Путешествие по странам
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Зуева А.И.
Материал содержит структуру занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stranam.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Проект «Путешественники по странам» 

Актуальность проекта: 

Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Удовлетворяя свою любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-следственными, классификационными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира.

Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности.

Важность данного проекта состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и всего мира. Нужно научить ребенка оценивать поведение человека в окружающем мире, высказывать своё мнение.

Цель проекта: развитие познавательной активности детей, повышение их интереса к истории и культуре народов мира.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей, культурными традициями народов Китая, Египта и России и достопримечательностями этих стран;
  2. Развивать речевую активность в процессе различных видов деятельности: познавательной, игровой, исследовательской, продуктивной;
  3. Способствовать развитию интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности на тему народов мира;
  4. Воспитывать интерес и уважение к другим народам, живущим в разных странах, к их обычаям и особенностям;
  5. Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми в процессе ознакомления с другими странами.

Задачи для родителей:

-способствовать вовлечению родителей в воспитательно - образовательный

процесс детского сада, развитию совместной деятельности детей и

родителей;

-участие родителей в обогащении развивающей предметно – пространственной среды в группе. 

Вид проекта: групповой, познавательный, игровой, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы №4, инструктор по физической культуре.                                                                                            

Срок реализации проекта: февраль - март 2022 года.

Практические результаты проекта:

  1. Пополнена развивающая предметно – пространственная среда группы атрибутами для сюжетно – ролевой игры «Турагентство» (атрибуты, ширмы, буклеты, карты, сувениры и т.д.)
  2. Подобраны иллюстрации, картинки, книги, энциклопедии, открытки по теме «Путешествия по странам мира»;

- подобрана музыка и песни разных стран, подборка мультфильмов и развивающих программ о странах и континентах;

- создан мини – музей сувениров;

  1. Разработана консультативная база для родителей;
  2. Привлечение родителей к пополнению сюжетно – ролевой игры;
  3. Разработаны конспекты ООД с детьми и родителями.

Перспектива развития проекта:

- Обогащение уголка краеведения «Пермячок» фотоальбомами

о достопримечательностях России и других стран;

- Изготовление кукол в национальных костюмах;

- Создание карты - лепбука «Страны и континенты»

- Создание мини – музея – коллекции «Магниты со всего света»

Предполагаемый результат:

1. Дети будут иметь представления, что кроме России есть и другие страны;

представления о флаге, гербе нескольких стран;

2. Будут знать, что растительный и животный мир в каждой стране разнообразен и имеет свои особенности;

3. В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в школе,

4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада в образовании и воспитании детей.

Стратегия и механизмы реализации проекта

I этап: подготовительно-диагностический

Срок: февраль 2022г.

Задача: обеспечить условия для реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Выбор темы и разработка  проекта

февраль

авторы проекта

2.

«Сайт-экспедиция» - самостоятельное изучение данного вопроса посредством различных сайтов. Поиск резервов повышения компетентности через самообразование

февраль

воспитатели

    3.

«Бюро находок» - обсуждение возможных компонентов обогащения развивающей  предметно-пространственной среды будущего проекта

февраль

воспитатели

    4.

Подготовить информационную копилку (текстов консультаций), с целью обогащения опыта родителей

февраль

воспитатели

    5.

Подбор методической  и деткой литературы  о странах

февраль

воспитатели

II этап: основной

Срок: февраль - март 2022г.

Задача: реализация проекта

Работа с детьми

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Китай

1.

Беседы:

- «Традиции и обычаи китайского народа»

- «Чайная церемония»

- «Великая китайская стена»

- «Животные – символы Китая»

1-2 неделя февраля

воспитатели

2.

Просмотр презентаций: 

- «Жилища народов Китая»

- «Птичий мир Китая»

- «Путешествие по Китаю на драконе»

1-2 неделя февраля

воспитатели

3.

Рассматривание:

- на карте и глобусе Китай

- изображение национальной одежды китайцев

- иллюстраций животных и растений Китая

1-2 неделя февраля

воспитатели

4.

Знакомство:

-  с китайскими палочками

- с китайским веером

- зелёным китайским чаем

1-2 неделя февраля

воспитатели

5.

КОП «Китайский фонарик»

1-2 неделя февраля

воспитатели

6.

Сюжетно – ролевые игры:

«Необитаемый остров», «Мореплаватели»

1-2 неделя февраля

воспитатели

7.

Чтение художественной литературы:

- «Гора солнца», «Волшебный котел»,

«Желтый аист», «Волшебная тыква», «Сказка о чае», «Волшебное коромысло», «Заячий хвост»

«Цзунь – Длинный день», «Фея из ракушки», «Тигр и буйвол», «Как проучили лисицу», «Алая лилия»

1-2 неделя февраля

воспитатели

8.

Мультзал:

- «Кун фу Панда 3», « Царь обезьян»

1-2 неделя февраля

воспитатели

9.

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Рисовые фантазии»

Рисование «Сакура»

Конструирование из лего - конструкторов и строительного материала «Великая Китайская стена»

1-2 неделя февраля

воспитатели

10.

- Слушание музыкальных произведений китайских композиторов

- «Танец с веерами»

1-2 неделя февраля

воспитатели

  11.

Китайские народные игры:

- «Поймай за хвост дракона»

- «Китайский ужин»

- «Состязания с чашами»

- «Чи-Чао-Ту» («Танграм») - старинная китайская игра-головоломка

1-2 неделя февраля

воспитатели

12.

Познавательно-исследовательская деятельность

- «Чайная церемония»

- изготовление бумаги

1-2 неделя февраля

воспитатели

Египет

1.

Беседы:

- «Страна Египет»

- «Флора и фауна Египта»

- «Пирамиды»

3-4 неделя

февраля

воспитатели

2.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, глобуса,  атласа, иероглифов

3-4 неделя

февраля

воспитатели

3.

Чтение художественной литературы: «Сказки и мифы Древнего Египта», «Остров змей», «Кошка и коршун»

3-4 неделя

февраля

воспитатели

4.

Продуктивная деятельность:

- Рисование «Письма древних египтян», «Корабль пустыни – верблюд»

- Конструирование «Пирамиды»

- Аппликация «Обитатели моря»

3-4 неделя

февраля

воспитатели

5.

Этюды-импровизации - охота, ловля рыбы,

приготовление пищи, имитация повадок животных

Прослушивание музыкальных отрывков «Египетские мотивы»

3-4 неделя

февраля

воспитатели

6.

Просмотр презентаций:

- «Древняя цивилизация Египта»

- «Флора и фауна на севере Африки - Египте»

- «Мумия»

3-4 неделя

февраля

воспитатели

7.

Просмотр мультфильма: «Священные животные Египта», «Тутанхамон»

3-4 неделя

февраля

воспитатели

8.

Подвижные игры:

«Пастухи», «Змейка», «Укус змеи», «Козленок на земле», «Нил и крокодилы», «Нильский крокодил», «Египетская кошка»

3-4 неделя

февраля

воспитатели

9.

КОП «Мумия из саркофага» (из туалетной бумаги)

3-4 неделя

февраля

воспитатели

10.

Познавательно-исследовательская деятельность «Прототип папируса»

3-4 неделя

февраля

воспитатели

11.

Сюжетно – ролевая игра:

- «Строители пирамид»

3-4 неделя

февраля

воспитатели

Россия

1.

Беседы:

- «Москва –столица нашей родины», «Береза – символ России», «Народные традиции. Хлебосольство», «Как велика моя земля, как широки ее просторы»

март

воспитатели

2.

Презентации: «Россия – Родина моя», «Русская матрешка» ,«Города России»

март

воспитатели

3.

Мультзал: 

- «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

- русские народные сказки и сказания

март

воспитатели

4.

Чтение художественной литературы:
Ф. Глинка «Москва»

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»

А, Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

И. Токмакова «Красная площадь»

З. Александрова «Дозор»

С. Алексеев «Первый ночной таран»

Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза» В.Брюсов «Москва»

А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней»

Н.Рубцов «Привет, Россия!»

