Конспект экологического развлечения «Наши младшие братья шестиногие»
материал по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект экологического развлечения «Наши младшие братья шестиногие» | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического развлечения
«Наши младшие братья шестиногие»
вторая младшей группа
Цель: Расширение представления детей о разнообразии насекомых, об их характерных особенностях, о приносимой ими пользе.
Задачи:
- расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
- активировать познавательный интерес к природе, к ее обитателям. Развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к маленьким обитателям природы.
Оборудование: Бабочка, обручи, цветочки, иллюстрации насекомых, плакат правила поведения в лесу.
Ход мероприятия:
Вед: Ребята, вспомните, на прогулке вчера вы наблюдали за насекомыми. Кого вы видели? (ответы детей)
Влетает бабочка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, зачем я к вам прилетела? Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Путь в страну длинный и трудный. Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?
Вед: Не печалься, бабочка, мы сядем на самолёты и перелетим через море!
Игра «Лётчики» (после игры дети садятся на стульчики).
Бабочка: Вот мы и в стране насекомых. А это мои подружки, бабочки-красавицы. В нашей волшебной стране всё возможно. Только надо сказать волшебные слова:1,2,3 – вокруг себя покружись в бабочку превратись! Вед предлагает детям повторить слова и превратится в бабочек
Вед: Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки.
Игра «Кто скорей займёт цветок».
Вед: Ребята, нам пора превращаться в детей. Скажем:1,2,3 – вокруг себя покружись и в ребёнка превратись
Вед: Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живёт? (из-за домика доносится жужжание пчёл) Пчёлы собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Они никогда не сидят на месте и наверное любят весёлые игры. Давайте поиграем с ними.
Игра «Пчёлы»
обручи-домики в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая:
Солнышко проснётся –
Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.
Собирает свежий мёд
И домой его несёт.
с последними словами дети стараются занять обруч,
кому не хватило, выбывает из игры)
После игры бабочка загадывает загадку:
В зелёных мундирах
В траве, на лугах.
Живут музыканты
На длинных ногах.
Вед: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами знаем песенку про кузнечика.
Вед: Вот какие разные насекомые бывают. (Рассматривают иллюстрации насекомых)
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет»:
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Вед: Ребята, нам нужно возвращаться домой. Сядем на самолет и полетим через море в детский сад.
Спортивно – патриотическое мероприятие
во второй младшей группе, посвященный 9 мая «Салют Победе!»
Воспитатели Харлашкина Т.А., Марченко О.В.
Цель: Приобщать детей второй младшей группы к празднованию Дня Победы.
Задачи:
Формирование у дошкольников чувства патриотизма.
Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость., зрительное и слуховое восприятие
Воспитывать нравственные качества личности: дружелюбие, ответственность, сопереживание.
Оборудование: звездочки на игру , 2 ватмана, клей, ленточки пар разных цветов, мешочки с песком, 2 руля, 2 конверта, мины., музыка.
Построение команд в одну шеренгу
Ведущий 1:
9 мая праздник – День Победы
Счастливый праздник – день весны
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Ведущий 2: Ребята сегодня наши состязания, посвящены Дню Победы, 9 мая- светлый и радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем подвиги наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве.
Ребята, а как вы думаете какими они были (мужественными, смелыми, отважными, ловкими, выносливыми).
Вот и мы собрались в этом зале, чтобы показать, что вы наследники Победы, тоже ловкие, смелые - настоящая опора нашей Родины.
ПЕРЕСТРОЕНИЕ КОМАНД.
Ведущий 1:
Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.
Эстафета «Почтальон».
Капитанам получают письмо, по команде они должны оббежать стойку и вернуться обратно, передав письмо следующему игроку, и т.д.
Ведущий 2: Трудно в ученье – легко в бою,
Так говорил Суворов,
Сейчас нам покажут отвагу свою
Отважные наши саперы.
Эстафета «Саперы».
По всему залу разбросаны мины (вырезанные круги из бумаги), участникам команд необходимо по очереди добраться до «мины» и перенести ее в укромное место (обруч около команды), передать эстафету следующему, выигрывает команда, которая разминирует больше мин.-
Ведущий 1
Эстафета «Попади в цель».
По очереди члены команды бросают в корзину мешочек.
Ведущий 2
Эстафета «Военный шофер».
Капитаны берут в руки рули, по команде они должны оббежать стойку и вернуться обратно, передав руль следующему игроку, и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием и не нарушит правила.
Ведущий 1
Эстафета «Салют»
2 ватмана, звездочек на всех членов команды. На ватман нужно приклеить звездочки в виде салюта.)
Воспитатель1 : Молодцы, ребята! Хорошо посоревновались. Победила дружба.
Воспитатель1 : Ребята, давайте в честь этого прекрасного праздника устроим свой маленький салют. Хотите? Давайте пройдем на середину нашего зала и станем в красивый круг.
Физкультминутка с лентами «Салют»
( взять в руки разных цветов ленты и выполнять движения за воспитателем)
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули ( помахать лентами над головой влево-вправо).
и там, и тут!
Над площадью, над крышами, ( Присесть, встать, руки вверх, махать лентами)
Над праздничной Москвой,
Взвивается все выше ,огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (помахать лентами над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Воспитатель 2:
Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем всех с великим днем,
С днем нашей славы, с Днем Победы!
Общее фото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического развлечения "Мы в ответе за нашу планету"
Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.Учит...
Конспект экологического развлечения на прогулке во II младшей группе "Берегите елочку"
Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного отношения к природе...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Наши соседи — насекомые»
Цель: Расширять и уточнять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отноше...
Конспект речевое развлечение в младшей группе "Наши верные друзья"
Развивать в детях творческие способности, учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Стимулировать развитие активной речи при произнесении звукоподражаний....
Конспект экологического развлечения в группе младшего возраста "Прилетела птичка в гости"
Формирование элементарных представлений детей о птицах через музыкальные виды деятельности....
Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"
Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"...
План - конспект экологического развлечения в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.Задачи:Образовательные: различать «героев» по именам и в...