Проект в первой младшей группе Зимушка- зима"
проект (младшая группа)
Расширение предствлений детей о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в первой младшей группе "Зимушка- зима" | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе «Зимушка - зима».
Воспитатель
первой младшей группы
МДОУ детский сад №2
Г.А.Полякова
г.Кувшиново 2020г
Проект в первой младшей группе «Зимушка - зима».
Тип проекта: Познавательно-творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: Воспитатели, родители, дети.
Актуальность проекта:
Зима- это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит много забав и развлечений. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, катанием на санках, игрой со снежками.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о простейших взаимосвязях в природе.
Цель проекта: Расширение представлений детей о зиме.
Задачи:
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (идет снег, холодно).
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других людей (рассказать, как опасно есть снег, и ходить по льду).
- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей.
- Повышение интереса к участию в зимних забавах.
- Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту зимней природе.
Этапы проекта:
Этапы и цели | Содержание |
Подготовительный этап: Цель: Постановка, мотивации, цели, задачи по реализации проекта «Зимушка-зима». | 1.Подбор художественной детской литературы, методической иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр. 2. Подбор подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики. 3. Подготовка консультаций для родителей. |
Основной этап: Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану. Консультации для родителей «Выходной с малышом» | 1.Утренняя гимнастика «Снеговик». Цель: Обучение детей повторять движения за воспитателем. 2.Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Цель: Отрабатывать длительный выдох. 3.Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель: Развивать мелкую моторику рук. 4. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Снег, снег кружится». Цель: Совершенствовать основные движения, бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть. 5.Дидактические игры «Собери снеговика». Цель: Знакомить детей с геометрическими фигурами. Покатаем куклу Таню на санках», «Оденем на прогулку». Цель: Рассказать о зимних забавах. Формирования навыка последовательного надевания зимней одежды. 6.Наблюдение за снегом, льдом, сосульками. Цель: Умение видеть сезонные изменения в природе. Формировать основы здорового образа жизни. 7.Чтение стихотворений о зиме (по желанию воспитателя). Цель: Развитие желание слушать стихотворения внимательно. 8.Беседы о зиме. Цель: (Воспитатель) Воспитание любви к окружающему миру. Развитие речи, воображение, память. 9.ООД по развитию речи: «Зимняя прогулка в лес». Цель: Ознакомление детей с такими животными как заяц, волк, медведь, лиса, белка, формирование умений выделять их характерные особенности. 10.ООД Рисование «Снег» (ватными палочками). Цель: Учить детей рисовать нетрадиционными методами; формировать интерес к процессу рисования. 11.ООД Лепка «Снежный ком». Цель: Закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями. 12.Познавательно- исследовательская деятельность «Что такое снег?». Цель: Развитие познавательного интереса, речи, внимания. 13.Заучивание наизусть стихотворений о зиме. Цель: Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем, развивать память, речь. 14. Настольно- печатные игры «Найди лишнее», «Сделай бусы». Цель: Учить сравнивать, группировать предметы по величине. Развивать память, внимание, тактильные ощущения. 15. Выставка детско-родительского творчества «Зимние забавы». 16.Разучивание стихотворений о зиме совместно с родителями. |
Заключительный этап: Цель: Обобщить знания детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе. | Развлечение Зимние забавы». |
Результаты проекта: (предполагаемые).
У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о приметах, забавах, играх. У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.
Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности, опытом. Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.
Список литературы:
- Картотека дидактических игр.
- Интернет- ресурсы.
- В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».
- Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Конспект НОД по развитию речи у детей первой младшей группы "Зимушка-зима"
ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ....
Проект в первой младшей группе "Зимушка-зима"
Зима- самое любимое время года у детей. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности(забавы, эксперименты, игры), что позволяет устанавливать причинн...
Проект в первой младшей группе "Зимушка-Зима"
Проект "Зимушка-Зима"...
Проект- презентация в первой младшей группе "Зимушка-зима"
Автор проекта: воспитательМБДОУ №49 г.ХимкиЛовга Ирина Андреевна...
Проект-презентация в первой младшей группе "Зимушка-Зима"
Автор проекта: воспитатель...
Экологический проект в первой младшей группе «Зимушка-зима»
ull; Изучение литературы по теме. • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. • Консультация для родителей. • Подбор наглядно-дидактических пособий....