Проект в первой младшей группе «Красавица зима» Категория: Дошкольное образование
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krasavitsa_zima.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе «Красавица зима»
Категория: Дошкольное образование
Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Просмотр содержимого документа
«Проект в первой младшей группе «Красавица зима»»
Проект в первой младшей группе «Красавица зима»
АКТУАЛЬНОСТЬ:Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.Проект предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность.
ЦЕЛЬ: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Зима», «Новогодние праздники», «Животные зимой».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители.
ВИД ПРОЕКТА: Познавательно - творческий.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 2-3 года
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя. Проблема. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему зима, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений о зиме.
Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Задачи:
Познавательное развитие “Выпал беленький снежок. ”
Учить детей называть зимнюю одежду. Закрепить знания детей о свойствах снега. Продолжать учить рисовать нетрадиционным методом – рисование пальчиками. Ввести в активный словарь слова: пушистый, белый, снежок, саночки, холодный; названия одежды: шапка, шуба, шарф, варежки. Воспитывать любознательность.
Речевое развитие «В гости к нам пришла зима!»
Задачи: знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. Развивать речь, внимание.
Социализация:
развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература
учить читать наизусть небольшие стихотворения;
Художественное творчество:
передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить отпечатки; развивать эстетическое восприятие.
Музыка: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций, открыток; работа с родителями.
Оборудование: музыка «зима»дидактические пособия, стихи, салфетки, краски, иллюстрации зимы, вата
Конечный продукт: выставка поделок «Подарки для Деда мороза»
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о зиме, её признаках и праздниках;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, игры малой подвижности, подвижные игры.
Дидактические игры:
“Зимние развлечения. ”
Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях; развивать речь, внимание; воспитывать любовь к разным временам года.
“Елочные игрушки”
Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжаем елочку
“Где снежинки?” “Зима в лесу”
“Подбери варежки по цвету”
Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.
Художественная литература:
З. Александрова“Снежок”, М. Родина. ” Снежинки “, И. Пивоваров. “Письмо “,В. Берестов. “Гололедица”, Г. Ладонщиков“.Здравствуй зимушка –зима”
Игровая деятельность:
Снежок”, “Дед мороз”,” Снег кружится”.«Снежинки и ветер»
Игры малой подвижности: “ Тучи “,”Снежинки”, “Снежная королева”,” Снеговик”,” Лыжники”,” Зайчик беленький сидит”
Наблюдения: Экскурсия по территории детского сада
Художественное творчество:
Пальчиковое рисование «Снежинки»
Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки
Рисование красками” Волшебные снежинки”
Музыкальная деятельность
” Танец снежинок”, “Лесной хоровод”.
Игры-конкурсы
” Снежки ““Собираем снежки”.
Работа с родителями:
Реализация проекта: Выставка – конкурс «Подарки для Деда мороза»
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему зима, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений о зиме;
- организация выставок детских работ: рисунков, поделок
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Зима»;
- оформление фотовыставки;
-оформление выставки поделок “Подарки для Деда мороза”
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:- зимние приметы и явления;- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный практико-ориентированный проект для первой младшей группы «Елочка - красавица»
Краткосрочный практико-ориентированный проект для первой младшей группы «Елочка - красавица»...
Проект в первой младшей группе "Зимушка-зима"
Зима- самое любимое время года у детей. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности(забавы, эксперименты, игры), что позволяет устанавливать причинн...
Проект в первой младшей группе "Зимушка-Зима"
Проект "Зимушка-Зима"...
Проект в первой младшей группе Зимушка- зима"
Расширение предствлений детей о зиме....
Проект в первой младшей группе №2 "Зима пришла"
Проект в первой младшей группе №2...
Экологический проект в первой младшей группе «Зимушка-зима»
ull; Изучение литературы по теме. • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. • Консультация для родителей. • Подбор наглядно-дидактических пособий....
Проект в первой младшей группе «Красавица зима».
Проект в первой младшей группе «Красавица зима». АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы...