказке я говорю:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Приглашаются все звери,
Чтоб отметить новоселье.
Дети отвечают, и Тётушка показывает на стене теремок.
Инструктор в маске комара предлагает поиграть .Итоги всех игр подводит Тётушка-рассказушка.
1 игра: «Ветер- ветерок» (общая). Ветерок- ребёнок ловит детей, дотрагиваясь до них. Пойманные, садятся на лавочку.
Инструктор надевает маску лягушки и предлагает поиграть в другую игру.
2 игра: «Кто быстрее перенесёт кубики» (команда по 4 человека). При помощи ведёрка дети переносят кубики из одного обруча в другой.
Инструктор надевает маску зайчика и предлагает поиграть в его любимую игру.
3 игра: «Бездомный зайчик» (общая). На полу разложены обручи по количеству детей. Дети бегают, по команде нужно занять любой свободный обруч. С каждой последующей игрой обручи убираются по 2-3 штуки.
Инструктор меняет маску на маску волка.
4 игра: «Весёлый всадник» (по 3 человека)(второй вариант с родителями). На палочке как на лошадке доскакать до стойки и обратно, передать палочку следующему.
Инструктор надевает маску лисы.
5 игра: «Хитрая лиса» (общая) лиса ребёнок.
Инструктор надевает маску медведя и предлагает родителям посоревноваться в метании снежков в большой обруч.
6 игра: «Попади в кольцо» (для родителей по 2 человека)
7 игра: «Передай соседу» (2 команды с родителями) Дети с родителями стоят в двух кругах, по команде снежный ком передаётся соседу. Победит команда, которая быстрее передавала мяча до первого игрока.
Тётушка- рассказушка: Какие молодцы и ребята, и родители, как хорошо поддержали сказочных героев из сказки про теремок, как вы быстро бегаете, сколько игр вы знаете. Чтобы вы были всегда такие быстры и ловкие, я вас хочу угостить вкусными витаминами, полезными для здоровья.
Детям раздаётся сок в коробочках.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 402 «Золотая рыбка»
Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе
/совместно с родителями/
«Веселая прогулка»
Разработала:
воспитатель Лакизова А.А.
г. Нижний Новгород
2018 г.
Задачи:
-формировать умение перебрасывать мяч;
-совершенствовать навык подлезания;
-продолжать учить энергично отталкиваться двумя ногами, прыгая через препятствие;
-развивать координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание;
-вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
-создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.
Методы и приемы:
Создание игровой ситуации, беседа, подача команд, упражнения в игровой форме, сюрпризные моменты, введение элементов соревнований, сигнал на смену движений, подвижная игра, поощрение, пояснение, указание, рефлексия.
Оборудование:
Шапочки зайчиков, корзинка, письмо, морковка, пенечки, круги – кочки, елочки, ручейки, корзина с мячами, дуги, игрушка зайчик или костюм зайца для взрослого, магнитофон, аудиозаписи с музыкой.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель приходит в группу с письмом от зайчика и корзинкой, в которой лежат шапочки зайчиков, приглашает всех в лес. Звучит музыка!
Воспитатель: Здравствуйте все! Ребята нам пришло письмо от зайчика, я сейчас прочитаю его:
«Здравствуйте ребята,
Я зайчик, живу в лесу.
Ушел далеко от своего домика
И потерялся.
Пожалуйста, помогите мне».
Ну, что ребята хотите помочь зайчику? Сейчас вы наденете волшебные шапочки и превратитесь в веселых зайчиков, ваши мамы будут зайчихами, ну а папы - зайцами.
«Шапочки все надеваем
И в зайчишек превращаем
Пап, и мам и детишек,
И веселых ребятишек!»
Воспитатель раздает всем шапочки зайцев, дети и родители надевают их.
Воспитатель: Приглашаю вас на прогулку в лес.
Держась за руки, дети и родители идут в спортивный зал.
Воспитатель: Раз- два – три – четыре – пять, вышли зайчики гулять
Вот идут они прямо по дорожке.
(Держась за руки, дети и родители, подходят к ёлкам)
Потом обходят ёлки и пенёчки.
(Идут змейкой между ёлками пенечками)
Чтобы стало веселей, пробегитесь – ка быстрей.
