Проект в первой младшей группе №2 "Зима пришла"
проект (младшая группа)

Зубарева Светлана Валентиновна

Проект в первой младшей группе №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima_-_prishla.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Проект

в первой младшей группе №2

«Зима пришла».

                                                                     Подготовила:

                                                                     воспитатель первой категории

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                     Зубарева Светлана Валентиновна

г. Осташков

2022 г.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: краткосрочный (5 декабря – 9 декабря 2022г.)

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители.

Актуальность:

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Цель проекта:

Формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах; 
  • Знакомство со свойствами снега; 
  • Развитие логического мышления; 
  • Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  • Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки; 
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.
  • Формировать у детей представления о жизни птиц зимой, о необходимости помогать пернатым в зимнее время года.

Ожидаемый результат:

  • Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе;
  • Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;
  • Замечать красоту зимней природы;
  • Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах.

Реализация проекта:

1 этап – Подготовительный

  • сбор информации по теме;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • подбор материала для продуктивной деятельности;
  • подбор аудио – и видеоматериала;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • подбор дидактического материала;
  • оформление папки – передвижки для родителей;
  • обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

2 этап – Основной

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательная

НОД «Зима пришла».

Беседы на темы: «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».
Дид.игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает? », «Подумай и назови», «Что сначала, что потом», «Чьи следы», «Четвёртый лишний».

Рассматривание картин и иллюстраций о зиме.

 Социально –

коммуникативная

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Собираемся на прогулку».

Труд: расчистка дорожек от снега, расчистка кормушек и подкормка птиц.

Художественно-эстетическая

НОД Рисование «Выпал первый снежок».

НОД Конструирование «Зима».

Просмотр мультфильмов по сказкам.

Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Щелкунчик».

Речевая

Чтение художественной литературы: А.Барто «Снег», Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», Зимовье зверей».

Дыхательная гимнастика «Зайчик», «В лесу».

Совместная пальчиковая гимнастика по теме «На ёлке», «Подарки», «Ёлочка».

Загадывание загадок о зиме.

Физическая культура

Под.игры: «На дворе у нас мороз…», «Поедем в лес», «Веселые дорожки».

Физкультминутки: «На горке», «Слепим снежок», «В гости к зайке».

Взаимодействие с родителями:  

  • Консультация для родителей «В кругу семьи учим любить зиму».
  • Консультация для родителей «Зима без травм».

3-й этап – заключительный.

  • Экскурсия «В гости к Зиме».

Литература:

1. М.В.Коробова «Малыши в мире природы» М. «Просвещение», 2005 г.;

2. М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Я познаю мир» Санкт-Петербург «Паритет» 2004 г.;

3. Е.А.Янушко «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста». М. «Мозаика - Синтез» 2009 г.;

4. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». М. «Мозаика - Синтез» 2009 г.;

5. Г.Я.Затулина «Развитие речи дошкольников».

Консультация для родителей

«В кругу семьи учим любить зиму».

https://lh3.googleusercontent.com/Yq3mDVPMk0TFZF8mHdIip7vCqljzE9EMFQ_lLQ8POeQHRZwlynAXJ3Waur4m2auVGgsy6zJF1gfj5UHZw8woOvPQc-xd56feFGtT0w0CSoTdsKM-zP3v0w3KkOONKzMvT9qM7TzfSxcWWoD3

Когда выпадет устойчивый снег и замёрзнут водоёмы, тогда можно сказать, что зима пришла.

- Знаете ли вы, где рождается снег? Что такое снег?

Это очень много, много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов -чистые, хрупкие, сверкающие. Они тоже падают из тучи, как и дождь, но только они образуются совсем не так, как дождь. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками не прозрачного льда, который идёт иногда летом, вместе с дождём или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки. Водяные пары поднимаются высоко над землёй, где царит сильный холод. Здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это ещё не снежинки, которые падают на землю, они ещё очень малы. Но шестиугольные кристаллики всё время растут, и наконец становятся красивыми звёздочками. Снежинки медленно опускаются, собираясь в хлопья, и ложатся на землю: «Тихо, тихо снег идёт. Белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой. (М.Познанский).

Народные приметы о зиме.

-Зима без снега- лето без хлеба.

-Снег на полях- хлеб в закромах.

Следы на снегу.

Кто рисует на снегу

Крестики и точки.

Это птицы на бегу-

Оставляют на снегу

Тонкие следочки -

Крестики и точки.

Знаете ли вы?

Птиц можно подкармливать семенами тыквы, арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать. Жареные семечки давать нельзя. Крошки чёрного хлеба для птиц вредны.

-Подкорми птиц зимой, они оплатят тебе летом.

Зимние забавы.

Игры со снегом: снег и лёд - лучший материал для творческих работ-игр зимой. Дети охотно играют со снегом, как с песком. Им нравится насыпать снег лопатами в деревянные и пластмассовые коробки и в другие формочки.

Загадка.

Он стоит среди двора, смотрит чёрными глазами-

Но едва придёт жара- как зальётся он слезами.

Он в мороз смеётся веселится в снег.

Он не любит солнца этот человек. (Снеговик).

 Растения зимой.

Всё зелёное, что радовало глаз весной и летом, исчезло или спряталось глубоко под снегом. Но мы можем научить своих детей узнавать знакомые деревья по некоторым признакам.

- Вот вдали дерево, у которого все ветки изогнуты.  В середине прогибаются к низу. Наверху опять поднимаются. Это липа. Её так же можно узнать по крылатым липовым орешкам. А у ясеня на ветках целые грозди длинных плодов-крылаток. Все ветки расположены попарно. Научите детей находить клён по молодым побегам, на котором ветки расположены перекрёстно.

Мощное дерево –дуб. Его можно узнать по засохшим листьям на верхушке. Берёзу, сосну, ель дети находят без затруднения.

Сделайте с детьми.

Снеговика и другие снежные фигурки. Украсьте их цветной водой, различным природным материалом, веточками деревьев или семенами.

 Решите с детьми эти вопросы.

- Рассмотрите на рукаве, сколько лучей у снежинки.

- Наберите полный стакан снега и стакан льда: что быстрее тает- снег или лёд?

Бросьте комочки снега в воду: потонул ли снег?

Загадайте загадки.

-  Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).

Выучите стихи.

- Белая узорная звёздочка - малютка.

Ты слети мне на руку посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

 

Консультация для родителей

«Зима без травм».

По статистике медицинских учреждений 38 % детских травм приходится на травмы, получаемые на улице. Одна из наиболее частых травм малышей - падение.