Поговорки и пословицы о России

Русские народные сказки, произведения Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, А. Барто, К.И.Чуковского. Маршака и т.д.

март

воспитатели

5.

 Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай, где я нахожусь?», «Кто в какой стране живет?», «Подбери родное слово», «Собери герб» и т.д.

март

воспитатели

6.

Сюжетно – ролевые игры:

- «Ярмарка», «Театр»,  «Хоровод», «Цирк»

март

воспитатели

7.

Рассматривание иллюстраций и альбомов «Дымковская игрушка», «Городецкая игрушка», «Деревянная игрушка», «Филимоновская игрушка»

март

воспитатели

8.

Продуктивная деятельность:

- Лепка «Дымковская барышня», «Матрешка»

- Рисование «Ветка рябины», «Земля – наш общий дом», «Матрешка»

- Аппликация «Флаг России»

- Конструирование «Кремль»

март

воспитатели

9.

Слушание: «Гимн России» (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова), «Моя Москва» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского, «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. В. Добронравова), «Гляжу в озера синие…» (сл. И. Шаферана), произведения П.И.Чайковского и т.д.

март

воспитатели

10.

- Хороводные игры: «Мы на луг ходили, хоровод водили», «Как у наших у ворот», «Шла коза по лесу»

- Игры с деревянными ложками

- Русские народные подвижные игры и игры-забавы: «Гуси-лебеди», «Сова», «Баба- Яга», «Волк и ягнята», «Жмурки», «Горелки», «Плетень», «Прятки», «Гори-гори ясно».

март

воспитатели

11.

Мини-выставки изделий «Деревянная Русь»,  «Изделия Пермских мастеров»

март

воспитатели

12.

КОП «Бублики и баранки»

март

воспитатели

13.

Познавательно-исследовательская деятельность: изготовление глобуса

март

воспитатели

14.

Физкультурный досуг: «Молодецкие игры», «Хоккей матч»

март

воспитатели

15.

Речевые батлы: «Сказки», «Россия, Египет и Китай»

март

воспитатели

                                    Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Консультации и беседы: «Я поведу тебя в музей», «Китай – наш сосед», «На отдых в Египет»

февраль - март

воспитатели

2.

Публикация видео и фото материала ВК группы «Любознайки»

февраль - март

воспитатели

3.

Изготовление атрибутами для сюжетно – ролевой игры «Турагентство» (атрибуты, ширмы, буклеты, карты, сувениры и т.д.)

воспитатели

4.

Домашний кинозал: просмотр мультфильмов, детских познавательных передач

февраль - март

воспитатели

5.

Изготовление пособий и атрибутов на итоговое мероприятие

февраль - март

воспитатели

6.

Создание фотоальбомов «Всей семьей на отдыхе», «Путешествия по странам мира»

февраль - март

воспитатели

7.

Сбор материалов:

- Мини-выставки изделий «Деревянная Русь», «Изделия Пермских мастеров»

- для фотоальбома

- для карты - лепбука «Страны и континенты»

- для мини – музея музея – коллекции «Магниты со всего света»

февраль - март

воспитатели

Срок: март 2022г.

Задача: анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Итоговое мероприятие «Ты, я, он, она – вместе дружная семья» для педагогов детского сада

март

авторы проекта

2.

Публикация видео и фото материала ВК группы «Любознайки» и ВК МАДОУ «ЦРР – детский сад №134

март

авторы проекта

3.

Публикации, участия в научно-практических конференциях, на  семинарах, в конкурсах различного уровня и разного направления

март

авторы проекта

Литература:

1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.    Здравствуй мир! Окружающий  мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – Москва  Баласс  2003 

2 .Виноградова Н.Ф., Козлова С.А.    Наша Родина. Пособие для воспитателей детского сада.  – Москва «Просвещение» 1984

3. Голицина Н.С.   Ознакомление дошкольников с социальной действительностью.  – Москва «Мозаика – синтез» 2005

4. Гризик Т.И.    Познаю мир.  Москва Просвещение 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...