(бег)
По тропинке вы идёте, на полянку попадете.
(обычная ходьба)
Воспитатель: (подводит детей к корзинке с мячами)
Посмотрите, какая большая корзина! В ней живут веселые мячи. (опрокидывает корзину). Ой, смотрите, они убегают! Ловите, зайчата!
Дети догоняют мячи. Родители их страхуют. Воспитатели раскладывают на полу на большом расстоянии один от другого ориентиры круги – кочки.
Воспитатель: Мячи зайчата поймали и на кочки встали, а мамы – зайчихи и папы – зайцы – напротив своих зайчат. Поиграем мячиками.
Общеразвивающие упражнения с мячом в парах.
Родители и дети в парах стоят лицом друг к другу, вместе держат мяч.
- И.п. Ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1- поднять мяч вверх; 2- опустить мяч.(5 раз)
- И.п. Ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1 – прогнуть спину; 2- выпрямить. (5 раз)
- И.п. Ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1 – посмотреть друг на друга, присесть; 2 – встать. (5 раз)
Воспитатель: Мячики пусть отдохнут (кладут мячи на пол), а все зайцы попрыгают, как мячики.
Пары прыгают на двух ногах.(2 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте)
Основные виды движений.
Воспитатель: Продолжаем играть с мячами.
Дети и родители в парах перебрасывают мяч друг другу снизу. (10 раз), расстояние между ребенком и взрослым 1,5 м., звучит веселая музыка.
Воспитатель: С мячами поиграли и в корзину все мячи убрали.
Дети возвращают мячи в корзину, родители контролируют. Воспитатель раскладывает ручейки для прыжков, убирает круги – кочки и расставляет дуги.
Воспитатель: Мячи отдыхают, а мы погуляем. Посмотрите: впереди ручеек. Перепрыгнем его.
Дети прыгают через ручейки вместе с родителями.
Воспитатель: Дальше видны колючие кусты. Подлезем под ними.
Дети и родители подлезают под дуги.
Воспитатель:
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.
Можем мы еще скакать,
Можем мы еще играть.
Соберемся все в кружок
И присядем – ка, дружок.
Воспитатель, дети с родителями встают в круг и приседают.
Воспитатель: На полянке зайчики сидят и ушами шевелят.
Воспитатель с правом преподавания физкультуры проводит музыкально- подвижную игру «Зайка серенький сидит»(Е. Железнова)
Воспитатель:
Весело зайцы поиграли! А теперь все потянулись и друг другу улыбнулись! Вам понравилась прогулка? (ответы детей)
Ой, ребятки- зайчатки, вы ничего не слышите? Кто – то плачет. Давайте поищем, кто это?
Малоподвижная игра «Найди зайку»
Дети вместе с родителями ищут и находят под ёлочкой игрушку зайчик или взрослого в костюме зайца.
Заяц: Спасибо мои хорошие зайчатки, что нашли меня, а можно вас попросить помочь мне, найти мою морковку.
Малоподвижная игра «Найди морковку»
Дети вместе с родителями ищут и находят под деревом морковку и отдают зайке.
Заяц: И за морковку спасибо, а хотите со мной поиграть? Вставайте в кружок. Воспитатель, дети с родителями встают в круг, зайчик проводит хороводную игру «Если нравится тебе…»
Хороводная игра «Если нравится тебе…»
Заяц: Молодцы, здорово мы с вами повеселились, мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилось?(ответы детей) За это я вам приготовил вкусное угощение…Угощайтесь…
Зайчик раздает детям сладкие угощения, звучит веселая музыка.
Дети и родители возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...
Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и называть свето...
Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и называть свето...
Конспект физкультурного развлечения детей средней группы совместно с родителями. «Вперед, к Олимпиаде».
Семья – первичное лоно человеческой культуры… здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить(кого и как?), верить(во что?) и жертвовать(чему и ...
Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...
Конспект физкультурного развлечения в средней группе совместно с родителями «Путешествие в осенний лес»
Конспект физкультурного развлеченияв средней группе совместно с родителями«Путешествие в осенний лес»...
План-конспект вечера развлечений в младшей группе (совместно с родителями) «Я по городу кружу, очень ловко я вожу»
План-конспект вечера развлечений в младшей группе (совместно с родителями)...