Последствиями падений могут быть:
1) ушибы, гематомы, ссадины – 38 %;
2) раны – 25 %; 
3) переломы костей – 22 % и 
4) серьезные травмы головы - 15 % .
По имеющимся данным, только 10% обращаются за медицинской помощью. Однако у 60% малышей после сотрясений мозга наблюдаются остаточные явления в виде нарушения психики, снижения зрения, слуха. У 7%, поступающих в стационары, остаются неустранимые увечья и у 7% дошкольников отмечаются эпилептические припадки. 
Ситуаций, чреватых получением травм, очень много. На первый взгляд кажется, что травма малыша - явление случайное, непредвиденное, а само понятие "травматизм" представляется чем-то хаотичным и неуправляемым. На самом же деле это далеко не так. Несчастный случай не случаен! Из года в год дошкольники получают одни и те же повреждения, попадают в одинаковые опасные ситуации. В зимний период дети падают при: катании на ногах с ледяных горок, на санках; перемещении в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, на площадках, не очищенных от снега и льда и не посыпанных песком; катании на лыжах, коньках, санках.
Катание на лыжах и коньках, а также ношение обуви со скользкой подошвой являются основными причинами переломов ног. Кататься на лыжах и коньках нужно сначала научиться. Необходимы знания техники: умение ставить ногу, держать корпус; регулировать ритм дыхания; знание правил безопасного падения. 
Правила катания на лыжах. Лыжи подбирать нужно по росту – не большие и не маленькие. Острый конец лыжи должен упираться в ладонь поднятой кверху руки. Лыжная палка должна доходить до подмышки.
Основная стойка лыжника – ноги слегка согнуты в коленях, а тело наклонено вперёд. Не отрывая лыж от снега, сделать скользящее движение вперёд правой ногой, перенеся всю тяжесть тела на неё. Как только почувствуешь, что правая лыжа останавливается, сделать то же движение левой ногой. Чем сильнее будет толчок, тем длительнее будет скольжение. С палками скользящий шаг получается ещё быстрее. Правая нога – левая палка, левая нога – правая палка. Поворот: правильнее всего поворачиваться на месте переступанием. При торможении: одна из лыж продолжает скользить, на неё переносится тяжесть тела; вторую лыжу слегка повернуть носом к первой лыже, упирая лыжу на внутреннее ребро. При падении на лыжах следует сгруппироваться и падать на бок.
Правила катания с горок на санках. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие дети. При катании на санках следует спускаться только с ровных, пологих горок, без трамплинов, кочек; кататься нужно по очереди, только тогда, когда спуск свободен; на сани садиться только верхом, держась за веревочку; ноги не ставить на полозья, держать полусогнутыми; чтобы затормозить, надо опустить на снег ноги и резко поднять передок санок; при падении с санок нужно сгруппироваться, собраться в комочек, так, чтобы ушиб приходился на как можно большую площадь.
Игра в снежки может привести к повреждениям глаз, поэтому задача взрослых убедить ребенка беречься от попадания снега в лицо и не бросать снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в друзей, особенно в голову.
Основную опасность в холодное время года представляет гололед. Во-первых, влияет качество обуви: предпочтение лучше отдать обуви с ребристой подошвой, произведенной из мягкой резины или термоэластопластов, без каблуков. Во-вторых, перемещение по скользкой улице: нужно не спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги. Ноги должны быть слегка расслаблены и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать руки в карманах в гололед опасно, при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Огромную опасность в гололед представляют ступеньки, по возможности нужно избегать их, если это невозможно, то ногу при спуске по лестнице необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция смягчит падение. От того, чтобы поскользнуться и упасть на гладком твердом льду, не застрахован никто, да и вероятность получения травмы в результате такого падения довольно высока.
Зимой к списку травм добавляется еще и риск «приклеиться». В мороз нельзя лизать языком и притрагиваться мокрыми руками к железным конструкциям, можно «приклеиться». Если ваш ребенок увлекается зимними видами спорта, необходимо позаботиться не только о его спортивной экипировке, но и о защите: наколенниках, налокотниках, защиты для позвоночника, они помогают в значительной мере уменьшить вероятность получения травм.
Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом они не всегда умеют оценить опасность ситуации. Жизнь и здоровье детей - самое ценное для каждого человека и страны. Не позволяйте несчастным случаям и травмам причинить вред Вашим детям. Сохранить здоровье детей задача нас - взрослых. Очень важно для взрослых - самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что Вы - пример для своего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в первой младшей группе "Снова осень к нам пришла!"

Создать условия для знакомства детей с характерными признаками осени. Развивать познавательную активность через совместную деятельность....

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Длительность-2 недели.Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 мл. группы и их родители.Цель проекта: Обратит...

Проект в первой младшей группе В гости к нам пришла весна

Проект в первой младшей группе        В гости к нам пришла весна        Тип проекта: групповой, среднесрочный.По содержанию: позна...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературныхпроизведений, в том числе и сказ...

Проект для детей первой младшей группы "Весна пришла - весне мы рады!"

Актуальность: Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Разнообразный мир растений...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многоч...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...