Экологический проект в первой младшей группе «Зимушка-зима»
проект по окружающему миру (младшая группа)
• Изучение литературы по теме.
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Консультация для родителей.
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: 1.Тип проекта 2. Классификация 3. Состав участников 4. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ 5. ЦЕЛИ ПРОЕКТА 6. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 7. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 9. ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА 10. Консультация для родителей «Безопасность зимой. 11.Занятия 12. Заключение..
Тип проекта: педагогический познавательно- речевой (творческий) Классификация : краткосрочный (6 недель) Состав участников : групповой Участники проекта: дети группы « Капелька», родители, воспитатель группы. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: • Беседы с детьми и родителями; • Консультация для родителей. • Игровая деятельность; • Выполнение работ по изобразительной деятельности; • Чтение, прослушивание и просмотр тематических сказок, кукольных театров; • Совместная деятельность по конструированию; • Организация физ.досугов. ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе. Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе. Главная цель проекта – вызвать интерес детей к окружающей природе, изучить с ними особенности зимнего периода, поведение зверей и птиц, рассказать о том, как нужно беречь природу, создать атмосферу зимних праздников.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : Способствовать формированию интереса к окружающей природе; Развить речевые навыки; Учить играть дружно, вместе, не ссориться. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. Привлечь родителей к активному участию в проекте. Формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя. Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. • выбор темы. • планирование реализации проекта. • подготовительные работы педагога. ОСНОВНОЙ ЭТАП. • взаимодействие педагога, детей и родителей. ИТОГОВЫЙ ЭТАП. • итоговое мероприятие – игра «Как снеговик к нам в гости приходил». УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: • Дети 2-3 лет. • Воспитатель. • Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима» (знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц, дети могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о зиме (стихотворение, загадку, поговорку и т. д.); знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок; развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей; составление дополнительных разработок игр, досугов, практических занятий; разработка рекомендаций для родителей; участие родительских работ в выставках группы, МБДОУ и городского округа; повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада. Дети знают особенности зимнего периода; В процессе ознакомления с окружающим миром активизируется словарь, развивается связная речь У детей появляется интерес и ожидание праздника; Родители принимают активное участие в проектной деятельности.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА . I этап – подготовительный • Изучение литературы по теме. • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. • Консультация для родителей. • Подбор наглядно-дидактических пособий. • Пополнение книжного уголка.
I I этап - основной ФОРМЫ РАБОТЫ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ. ЦЕЛЬ Работа с родителями: 1.Консультация "Значение знаний о природе для ребенка" 2.Консультация « Представление о безопасном поведении зимой». Акция: «Сделай кормушку» Изготовление кормушки для птиц. Цель: способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. 3. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний детей о зиме.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Консультация для родителей «Безопасность зимой» Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Среди основных тематических разделов работы по формированию ОБЖ дошкольников большое внимание уделяю блоку «Ребенок и природа».
Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи: беседы: как избежать неприятностей в лесу, на речке и др; различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций; разбора проблемных ситуаций.
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома. Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.
«Одежда для зимней прогулки» Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку. «Зимние забавы и безопасность» Давайте вспомним зимние забавы, как можно поиграть с детьми на прогулке зимой (катание на санках, ватрушках, лыжах, коньках; лепка фигур из снега, опыты со снегом и др.) Но у каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.
«Катание на лыжах» Конечно, в детском саду мы не катаемся на лыжах, тем более с такими малышами, но дети в этом возрасте уже способны стоять на лыжах. Кто из Вас катается на лыжах? В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует. «Катание на санках, ледянках» Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее. 1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. 2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках. 3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. 4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий. 5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу. 7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.
«Игры около дома» Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть. Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно! Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь. При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться! «Опасности, подстерегающие нас зимой»: - сосульки - гололед - мороз - тонкий лед Осторожно, сосульки!» Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращайте внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий.
«Осторожно, гололед!» Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу! «Осторожно, мороз!» Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения. «Осторожно, тонкий лед!» Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо откатиться от края. Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их. Уважаемые взрослые! Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от нас. Наше обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей. «Береги природу». Проблема: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники. Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.
Занятие №1. Речевая деятельность : «Путешествие в зимнюю сказку». Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.
Занятие №2. Лепка ООД « Снеговики » Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Занятие №3. Рисование ООД по теме «Белоснежная зима». Цель: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
Занятие №4. Аппликация ООД по теме "Укрась елку" (коллективная работа). Цель: совершенствовать навыки коллективной работы, закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.
Занятие №5. Физическое развитие ООД «Зимние забавы». Цель: закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.
Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей младшей группы. Задачи: закреплять умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след в след; совершенствовать навыки метания в цель развивать глазомер; учить удерживать равновесие при ходьбе по приподнятой опоре, подлезать под воротца ( дуги);доставить детям чувство радости. Цель: закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.
Занятие №6. Совместная деятельность . Чтение, прослушивание: Владимир Сутеев- "Снеговик-почтовик», Василий Ливанов-«Дед Мороз и лето».
Снеговик – почтовик Завтра наступает Новый год, а у ребят во дворе нет елки. Они решили написать письмо Деду Морозу, чтобы он помог им. Но кто же отнесёт письмо в лес? Детвора решает слепить снеговика для доставки почты. Когда стемнело, ребята разошлись по домам спать, а снеговик ожил и отправился выполнять возложенное на него поручение. С ним в дорогу отправился щенок Шарик. Длинный и опасный путь ожидал посланников. По дороге письмо терялось, его пытались украсть лиса, волк и филин. Но все-таки послание ребят попало к Деду Морозу. Снеговик доставил елку как раз к празднику, а в придачу к ней ещё и мешок с подарками для ребят.
Дед Мороз и лето Доброе и веселое произведение рассказывает историю об одиноком и слегка наивном Дедушке Морозе, который однажды захотел увидеть лето. Он круглый год живёт на Северном полюсе и занимается тем, что мастерит игрушки, а к детишкам в город приходит зимой. Поэтому не знает тепла, солнышка, лёгкого ветерка и красивых ярких цветов. Случайно услышав песенку о прекрасном времени года, он постоянно вспоминает о ней в своей холодной избе и очень сильно тоскует. В конце концов старичок решает собственными глазами увидеть лето, и возвращается к ребятам в один из самых жарких дней.
Занятие №7. Беседы с детьми: "Что я вижу за окном?» Прогулка –экскурсия по территории Детского сада.
Занятие №8. Сюжетно-ролевая игра «Трудно птицам зимовать» Надо птицам помогать! Акция: «Сделай кормушку» «Покормите птиц зимой» .
Занятие №9. Театрализованные игры: кукольный . «Три поросенка и волк регулировщик» В один солнечный ,зимний денек ,три поросенка решили позабавиться . Взяли санки и побежали на горку. Снежную горку они выбрали в близи дороги. Поросята начали резвится с визгом скатываясь в низ. Не заметив приближения автомобиля ,поросята друг за другом понеслись с горы, зажмурив от страха глаза. Как вдруг услышали свист ! Это был волк-регулировщик. Он вовремя успел остановить движущиеся автомобили и тем самым спасти поросят от несчастья. Затем волк объяснил глупым и маленьким поросятам, что играть вблизи автодорог, железной дороги и других опасных местах - нельзя ,тем более без сопровождения взрослых!
Занятие №10. Дидактическая игра: «Времена года» Цель: закрепить с детьми признаки времен года, развивать у детей память, мышление, речь.
Занятие №11. Подвижно-дидактическая игра «Угадай животное» Цель: - закрепить знания детей о диких животных; учить детей соотносить описание внешности животного в загадке с определенных диким животным; - развивать двигательную и речевую активность детей; - воспитывать любовь, доброе отношение к животным;
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть шапочки, на которых изображены дикие животные (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). Дети по желанию выбирают себе шапочку животного и с воспитателем образуют круг. Двигаясь по кругу, произносят слова : По тропинке в лес пойдем В лес пойдем, в лес пойдем. Мы зверюшек там найдем Там найдем, там найдем. Дети останавливаются. Воспитатель загадывает загадку о зайчике: - Это что за зверь лесной Встал как столбик за сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? Кто это? Дети отгадывают и произносят слова: - Зайчик, зайчик выходи, С нами вместе, попляши! Ребенок в шапочке зайчика выходит в центр круга. Игра повторяется. Воспитатель загадывает загадки каждый раз о новом животном: - Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну, конечно, это … (белка)
Занятие №12. Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок"». ООД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок». Предварительная работа - чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
III этап – заключительный. Развлекательный досуг «Как снеговик к нам в гости приходил». Цель: создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.
Заключение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект в первой младшей группе "Зимушка-зима"
Зима- самое любимое время года у детей. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности(забавы, эксперименты, игры), что позволяет устанавливать причинн...
Проект в первой младшей группе "Зимушка-Зима"
Проект "Зимушка-Зима"...
Проект в первой младшей группе Зимушка- зима"
Расширение предствлений детей о зиме....
Проект- презентация в первой младшей группе "Зимушка-зима"
Автор проекта: воспитательМБДОУ №49 г.ХимкиЛовга Ирина Андреевна...
Проект-презентация в первой младшей группе "Зимушка-Зима"
Автор проекта: воспитатель...